Школа Предмет Класс Тема Цель Основное термины и понятия Планируемый результат Формы работы Ресурсы МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф.Иванова» Математика 2 класс Конкретный смысл действия деления. Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Деление, схематический чертеж. Универсальные учебные действия (УУД) Личностные: проявление положительного отношения к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса). Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале. Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; при работе в парах управление поведением партнера – контроль, оценка действия партнера. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах М.И.Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 частях. Москва. Просвещение. 2011 год. Презентация к уроку. Доска. Карточки для работы. Ленточка, ножницы, коробка с конфетами. Предметные умения Понимать конкретный смысл действия деления; уметь моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей; решать задачи и примеры действием деления и записывать их. Этап урока Этап самоопределения к деятельности Совместное построение плана Актуализация знаний Цель Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки на уроке и развитие умения организовать свое рабочее место. Цель: Нацеливание на перспективу. Содержание деятельности учителя Приветствие. -Здравствуйте! Давайте все поздороваемся с гостями. -Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. -Проверьте готовность к уроку. - Для того чтобы урок прошёл успешно, вам нужно быть внимательными, слушать друг друга, уметь исправлять ошибки, дополнять ответы одноклассников, успешно справляться с задачами, работать дружно и быстро. Но чтобы работать дружно и быстро нам нужно составить план работы. - Как строители строят новый дом, так и мы будем строить новые знания. Что самое главное в доме? (фундамент). Это у нас устный счёт. Без чего не бывает дома? (без стен). Это – открытие новых знаний. Что ещё должно быть в доме? (крыша). Это – закрепление знаний. А ещё? (труба). Это – выводы. По такому плану будем работать на уроке. Я думаю, что вы справитесь. -Итак, начинаем с первого пункта плана. Это устный счёт (ФУНДАМЕНТ). Продолжается работа Устно мы считаем что-то Сравниваем, размышляем Без ошибок отвечаем. 1. У стола 4 ножки Содержание деятельности учащихся Подготовка класса к работе. Форма организации деятельности учащихся Проверяют готовность к уроку Составляют план совместно с учителем Фронтальная работа А вопрос таков Сколько вместе будет ножек У 3х столов? Постановка учебной задачи и создание проблемной ситуации. Цель: подвести учащихся к постановке темы и цели урока; активизация и мотивация учащихся Мышка зерна собирала По 2 зернышка таскала Принесла уж 9 раз Каков мышечкин запас? 2.Какое числовое выражение лишнее почему? 3+3+3+3 4+4+3 2+2+2+2 3. Найди пару: 6+6+6+6 1*7 3+3+3 10 *2 10+10 6*4 1+1+1+1+1+1+1 3*3 Решите задачу: -Я сегодня решила угостить вас конфетами и принесла целую коробку конфет. -Как мне разделить между вами конфеты, чтобы все получили поровну. Как разделить конфеты? -Можно давать каждому по одной, а потом ещё по одной и т.д. пока не закончатся конфеты. - По сколько же конфет получит каждый из вас? - А мы умеем решать такие задачи? Почему? -Какая же тема нашего сегодняшнего урока? -Какие задачи мы себе поставим на уроке? -Это следующий пункт нашего плана (СТЕНА). Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового Цель: Организовать учащихся по исследованию проблемной Предлагают варианты, как поделить конфеты. Фронтальная работа Будем учиться решать задачи на деление. Фронтальная -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым арифметическим действием «делением», научимся решать задачи нового вида. знания) ситуации. -Как вы понимаете слово «разделить»? -В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить. -Я взяла словарь в школьной библиотеке специально для вас. Если у вас возникнут проблемы с толкованием значения слова, вы тоже можете им воспользоваться. - Зачем нам нужно умение делить? Где вам оно пригодится в жизни? (Разделить торт, Активизация конфеты, деньги, разделить обязанности при работе жизненного опыта. в парах и т. д.) -Приступим сейчас к практической работе. У вас на парте лежит тесьма, которая пригодится вам для изготовления поделки на технологии. -Как поступить если тесьма одна на двоих, а нужна