Положение о наставничестве

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на Педагогическом совете школы

Директор школы_________Т.В. Никишина

Протокол от _____________№ __

Приказ от ________________ № ____

Положение о наставничестве в МОУ «Мятлевская средняя
общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова»

1

Положение о наставничестве
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" и регламентирует деятельность педагога –
наставника.
1.2. Положение о наставничестве определяет цель, задачи и особенность
деятельности педагогов-наставников.
1.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. Цель и задачи наставничества
2.1. Целью наставничества является оказание помощи начинающим педагогам в
их профессиональном становлении, а также формирование качественного кадрового
состава в образовательной организации, формирование целостной эффективной
системы методического сопровождения начинающего педагога, основанной на
достижениях науки, построении новой практики, накоплении результативности опыта
и мастерства начинающего педагога.
2.2. Основными задачами наставничества являются:
- поиск новых форм и методов работы с начинающими педагогами;
- ускорение процесса профессионального становления и творческого
самоопределения педагога;
- создание условий для максимального раскрытия индивидуальных возможностей
начинающего педагога;
- усвоение лучшего опыта и традиций коллектива образовательной организации.
2.3. Оказание помощи начинающему педагогу:
- в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
- в проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в
целом;
- в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и
организационные формы воспитательно-образовательной работы;
- в формировании умений определять и точно формулировать конкретные
педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;
- в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической
позиции.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Педагогами-наставниками могут быть педагогические работники, имеющие
большой педагогический опыт, высокое педагогическое мастерство, обладающие
методическими и иными компетенциями, востребованными при сопровождении
профессионального становления начинающего педагога.

2

3.2. Назначение педагога-наставника осуществляется приказом директора
школы.
3.3. Педагог-наставник закрепляется за начинающим педагогом (одному или
нескольким) на срок не менее одного года.
3.4. Наставничество устанавливается за:
- выпускниками, принятыми в образовательную организацию, закончившими
высшие и средние профессиональные образовательные учреждения;
- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных
учреждений завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими
трудового стажа педагогической деятельности в образовательных организациях;
- учителями, если выполнение ими служебных обязанностей требует
расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми
практическими навыками;
- учителями, со стажем педагогической деятельности до 3 лет.
3.5. Показателями оценки эффективности работы педагога-наставника является
выполнение профессиональных целей и задач начинающим педагогом в период
наставничества.
4. Содержание работы педагога – наставника и педагога в период
наставничества
4.1. Педагог - наставник:
- закрепляется за начинающим педагогом приказом директора школы;
- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста
начинающего педагога;
- обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;
- координирует действия педагога в соответствии с задачами воспитания и
обучения детей;
- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации
воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с их возрастными
особенностями и задачами реализуемой программы;
- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и
востребованными педагогическими технологиями;
- консультирует по отбору и использованию педагогически целесообразных
пособий, игрового и дидактического материала;
- оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности
начинающего педагога.
4.2. Педагог в период наставничества:
- постоянно работает над повышением профессионального мастерства,
овладевает практическими навыками по занимаемой должности;
- осваивает актуальные методы и формы работы;
- совершенствует свой общеобразовательный и культурный уровень;
3

- обращается к педагогу-наставнику за консультативной помощью по
проектированию, моделированию и организации своей педагогической деятельности;
- систематически обменивается с педагогом-наставником информацией о
создании условий для организации жизнедеятельности детей, состояния
воспитательно-образовательной работы с детьми;
- анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью
дальнейшего ее совершенствования;
- на основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые
педагогические задачи;
- представляет педагогу-наставнику необходимую информацию и
документацию по его просьбе.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».