ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на Педагогическом совете школы Директор школы_________Т.В. Никишина Протокол от _____________№ __ Приказ от ________________ № ____ Положение о наставничестве в МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» 1 Положение о наставничестве 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и регламентирует деятельность педагога – наставника. 1.2. Положение о наставничестве определяет цель, задачи и особенность деятельности педагогов-наставников. 1.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи наставничества 2.1. Целью наставничества является оказание помощи начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование качественного кадрового состава в образовательной организации, формирование целостной эффективной системы методического сопровождения начинающего педагога, основанной на достижениях науки, построении новой практики, накоплении результативности опыта и мастерства начинающего педагога. 2.2. Основными задачами наставничества являются: - поиск новых форм и методов работы с начинающими педагогами; - ускорение процесса профессионального становления и творческого самоопределения педагога; - создание условий для максимального раскрытия индивидуальных возможностей начинающего педагога; - усвоение лучшего опыта и традиций коллектива образовательной организации. 2.3. Оказание помощи начинающему педагогу: - в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса; - в проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом; - в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы; - в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения; - в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции. 3. Организационные основы наставничества 3.1. Педагогами-наставниками могут быть педагогические работники, имеющие большой педагогический опыт, высокое педагогическое мастерство, обладающие методическими и иными компетенциями, востребованными при сопровождении профессионального становления начинающего педагога. 2 3.2. Назначение педагога-наставника осуществляется приказом директора школы. 3.3. Педагог-наставник закрепляется за начинающим педагогом (одному или нескольким) на срок не менее одного года. 3.4. Наставничество устанавливается за: - выпускниками, принятыми в образовательную организацию, закончившими высшие и средние профессиональные образовательные учреждения; - выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных организациях; - учителями, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками; - учителями, со стажем педагогической деятельности до 3 лет. 3.5. Показателями оценки эффективности работы педагога-наставника является выполнение профессиональных целей и задач начинающим педагогом в период наставничества. 4. Содержание работы педагога – наставника и педагога в период наставничества 4.1. Педагог - наставник: - закрепляется за начинающим педагогом приказом директора школы; - содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающего педагога; - обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи; - координирует действия педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей; - оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемой программы; - передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство; - знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями; - консультирует по отбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; - оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога. 4.2. Педагог в период наставничества: - постоянно работает над повышением профессионального мастерства, овладевает практическими навыками по занимаемой должности; - осваивает актуальные методы и формы работы; - совершенствует свой общеобразовательный и культурный уровень; 3 - обращается к педагогу-наставнику за консультативной помощью по проектированию, моделированию и организации своей педагогической деятельности; - систематически обменивается с педагогом-наставником информацией о создании условий для организации жизнедеятельности детей, состояния воспитательно-образовательной работы с детьми; - анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего ее совершенствования; - на основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые педагогические задачи; - представляет педагогу-наставнику необходимую информацию и документацию по его просьбе. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)