Принято решением педсовета протокол № __3__ от __22.02.2016 г____ Утверждено: приказ № 7 от 22.02.2016 г директор школы _______________ Т.В. Никишина Порядок составления и утверждения программ учебных предметов (курсов) МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» Порядок составления и утверждения программ учебных предметов (курсов) МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» (с учетом изменений в ФГОС НОО (утв. Приказом Минобрнауки РФ №1576 от 31.12.2015 г), ФГОС ООО (утв. Приказом Минобрнауки РФ №1577 от 31.12.2015 г), в ФГОС СОО (утв. Приказом Минобрнауки РФ №1578 от 31.12.2015 г)) I. Общие положения 1.1. Программа – это учебная программа, составленная для образовательной организации на основе авторской программы, включающая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п. 1.2. Программа учебного предмета (курса) является составной частью основной образовательной программы школы. 1.3 Программа составляется на уровень образования по каждому предмету (курсу). 1.4.Програмы отдельных учебных предметов и курсов разрабатываются на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения основной образовательной программы общего образования. 1.5 При составлении программы учитываются: цели и задачи, обозначенные в основных образовательных программах НОО, ООО, СОО; требования к результатам освоения основных образовательных программ; объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом образовательной организации для реализации учебных предметов, модулей, спецкурсов, практикумов, исследовательской и проектной деятельности в каждом классе; состояние здоровья обучающихся; познавательные интересы обучающихся; учебно-методический комплекс. 1.6 Для учителей, работающих по индивидуальному учебному плану с учащимися на дому, основанием, определяющим содержание, объем и порядок изучения учебной дисциплины, является календарно-тематическое планирование на учебный год. II. Цели и задачи составления программы 2.1. Цель составления программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебному предмету, курсу. 2.2. Задачи составления программы: практическая реализация Федеральных государственных образовательных стандартов при изучении предмета (курса); определение порядка изучения предмета, курса с учетом целей и задач, поставленных в основных образовательных программах. 2 III. Структура программы Структура программ учебных предметов в соответствии с ФГОС второго поколения 1. 2. 3. 4. Программа учебных предметов (курсов) НОО, ООО, СОО содержит: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; Содержание учебного предмета, курса; Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. Программа курсов внеурочной деятельности НОО, ООО, СОО содержит: 1. Пояснительная записка; 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности; 3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 4. тематическое планирование. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Структура программ на основе базисного учебного плана 2004 г. Программа учебных предметов (курсов) ООО и СОО может иметь следующую структуру: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; № раздела / темы Наименование разделов и тем Количество часов 7. описание учебно-методического образовательного процесса. Виды учебной деятельности учащихся и материально-технического Формы контроля обеспечения IV. Содержание разделов программы 4.1. На титульном листе (приложение 1) программы указываются: наименование образовательной организации; гриф утверждения программы; название учебного предмета, курса, дисциплины, модуля; классы, в которых изучается учебный предмет, курс; год составления программы. 4.2. В Пояснительной записке указывается: учебно-методический комплект название, автор и год издания конкретной программы (авторской), на основе которой составлена программа; изменения (если есть), внесенные в авторскую программу (изменение сроков или времени изучения разделов, тем и т.п.) и их обоснование; указывается место предмета в учебном плане с указанием количества учебных часов, на которое рассчитана программа. 3 преобладающие формы текущего контроля; о проведении промежуточной аттестации учащихся; источники контрольно-измерительных материалов (оценочных материалов), используемых для текущего и промежуточного контроля. 4.3. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса» ориентирует на то, какие достижения освоения учебных действий ожидается от выпускников. Данный перечень результатов обучения включает личностные, метапредметные и специальные предметные умения и способы деятельности. Предметные результаты представляются двумя блоками «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». 4.4. Раздел «Содержание учебного предмета, курса» включает перечень изучаемого материала путем описания разделов предмета, курса с указанием практической части программы. 4.5. Раздел «Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы» (приложение 2) отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам. V. Порядок утверждения программы Программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором школы. 4 Приложение 1 Формат титульного листа МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова» Принято: педагогический совет протокол № ____ от _____________ Утверждено: приказ № ___ от ______ _______ директор школы Т.В. Никишина Программа учебного предмета Алгебра 7 – 9 классы Год составления программы 5 Приложение 2 Примерная форма тематического планирования Наименование разделов и тем Количество часов Итого Приложение 3. Примерная форма календарно-тематического планирования МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова» Календарно-тематическое планирование учебного материала по ОБЖ в 5 кл на – учебный год (1 час в неделю, 35 ч за год) Учитель Иванова В П УМК: «Основы безопасности жизнедеятельности» В. Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова. М. Просвещение. 2011 г. Учебник: «ОБЖ» 5 кл, Латчук В.М., Кузнецов И.А., Марков Е.Е.; «Дрофа», Москва, 2012 г № ур 1 2 Пункт (параграф) 1.1 1.2 Содержание учебного материала По плану Дата Фактически Раздел 1. Безопасность человека (7 ч) Гл. 1. Город как источник опасности (2 ч) Особенности города как среды обитания человека Системы обеспечения безопасности города Гл 2. Опасные ситуации в доме (5 ч) Учесть проведение вводной, полугодовой, годовой контрольной работы, промежуточной аттестации 6 Приложение 4. Примерная структура КИМ Промежуточная аттестация, годовая контрольная работа Тематические контрольные работы 1. Характеристика работы (какие пособия из УМК использованы для составления контрольной работы (при наличии), из скольких частей состоит, на какое время рассчитана, характеристика заданий и т.д) 2. План работы, контролируемые элементы содержания (кодификатор) 3. Критерии оценивания 4. Содержание контрольной работы (по вариантам) 5. Правильные ответы и решения заданий 1. Характеристика работы (какие пособия из УМК использованы для составления контрольной работы (при наличии), из скольких частей состоит, на какое время рассчитана, характеристика заданий и т.д) 2. Критерии оценивания 3. Содержание контрольной работы (по вариантам) 4. Правильные ответы и решения заданий 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)