Приложение
к основной образовательной программе
среднего общего образования
МОУ «Мятлевская СОШ им.А.Ф.Иванова»
Рабочая программа
по физике
(базовый уровень)
10-11 классы
1
Оглавление
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «ФИЗИКА»...................................................... 3
2.Содержание учебного предмета ................................................................................................................ 10
3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы .......................................................................... 13
2
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «ФИЗИКА»
( базовый уровень)
Личностные результаты:
в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
-ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
-готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и
осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
-принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
-неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
-российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
-уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
-формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации.
в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
-гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
-признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность ;
-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
-интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
-готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих
их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности;
-приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
3
-воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
-готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе
-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
-экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и
навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим
вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
-эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
-уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
-готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
-потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
-готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
сфере физического, психологического, социального и академического благополучия
обучающихся:
-физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Выпускник научится:
Использовать умения и навыки различных видов познавательной деятельности,
применение основных методов познания (системно-информационный анализ,
моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей
действительности;
Использовать основные интеллектуальные операций: формулирование гипотез,
анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинноследственных связей, поиск аналогов;
Генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
Определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и
применять их на практике;
Использовать различные источники для получения физической информации,
понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей
коммуникации и адресата.
4
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и
индивидуальной учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.
Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать
наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические
приборы, компьютер.
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью
деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы
выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной
деятельности.
Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять
направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия. Строить
логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя
форму фиксации и представления информации.
Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное,
поисковое), приемы слушания.
Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать правила информационной безопасности. Уметь использовать компьютерные
и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь
выбирать адекватные задаче программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. В
дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение
механизмом эквивалентных замен).
Критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения
(если оно таково) и корректировать его. Различать в письменной и устной речи мнение
(точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных
позиций.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Физика» в 10 классе
Ученик на базовом уровне научится:
1.В познавательной сфере:
описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты,
используя для этого русский язык и язык физики;
классифицировать изученные объекты и явления;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических
закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
структурировать изученный материал;
интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
5
применять приобретенные знания по физике для решения практических задач,
встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых
технических устройств,
рационального природопользования и охраны окружающей среды.
2.В ценностно-ориентационной сфере анализировать и оценивать последствия для
окружающей среды бытовой производственной деятельности и человека, связанной с
использованием физических процессов.
3.В трудовой сфере: самостоятельно планировать и проводить физический эксперимент,
соблюдая правила безопасной работы с лабораторным оборудованием;
4.В сфере физической культуры: оказывать первую помощь при травмах, связанных с
лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
10 класс
Введение
Механика
Кинематика
материальной точки
Динамика
материальной точки
-Давать определения понятиям: базовые физические величины,
физический закон, научная гипотеза, модель в физике и
микромире,
элементарная
частица,
фундаментальное
взаимодействие;
- Называть базовые физические величины, кратные и дольные
единицы, основные виды фундаментальных взаимодействий. Их
характеристики, радиус действия;
- Делать выводы о границах применимости физических теорий, их
преемственности, существовании связей и зависимостей между
физическими величинами;
- Интерпретировать физическую информацию, полученную из
других источников
- Давать определения понятиям: механическое движение,
материальная точка,
тело отсчета,
система координат,
равномерное прямолинейное движение, равноускоренное и
равнозамедленноедвижение,равнопеременноедвижение,
периодическое (вращательное)движение;
-Использовать
для
описания
механического
движения
кинематические величины: радиус-вектор, перемещение, путь,
средняя путевая скорость, мгновенная и относительная скорость,,
мгновенное и центростремительное ускорение, период, частота;
-называть основные понятия кинематики;
-Воспроизводить опыты Галилея для изучения свободного
падения тел, описывать эксперименты по измерению ускорения
свободного падения;
-делать выводы об особенностях свободного падения тел в
вакууме и в воздухе;
-применять полученные знания в решении задач.
- Давать определения понятиям: инерциальная и неинерциальная
система отсчѐта, инертность,
сила тяжести, сила упругости, сила нормальной реакции опоры,
сила натяжения. Вес тела, сила трения покоя, сила трения
скольжения, сила трения качения;
-Формулировать законы Ньютона, принцип суперпозиции сил,
закон всемирного тяготения, закон Гука;
- Описывать опыт Кавендиша по измерению гравитационной
постоянной, опыт по сохранению состояния покоя (опыт,
подтверждающий закон инерции), эксперимент по измерению
трения скольжения;
6
- Делать выводы о механизме возникновения силы упругости с
помощью механической модели кристалла;
-Прогнозировать влияние невесомости на поведение космонавтов
при длительных космических полетах;
- Применять полученные знания для решения задач.
