Я -гражданин России

Приложение
к Основной образовательной
программе начального общего
образования МОУ «Мятлевская
СОШ им. А.Ф. Иванова»

Курс
внеурочной деятельности
«Я – гражданин России»

Оглавление
I. Пояснительная записка ..............................................................................................................3
II. Планируемые результаты освоения курса.............................................................................3
III. Содержание курса ....................................................................................................................4
IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
каждой темы ...................................................................................................................................5

I. Пояснительная записка
Курс внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1 класса МОУ «Мятлевская
средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» составлен в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с
присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности
и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у
учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности,
воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих
ценностей.
Задачи:
• создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания
школьников;
• формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию
обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству,
готовности приносить пользу обществу и государству;
• утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических
ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому
прошлому России, к традициям родного края;
• развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию
урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента
с обучения на воспитание в процессе образования;
• воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины ее истории,
традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с
советами ветеранов войны и труда;
• повышать качество патриотического воспитания через организаторскую
пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма, как стержневой
духовной составляющей гражданина России.
Предмет изучается в объеме – 1 час в неделю (33 ч.).

II. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
Обучающийся научится:






узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;
различать прошлое, настоящее, будущее;
определять родственные связи в семье;
соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной
обстановке школы;
 использовать правила поведения в общественных местах и на улице.
 испытывать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории
и культуре, ценить в героях произведений доброту, честность, верность;
 испытывать чувство гордости за свою Родину;
 испытывать гордость за подвиг людей во время Великой Отечественной войны.
Обучающийся получит возможность научиться:
 оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с
позиции этических чувств и доброжелательности;
 находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой
регион.

Метапредметные результаты
Регулятивные :
Обучающийся научится:

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в
уме;
 оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,
вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность научиться:
 в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения
учебной задачи;
 осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
 адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.




Познавательные :
Обучающийся научится:
 осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;
 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
 проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
 ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
 умению смыслового восприятия познавательного текста;
 проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
 принимать участие в работе парами и группами;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
 договариваться и приходить к общему решению;
 использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
 принимать другое мнение и позицию;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 задавать вопросы;
 строить понятные для партнѐра высказывания;
 адекватно использовать средства устного общения для решения
коммуникативных задач.

III. Содержание курса
1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе.
Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать. Антиреклама вредных привычек.
Диагностика
2.“Я и семья”(6ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.
Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им
помочь? Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. Моя
красивая мама. Загляните в мамины глаза. Конкурсы рисунков сказок, стихов.
Оформление фотовыставки
3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.

Дары природы. Мисс осени. История моего села. Откуда пришли елочные игрушки.
Встречаем Масленицу.
Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.
4.“Я и школа”(8ч) – формирование гражданского отношения к школе.
Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы
жизни в классе. Школа вежливости.
Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор. Экскурсии по школе, по
школьному саду. Акции.
5.“Я и мое Отечество”(6ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Мои права и обязанности. Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины.
Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего
начинается Родина?Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка
праздничных открыток.
6.“Я и планета”(4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Планета просит помощи. Маленькая страна. В гости к зеленой аптеке. Конкурсы
рисунков. Экскурсии, экологические акции.

IV. Тематическое планирование с указанием количества часов,
№

Тема

Количество
часов

«Я и я» - 4ч.
1

Я, ты, мы.

1

2

Мой сосед по парте.

1

3

Кто что любит делать.

1

4

Антиреклама вредных привычек.

1

«Я и семья» – 6ч.
5

Моя семья – моя радость..

1

6

Фотографии из семейного альбома. Оформление фотовыставки

1

7

Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?

1

8

Слушаем сказки моей бабушки

1

9

Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.

1

10

Конкурсы стихов о семье.

1
« Я и культура» – 5ч.

11

Дары природы.

1

12

Мисс осени.

1

13

История моего поселка.

1

14

Откуда пришли елочные игрушки.

1

15

Встречаем Масленицу.

1

« Я и школа» – 8ч.
16

Праздник первого звонка..

1

17

Мой школьный дом

1

18

Правила поведения в школе.

1

19

Законы жизни в классе.

1

20

Школа вежливости.

1

21

Десант чистоты и порядка.

1

22

Самый красивый школьный двор.

1

23

Экскурсия в школьный музей.

1

«Я и мое Отечество» - 6ч.
24

Мои права и обязанности.

1

25

Они защищают Родину.

1

26

Мои родные – защитники Родины.

1

27

Маленькие герои большой войны.

1

28

Поклон тебе, солдат России.

1

29

С чего начинается Родина?

1
«Я и планета» - 4ч.

30

Планета просит помощи.

1

32

Маленькая страна.

1

33

В гости к зеленой аптеке.

Итого:

33 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».