Математика (2 класс)

Школа
Предмет
Класс
Тема
Цель
Основное термины и
понятия
Планируемый
результат

Формы работы
Ресурсы

МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф.Иванова»
Математика
2 класс
Конкретный смысл действия деления.
Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать
вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Деление, схематический чертеж.
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные: проявление положительного отношения к учебной деятельности,
познавательный интерес к учебному материалу,
способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.
Коммуникативные:
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении
учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
при работе в парах управление поведением партнера – контроль, оценка действия
партнера.
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
М.И.Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 частях. Москва. Просвещение.
2011 год. Презентация к уроку. Доска.
Карточки для работы. Ленточка, ножницы, коробка с конфетами.
Предметные умения
Понимать конкретный
смысл действия деления;
уметь моделировать
действие деление с
использованием предметов,
схематических рисунков и
чертежей; решать задачи и
примеры действием
деления и записывать их.

Этап урока
Этап
самоопределения к
деятельности

Совместное
построение плана

Актуализация знаний

Цель
Цель: создание
благоприятной
эмоциональной
обстановки на уроке
и развитие умения
организовать свое
рабочее место.

Цель: Нацеливание
на перспективу.

Содержание деятельности учителя
Приветствие.
-Здравствуйте! Давайте все поздороваемся с
гостями.
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
-Проверьте готовность к уроку.
- Для того чтобы урок прошёл успешно, вам нужно
быть внимательными, слушать друг друга, уметь
исправлять
ошибки,
дополнять
ответы
одноклассников, успешно справляться с задачами,
работать дружно и быстро. Но чтобы работать
дружно и быстро нам нужно составить план работы.
- Как строители строят новый дом, так и мы будем
строить новые знания. Что самое главное в доме?
(фундамент). Это у нас устный счёт. Без чего не
бывает дома? (без стен). Это – открытие новых
знаний. Что ещё должно быть в доме? (крыша). Это
– закрепление знаний. А ещё? (труба). Это – выводы.
По такому плану будем работать на уроке. Я думаю,
что вы справитесь.
-Итак, начинаем с первого пункта плана. Это устный
счёт (ФУНДАМЕНТ).
Продолжается работа
Устно мы считаем что-то
Сравниваем, размышляем
Без ошибок отвечаем.
1. У стола 4 ножки

Содержание
деятельности
учащихся
Подготовка класса к
работе.

Форма
организации
деятельности
учащихся
Проверяют
готовность к
уроку

Составляют план
совместно с
учителем

Фронтальная
работа

А вопрос таков
Сколько вместе будет ножек
У 3х столов?

Постановка учебной
задачи и создание
проблемной
ситуации.

Цель: подвести
учащихся к
постановке темы и
цели урока;
активизация и
мотивация
учащихся

Мышка зерна собирала
По 2 зернышка таскала
Принесла уж 9 раз
Каков мышечкин запас?
2.Какое числовое выражение лишнее почему?
3+3+3+3
4+4+3
2+2+2+2
3. Найди пару:
6+6+6+6
1*7
3+3+3
10 *2
10+10
6*4
1+1+1+1+1+1+1
3*3
Решите задачу:
-Я сегодня решила угостить вас конфетами и
принесла целую коробку конфет.
-Как мне разделить между вами конфеты, чтобы все
получили поровну.
Как разделить конфеты?
-Можно давать каждому по одной, а потом ещё по
одной и т.д. пока не закончатся конфеты.
- По сколько же конфет получит каждый из вас?
- А мы умеем решать такие задачи?
Почему?
-Какая же тема нашего сегодняшнего урока?
-Какие задачи мы себе поставим на уроке?
-Это следующий пункт нашего плана (СТЕНА).

Построение проекта
выхода из
затруднения
(открытие нового

Цель:
Организовать
учащихся по
исследованию
проблемной

Предлагают
варианты, как
поделить конфеты.

Фронтальная
работа

Будем учиться решать
задачи на деление.
Фронтальная

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым
арифметическим действием «делением», научимся
решать задачи нового вида.

знания)

ситуации.

-Как вы понимаете слово «разделить»?
-В словаре Сергея Ожегова написано:
Делить - разделить на части, распределить.
-Я взяла словарь в школьной библиотеке специально
для вас. Если у вас возникнут проблемы с
толкованием значения слова, вы тоже можете им
воспользоваться.
- Зачем нам нужно умение делить?
Где вам оно пригодится в жизни? (Разделить торт, Активизация
конфеты, деньги, разделить обязанности при работе жизненного опыта.
в парах и т. д.)
-Приступим сейчас к практической работе. У вас на
парте лежит тесьма, которая пригодится вам для
изготовления поделки на технологии.
-Как поступить если тесьма одна на двоих, а нужна
каждому? (её нужно разделить).
-Как вы это сделаете, чтобы у вас получилось
поровну? (её нужно сложить пополам и разрезать).
-Верно. Можете приступать к разрезанию тесьмы.
-Вспомните правило работы с ножницами.
-Теперь у каждого есть необходимая тесьма. С
помощью линейки определите её длину.
-Помогите соседу по парте, если он затрудняется с
измерением.
- Длина тесьмы – 10 см. Запишем в тетрадь: 10
(на доске: ------------------------)
-А теперь разделите каждый свою часть тесьмы ещё
на 2 равные части.
-Как вы это сделаете? (наложим один конец на
другой и согнём пополам)
- Сделайте это.
(на доске: ------------- | ----------------)
-Чему равна каждая часть тесьмы? Измерьте.
- Как
записать наши действия
на языке
математики?