Законы сохранения
-Давать определения понятиям: замкнутая система; реактивное
движение; устойчивое, неустойчивое, безразличное равновесия;
потенциальные силы. Консервативная система, абсолютно
упругий и абсолютно неупругий удар; физическим величинам:
механическая работа, мощность, энергия, потенциальная,
кинетическая и полная механическая энергия;
- Формулировать законы сохранения импульса и энергии с учетом
границ их применимости;
- Делать выводы и умозаключения о преимуществах
использования энергетического подхода при решении ряда задач
динамики.
Молекулярная физика
Молекулярно
– -Даватьопределения понятиям:микроскопические и
кинетическая теория макроскопическиепараметры;стационарноеравновесное
идеального газа.
состояние газа. Температура газа, абсолютный ноль температуры,
Свойства газов
изопроцесс; изотермический, изобарный и изохорный процессы;
- Воспроизводить
основное уравнение
молекулярнокинетической теории, закон Дальтона, уравнение КлапейронаМенделеева, закон Гей-Люссака, закон Шарля.
- Формулировать условия идеального газа, описывать явления
ионизации;
- использовать статистический подход для описания поведения
совокупности большого числа частиц, включающий введение
микроскопических и макроскопических параметров;
- Описывать демонстрационные эксперименты, позволяющие
устанавливать для газа взаимосвязь между его давлением,
объемом, массой и температурой;
- Объяснять газовые законы на основе молекулярно-кинетической
теории.
- Применять полученные знания для объяснения явлений,
наблюдаемых в природе и в быту.
Основы
- Давать определения понятиям: теплообмен, теплоизолированная
термодинамики
система, тепловой двигатель, замкнутый цикл, необратимый
процесс; физических величин: внутренняя энергия, количество
теплоты, коэффициент полезного действия теплового двигателя.
- Формулировать первый и второй законы термодинамики;
- Объяснять особенность температуры как параметра состояния
системы;
- Описывать опыты, иллюстрирующие изменение внутренней
энергии при совершении работы;
- Делать выводы о том, что явление диффузии является
необратимым процессом;
- Применять приобретенные знания по теории тепловых
двигателей для рационального природопользования и охраны
окружающей среды.
Свойства
твердых -Давать определения понятиям: молекула, атом, «реальный газ»,
тел, жидкостей и
насыщенный пар;
газов.
- Понимать смысл
величин: относительная
влажность,
7
Электродинамика
Электростатика
парциальное давление;
- Называть основные положения и основную физическую модель
молекулярно-кинетической теории строения вещества;
- Классифицировать агрегатные состояния вещества;
- Характеризовать изменение структуры агрегатных состояний
вещества при фазовых переходах;
- Давать определения понятиям: точечный заряд, электризация
тел. Электрически изолированная система тел, электрическое
поле, линии напряженности электрического поля, свободные и
связанные заряды, поляризация диэлектрика; физических
величин: электрический заряд. Напряженность электрического
поля, относительная диэлектрическая проницаемость среды;
- Формулировать закон сохранения электрического заряда, закон
Кулона, границы их применимости;
- Описывать демонстрационные эксперименты по электризации
тел и объяснять их результаты; описывать эксперимент по
измерению электроемкости конденсатора;
- применять полученные знания для безопасного использования
бытовых приборов и технических устройств.
Законы постоянного - Давать определения понятиям: электрический ток, постоянный
электрического тока электрический ток, источник тока, сторонние силы,
сверхпроводимость, дырка, последовательное и параллельное соединение проводников;
физическим величинам: сила тока, ЭДС,
сопротивление проводника, мощность электрического тока;
- Объяснять условия существования электрического тока;
- Описывать демонстрационный опыт на последовательное и
параллельное соединение проводников. Тепловое действие
электрического тока, передачу мощности от источника к
потребителю; самостоятельно проведенный эксперимент по
измерению силы тока и напряжения с помощью амперметра и
вольтметра;
- Использовать законы Ома для однородного проводника и
замкнутой цепи, закон Джоуля-Ленца для расчета электрических
цепей.
Электрический ток в - Понимать
основные
положения электронной теории
различных средах
проводимости металлов,
какзависитсопротивление
металлического проводника от температуры
- Объяснять условия существования электрического тока в
металлах, полупроводниках, жидкостях и газах;
- Называть основные носители зарядов в металлах, жидкостях,
полупроводниках, газах и условия при которых ток возникает; Формулировать закон Фарадея;
- Применять полученные знания для объяснения явлений,
наблюдаемых в природе и в быту.