каждому? (её нужно разделить). -Как вы это сделаете, чтобы у вас получилось поровну? (её нужно сложить пополам и разрезать). -Верно. Можете приступать к разрезанию тесьмы. -Вспомните правило работы с ножницами. -Теперь у каждого есть необходимая тесьма. С помощью линейки определите её длину. -Помогите соседу по парте, если он затрудняется с измерением. - Длина тесьмы – 10 см. Запишем в тетрадь: 10 (на доске: ------------------------) -А теперь разделите каждый свою часть тесьмы ещё на 2 равные части. -Как вы это сделаете? (наложим один конец на другой и согнём пополам) - Сделайте это. (на доске: ------------- | ----------------) -Чему равна каждая часть тесьмы? Измерьте. - Как записать наши действия на языке математики? Парная Переключение внимания. Работа в парах Создание ситуации совместной поисковой деятельности через взаимоконтроль, взаимодеятельность. Связь с уроком трудового обучения. Коррекция мелкой моторики на основе упражнений с инструментами. Физкультминутка Цель: снятие напряжения Первичное закрепление нового материала Цели: закрепить и обобщить знания учащихся, учиться выполнять деление, решая задачи. -С помощью математического знака «деление». -Обратите внимание, как располагаются точки в клеточке. -Продолжаем запись в тетради: 10 : 2 = 5 -Как можно прочитать эту запись? 10 разделить на 2. Вывод: - Какое действие вы использовали при разрезании тесьмы? Что значит разделить? -Вы справились с этим пунктом плана. - Молодцы! Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. -Переходим к выполнению следующего пункта плана «Закрепление» (КРЫША). - Выполним упр.1из учебника на стр.58 самостоятельно в тетрадь. -Первое время мы будем деление схематическим рисунком. - Составьте схематичный рисунок. -Проверим, сравнив с образцом на доске. У кого нет ошибок? Кто допустил ошибки в рисунке? Кто допустил ошибки в решении? Кто не смог выполнить задание? Коррекция нагляднодейственного мышления. Выполняют действия. Работа в учебнике. Самостоятельная работа в тетради. Применение знаний в новой ситуации выполнять (перенос на практику). Индивидуальная Повторение и закрепление изученного. Самостоятельная работа Цель: проверить степень освоения изученного материала и умение самостоятельно применять знания на практике -Перед вами карточки с заданиями разных цветов. Задания разной степени сложности. На розовой карточке простое задание, на желтой карточке – среднее, на зеленой – трудное. -Я предлагаю вам выбрать задание, которое вам подходит по степени сложности. - Внимательно прочитайте задание. -Задайте вопросы, если что-то непонятно. Задание можно выполнять на карточке. - Кому необходима моя помощь? - Приступайте к работе. На выполнение задания 5 минут. ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? * * *|* * * |* * * |* * * (записать решение и ответ) СРЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? (выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ) * * *|* * * |* * * |* * * * * * *| * * * * |* * * * ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? (сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ) Проверка: - Кто выполнял задание на розовой карточке. - Найдите на доске свой вариант выполнения задания. Развитие мыслительной деятельности через анализ и синтез. Индивидуальная - Сравните с образцом на доске. - У кого нет ошибок? - Кто допустил ошибки? - Кто выполнял задание на желтой карточке. - Найдите на доске свой вариант выполнения задания. - Сравните с образцом на доске. - У кого нет ошибок? Развитие - Кто допустил ошибки? самоконтроля. - Кто выполнял задание на зеленой карточке. - Найдите на доске свой вариант выполнения задания. - Сравните с образцом на доске. - У кого нет ошибок? - Кто допустил ошибки? Рефлексия деятельности Цель: результат и самооценка деятельности -С каким же новым арифметическим действием мы познакомились на уроке? - Что обозначает слово «разделить»? -Вот мы выполнили еще один пункт плана (ТРУБА). - Мы выполнили наш намеченный план? Построили Оценивают себя на дом? Ну, а теперь надо по лесенке успеха зайти в лесенке успеха. этот дом, для этого мы с вами должны определить на какой ступеньке мы с вами находимся. -Кто не понял материал и находится на нижней ступеньке. -Кому нужна еще помощь? -Кто понял хорошо? -Кто все понял отлично? Тот стоит на верхней ступеньке. Молодцы! - Спасибо за урок! Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Индивидуальная