Парная
Переключение
внимания.
Работа в парах
Создание ситуации
совместной
поисковой
деятельности через
взаимоконтроль,
взаимодеятельность.
Связь с уроком
трудового обучения.

Коррекция мелкой
моторики на основе
упражнений с
инструментами.

Физкультминутка

Цель: снятие
напряжения

Первичное
закрепление нового
материала

Цели: закрепить и
обобщить знания
учащихся, учиться
выполнять деление,
решая задачи.

-С помощью математического знака «деление».
-Обратите внимание, как располагаются точки в
клеточке.
-Продолжаем запись в тетради:
10 : 2 = 5
-Как можно прочитать эту запись?
10 разделить на 2.
Вывод: - Какое действие вы использовали при
разрезании тесьмы?
Что значит разделить?
-Вы справились с этим пунктом плана.
- Молодцы!
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
-Переходим к выполнению следующего пункта
плана «Закрепление» (КРЫША).
- Выполним упр.1из учебника на стр.58
самостоятельно в тетрадь.
-Первое время мы будем деление
схематическим рисунком.
- Составьте схематичный рисунок.
-Проверим, сравнив с образцом на доске.
У кого нет ошибок?
Кто допустил ошибки в рисунке?
Кто допустил ошибки в решении?
Кто не смог выполнить задание?

Коррекция нагляднодейственного
мышления.

Выполняют действия.

Работа в учебнике.
Самостоятельная
работа в тетради.
Применение знаний в
новой ситуации
выполнять (перенос на
практику).

Индивидуальная

Повторение и
закрепление
изученного.
Самостоятельная
работа

Цель: проверить
степень освоения
изученного
материала и умение
самостоятельно
применять знания
на практике

-Перед вами карточки с заданиями разных цветов.
Задания разной степени сложности.
На розовой карточке простое задание, на желтой
карточке – среднее, на зеленой – трудное.
-Я предлагаю вам выбрать задание, которое вам
подходит по степени сложности.
- Внимательно прочитайте задание.
-Задайте вопросы, если что-то непонятно. Задание
можно выполнять на карточке.
- Кому необходима моя помощь?
- Приступайте к работе. На выполнение задания 5
минут.
ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ
12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому.
Сколько детей получат яблоки?
* * *|* * * |* * * |* * *
(записать решение и ответ)
СРЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ
12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому.
Сколько детей получат яблоки?
(выбрать правильный схематичный рисунок,
записать решение и ответ)
* * *|* * * |* * * |* * *
* * * *| * * * * |* * * *
ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ
12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому.
Сколько детей получат яблоки?
(сделать схематичный рисунок, записать решение и
ответ)
Проверка: - Кто выполнял задание на розовой
карточке.
- Найдите на доске свой вариант выполнения
задания.

Развитие
мыслительной
деятельности через
анализ и синтез.

Индивидуальная

- Сравните с образцом на доске.
- У кого нет ошибок?
- Кто допустил ошибки?
- Кто выполнял задание на желтой карточке.
- Найдите на доске свой вариант выполнения
задания.
- Сравните с образцом на доске.
- У кого нет ошибок?
Развитие
- Кто допустил ошибки?
самоконтроля.
- Кто выполнял задание на зеленой карточке.
- Найдите на доске свой вариант выполнения
задания.
- Сравните с образцом на доске.
- У кого нет ошибок?
- Кто допустил ошибки?

Рефлексия
деятельности

Цель: результат и
самооценка
деятельности

-С каким же новым арифметическим действием мы
познакомились на уроке?
- Что обозначает слово «разделить»?
-Вот мы выполнили еще один пункт плана (ТРУБА).
- Мы выполнили наш намеченный план? Построили Оценивают себя на
дом? Ну, а теперь надо по лесенке успеха зайти в лесенке успеха.
этот дом, для этого мы с вами должны определить на
какой ступеньке мы с вами находимся.
-Кто не понял материал и находится на нижней
ступеньке.
-Кому нужна еще помощь?
-Кто понял хорошо?
-Кто все понял отлично? Тот стоит на верхней
ступеньке. Молодцы!
- Спасибо за урок!

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Индивидуальная


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».