В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего
общего образования
Выпускник на базовом уровне научится:
– демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании
8
современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий,
в практической деятельности людей;
– демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими
естественными науками;
– устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные
физические модели для их описания и объяснения;
– использовать информацию физического содержания при решении учебных,
практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из
различных источников и критически ее оценивая;
– различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы
научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение
гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории),
демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
– проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая
измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход
измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную
погрешность по заданным формулам;
– проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить
измерения и определять на основе исследования значение параметров,
характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом
погрешности измерений;
– использовать для описания характера протекания физических процессов
физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
– использовать для описания характера протекания физических процессов
физические законы с учетом границ их применимости;
– решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя
модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку
объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
– решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа
условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы,
необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять
полученный результат;
– учитывать границы применения изученных физических моделей при решении
физических и межпредметных задач;
– использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных
характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для
решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
– использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами,
для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения
в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы
ее применимости и место в ряду других физических теорий;
– владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе
полученных теоретических выводов и доказательств;характеризовать системную
связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя
(вещество, поле), движение, сила, энергия;
9
– выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
– самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
– характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
– решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи
с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул,
связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
– объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
– объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач,
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему
как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
2.Содержание учебного предмета
10 класс
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.
Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в
процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные
гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы
применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике –
основа прогресса в технике и технологии производства.
Механика
Система отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое
движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость.
Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по
модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.
Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы
отсчета. Закон всемирного тяготения.
Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная
энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного
тела. Закон сохранения механической энергии
Лабораторные работы
Изучение закона сохранения механической энергии
Демонстрации
- зависимость траектории от выбора системы отсчета
- падение тел в воздухе и вакууме
- явление инерции
- измерение сил
- сложение сил
- зависимость силы упругости от деформации
- реактивное движение
- переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Молекулярная физика
10
Молекулярно – кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные
основания.
Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.
Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной
температурой.
Строение жидкостей и твердых тел.
Внутренняя энергия . Работа и теплопередача как способы изменения внутренней
энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы
теплоэнергетики и охрана окружающей среды.
Лабораторные работы
Опытная проверка закона Гей - Люссака.
Демонстрации
- механическая модель броуновского движения
- измерение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
- изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении
- изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре
- устройство гигрометра и психрометра.
- кристаллические и аморфные тела.
- модели тепловых двигателей.
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон
Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока.
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в
металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.
Демонстрации
- электризация тел
- электрометр
- энергия заряженного конденсатора
- электроизмерительные приборы
Лабораторные работы
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока
Экспериментальная физика.
Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления.
Исследовательские проекты:
Задачи по кинематике из жизни, История открытия законов динамики на основе
астрономических наблюдений, Сила трения в моей жизни, Изготовить модели
броуновского движения, Изготовить модели по строению веществ, Температура живых
организмов, Изготовить модели кристаллов,
Современная энергетика и перспективы ее развития, Полупроводники, их прошлое и
будущее, Физика в человеческом теле,
Российские лауреаты Нобелевской премии в области физики, Физика в загадках.
11 класс
Электродинамика (продолжение)
11
Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца.
Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества.
Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный
генератор электрического тока.
Демонстрации
- магнитное взаимодействие токов
- отклонение электронного пучка магнитным полем
- магнитная запись звука
- зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Лабораторные работы
- наблюдение действия магнитного поля на ток
- изучение явления электромагнитной индукции
Электромагнитные колебания и волны
Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.
Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство,
передача и потребление электрической энергии.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных
волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.
Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света.
Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы.
Формула тонкой линзы. Оптические приборы.
Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя.
Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.
Лабораторные работы
Измерение показателя преломления света
Демонстрации
- свободные электромагнитные колебания
- осциллограмма переменного тока
- генератор переменного тока
- излучение и прием электромагнитных волн
- отражение и преломление электромагнитных волн
- интерференция света
- дифракция света
- получение спектра с помощью линзы
- получение спектра с помощью дифракционной решетки
- поляризация света
- прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
- оптические приборы
Квантовая физика
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта.
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно –
волновой дуализм.
Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра
водорода на основе квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных
ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада.
Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения.
Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика.
Фундаментальные взаимодействия.
12
Лабораторные работы
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров
Демонстрации
- Фотоэффект
- линейчатые спектры излучения
- лазер
- счетчик ионизирующих излучений
Строение Вселенной
Расстояние до Луны, Солнца и ближайших звезд. Космические исследования, их
научное и экономическое значение. Природа Солнца и звезд, источники энергии.
Физические характеристики звезд. Современные представления о происхождении и
эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика и место Солнечной системы в ней. Другие
галактики. Представление о расширении Вселенной
Экспериментальная физика.
Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления.
Проекты
Развитие средств связи
Открытия и достижения в космонавтике
Применение фотоэффекта
Лазеры и их применение
3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей
программы воспитания с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы
Тематическое планирование 10 класс
№п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Название раздела
Количество часов
Научный метод познания природы
1
МЕХАНИКА
20
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА, ТЕРМОДИНАМИКА
20
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ
23
ПОВТОРЕНИЕ
2
Всего
68
Тематическое планирование 11 класс
№п/п
Название раздела
1. Основы электродинамики
2. Оптика
Количество
часов
20
14
3.
Квантовая физика
18
4.
Физическая картина мира
Повторение
ВСЕГО
9
5
5
66
13