Почемучки

Приложение
к Основной образовательной
программе начального общего
образования МОУ «Мятлевская
СОШ им. А.Ф. Иванова»

Курс
внеурочной деятельности
«Почемучки»

Оглавление
I. Планируемые результаты освоения курса ..............................................................................3
II. Содержание курса .....................................................................................................................4
Ш. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
каждой темы ...................................................................................................................................5

I. Пояснительная записка








Курс внеурочной деятельности «Почемучки» для 2 класса МОУ «Мятлевская средняя
общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» составлен в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей
обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи:
Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам
деятельности
Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной
деятельности.
Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности,
расширять общий кругозор.
Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.
Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.
Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
Предмет изучается в объеме – 1 час в неделю (34 ч.).

I.

Планируемые результаты освоения курса.

ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащегося будут сформированы:
• чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие,
• установка на здоровый образ жизни.
Учащийся получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
Учащийся получит возможность научиться:
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия,
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях.
Учащийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных
связей.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции
других людей;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его
участников;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.

II. Содержание курса
1. Тайны за горизонтом (4 ч).
Кто открыл Австралию? Существует ли жизнь в Антарктиде? Как образовались Гавайские
острова? Где родина фигового дерева?
2. Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).
Голубые лягушки. Когда появились первые рептилии? Какими были первые рыбы? Как
улитка строит свой панцирь? Где живут «карманные динозавры?»
3. Тайны камней (4 ч).
Разнообразие камней. Сады камней. Айсберг. Что такое коралловый остров? Где
находится самая большая и самая глубокая пещера?
4. Загадки растений (5 ч).
Растения –путешественники. Что такое эвкалипт? Кактусы. Лекарственные растения, их
важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений. Почему оливу
называют деревом мира?
5. Эти удивительные животные (4 ч).
«Речные лошади» (бегемоты, среда их обитания.) Выхухоль. Красная книга Калужской
области. Разумные дельфины.
6. Планета насекомых (4 ч).
Обладают ли кузнечики слухом? Почему комар считается злейшим врагом человека?
Муравьи и их квартиранты. Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?
7. Загадки под водой и под землей (6 ч).
Что такое ракушка-прилипала? Как передвигается осьминог? Что такое насекомоядные
растения? Что называют гейзерами? Почему вода в гейзерах горячая? Может ли вода течь
в гору? Почему некоторые животные выглядят как растения?

8. Животные-рекордсмены (1 ч).
Интересные сведения о животных и их особенностях
9. Заключение (1 ч)
Что мы узнали и чему научились за год

Ш. Тематическое планирование с указанием количества часов.
№

Тема

Количество
часов
Тайны за горизонтом (4 ч).

1

Кто открыл Австралию?

1

2

Существует ли жизнь в Антарктиде?

1

3

Как образовались Гавайские острова?

1

4

Где родина фигового дерева?

1

Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).
5

Голубые лягушки.

1

6

Когда появились первые рептилии?

1

7

Какими были первые рыбы?

1

8

Как улитка строит свой панцирь?

1

9

Где живут «карманные динозавры?»

1

Тайны камней (4 ч).
10

Разнообразие камней. Сады камней.

1

11

Айсберг.

1

12

Что такое коралловый остров?

1

13

Где находится самая большая и самая глубокая пещера?

1

Загадки растений (5 ч).
14

Растения –путешественники.

1

15

Что такое эвкалипт?

1

16

Кактусы.

1

17

Лекарственные растения, их важнейшие свойства, правила

1

сбора. Охрана лекарственных растений.
18

Почему оливу называют деревом мира?

1

Эти удивительные животные (4 ч).
19

«Речные лошади» (бегемоты, среда их обитания.)

1

20

Выхухоль.

1

21

Красная книга Калужской области.

1

22

Разумные дельфины.

1
Планета насекомых (4 ч).

23

Обладают ли кузнечики слухом?

1

24

Почему комар считается злейшим врагом человека?

1

25

Муравьи и их квартиранты.

1

26

Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?

1

Загадки под водой и под землей (6 ч).
27

Что такое ракушка-прилипала?

1

28

Как передвигается осьминог?

1

29

Что такое насекомоядные растения?

1

30

Что называют гейзерами? Почему вода в гейзерах горячая?

1

31

Может ли вода течь в гору?

1

32

Почему некоторые животные выглядят как растения?

1

Животные-рекордсмены (1 ч).
33

Интересные сведения о животных и их особенностях

1

Заключение (1 ч)
34
Итого:

Что мы узнали и чему научились за год

1
34 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».