Приложение
к Основной образовательной
программе начального общего
образования МОУ «Мятлевская
СОШ им. А.Ф. Иванова»
Курс
внеурочной деятельности
«Я – гражданин России»
Оглавление
I. Пояснительная записка ..............................................................................................................3
II. Планируемые результаты освоения курса.............................................................................3
III. Содержание курса ....................................................................................................................4
IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
каждой темы ...................................................................................................................................5
I. Пояснительная записка
Курс внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1 класса МОУ «Мятлевская
средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» составлен в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с
присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности
и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у
учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности,
воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих
ценностей.
Задачи:
• создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания
школьников;
• формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию
обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству,
готовности приносить пользу обществу и государству;
• утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических
ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому
прошлому России, к традициям родного края;
• развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию
урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента
с обучения на воспитание в процессе образования;
• воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины ее истории,
традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с
советами ветеранов войны и труда;
• повышать качество патриотического воспитания через организаторскую
пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма, как стержневой
духовной составляющей гражданина России.
Предмет изучается в объеме – 1 час в неделю (33 ч.).
II. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
Обучающийся научится:
узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;
различать прошлое, настоящее, будущее;
определять родственные связи в семье;
соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной
обстановке школы;
использовать правила поведения в общественных местах и на улице.
испытывать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории
и культуре, ценить в героях произведений доброту, честность, верность;
испытывать чувство гордости за свою Родину;
испытывать гордость за подвиг людей во время Великой Отечественной войны.
Обучающийся получит возможность научиться:
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с
позиции этических чувств и доброжелательности;
находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой
регион.
Метапредметные результаты
Регулятивные :
Обучающийся научится:
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в
уме;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,
вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения
учебной задачи;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные :
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
умению смыслового восприятия познавательного текста;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
принимать участие в работе парами и группами;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
договариваться и приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
строить понятные для партнѐра высказывания;
адекватно использовать средства устного общения для решения
коммуникативных задач.
III. Содержание курса
1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе.
Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать. Антиреклама вредных привычек.
Диагностика
2.“Я и семья”(6ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.
Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им
помочь? Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. Моя
красивая мама. Загляните в мамины глаза. Конкурсы рисунков сказок, стихов.
Оформление фотовыставки
3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.
Дары природы. Мисс осени. История моего села. Откуда пришли елочные игрушки.
Встречаем Масленицу.
Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.
4.“Я и школа”(8ч) – формирование гражданского отношения к школе.
Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы
жизни в классе. Школа вежливости.
Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор. Экскурсии по школе, по
школьному саду. Акции.
5.“Я и мое Отечество”(6ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Мои права и обязанности. Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины.
Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего
начинается Родина?Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка
праздничных открыток.
6.“Я и планета”(4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Планета просит помощи. Маленькая страна. В гости к зеленой аптеке. Конкурсы
рисунков. Экскурсии, экологические акции.
IV. Тематическое планирование с указанием количества часов,
№
Тема
Количество
часов
«Я и я» - 4ч.
1
Я, ты, мы.
1
2
Мой сосед по парте.
1
3
Кто что любит делать.
1
4
Антиреклама вредных привычек.
1
«Я и семья» – 6ч.
5
Моя семья – моя радость..
1
6
Фотографии из семейного альбома. Оформление фотовыставки
1
7
Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?
1
8
Слушаем сказки моей бабушки
1
9
Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.
1
10
Конкурсы стихов о семье.
1
« Я и культура» – 5ч.
11
Дары природы.
1
12
Мисс осени.
1
13
История моего поселка.
1
14
Откуда пришли елочные игрушки.
1
15
Встречаем Масленицу.
1
« Я и школа» – 8ч.
16
Праздник первого звонка..
1
17
Мой школьный дом
1
18
Правила поведения в школе.
1
19
Законы жизни в классе.
1
20
Школа вежливости.
1
21
Десант чистоты и порядка.
1
22
Самый красивый школьный двор.
1
23
Экскурсия в школьный музей.
1
«Я и мое Отечество» - 6ч.
24
Мои права и обязанности.
1
25
Они защищают Родину.
1
26
Мои родные – защитники Родины.
1
27
Маленькие герои большой войны.
1
28
Поклон тебе, солдат России.
1
29
С чего начинается Родина?
1
«Я и планета» - 4ч.
30
Планета просит помощи.
1
32
Маленькая страна.
1
33
В гости к зеленой аптеке.
Итого:
33 ч.