Мой мир

Приложение
к Основной образовательной
программе начального общего
образования МОУ «Мятлевская
СОШ им. А.Ф. Иванова»

Курс
внеурочной деятельности
«Мой мир»

Оглавление
I. Пояснительная записка ..............................................................................................................3
II. Планируемые результаты освоения курса.............................................................................3
III. Содержание курса ....................................................................................................................5
IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
каждой темы ...................................................................................................................................8

I. Пояснительная записка
Курс внеурочной деятельности «Мой мир» для 1 класса МОУ «Мятлевская средняя
общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» составлен в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся,
вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование
активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.
Задачи:
- Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную
деятельность по изучению и охране окружающей среды.
- Изучение природы родного края.
- Развитие познавательного интереса учащихся к природе
- Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к
окружающей среде.
Предмет изучается в объеме – 1 час в неделю (33 ч.).

II. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
Обучающийся научится:

 оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых
норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,
которые можно оценить как хорошие или плохие.
 объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему
конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Обучающийся получит возможность научиться:
 самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех
людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
 в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные :
Обучающийся научится:






принимать и сохранять учебную задачу;
ставить в сотрудничестве с учителем новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
материале;
 различать способ и результат действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
 работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, играх;
 самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце
действия;
 уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные :
Обучающийся научится:
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.



делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
доп. источниках информации.
 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
Обучающийся получит возможность научиться:
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
предметы и их образы.
 преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне предложения или небольшого текста).
 Слушать и понимать речь других.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 задавать вопросы;
 работать в группе и индивидуально.
Обучающийся получит возможность научиться:
 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
 допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и
взаимодействии;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве

III. Содержание курса
1. Как мы понимаем друг друга.( 5ч)
Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с программой.
Школьные правила вежливости.
Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций
поведения в школе и других общественных местах; Составление режима дня.
2. Как мы узнаѐм, что перед нами (1 ч.)
Предметы и их признаки. Различение предметов по признакам.
3. Времена года (4 ч.)
Приметы осени. Листопад.
Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.
Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения –
признак весны.
Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке,
художественной литературе.
4. Как ты узнаѐшь мир (2 ч.)
Органы чувств человека.

Память – хранилище опыта. Ум.
5. Твоя семья и друзья (3 ч.)
Твоя семья и еѐ состав.
Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье.
Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества.
Как вести себя на кухне, в ванне.
Значение общения в жизни человека.
6. Что нас окружает( 6 ч.)
Город (село) и его особенности.
Взаимосвязь людей разных профессий.
Зависимость человека от природы.
Три состояния воды.
7. Живые обитатели планеты (8 ч.)
Растения, грибы, животные, человек – живые организмы.
Сходство растений и животных.
Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека
о них.
Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак.
Знакомство с назначением различных частей тела человека.
Правила поведения в природе.
Бережное отношение к окружающему миру.
8. КТД (3 ч.)
Конкурсные и развлекательные программы.
Свойства предметов, их части и действия с ними.
Книга хранит знания и опыт людей.
Правила безопасного поведения на улице.
9. Итоговое занятие. (1 ч.)
Игра «Поле чудес»

IV. Тематическое планирование с указанием количества часов,
№

Тема

Количество
часов

Как мы понимаем друг друга - 5ч
1

Вводное занятие. Как мы будем учиться.

1

2

Школьные правила вежливости.

2

3

Режим дня школьника.

1

4

Ты – ученик.

1
Как мы узнаѐм, что перед нами – 2ч.

5

Что за словом?

1

6

Путешествие в Угадайку.

1
Времена года – 4ч

7

Осенние посиделки.

1

8

Зимушка-зима.

1

9

Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны.

1

10

Весѐлое лето.

1
Как ты узнаѐшь мир – 3ч.

11

Глаза – главные помощники человека.

1

12

Память и ум – помощники человека.

1

13

Жить – с книгою дружить.

1
Твоя семья и друзья – 3ч.

14

Наша дружная семья. Мои обязанности в семье.

15

Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?

1
1

16

Без друга в жизни туго. Мои друзья
1
Что нас окружает – 7ч.

17

Моя станица. Достопримечательности станицы.

1

18

Мы – пешеходы.

1

19

Что такое профессия? Какие бывают профессии?

1

20

Из чего что сделано?

1

21

Водица-царица.

1

22

Транспорт. Мы – пассажиры.

1

23

Мой путь от дома до школы.

1

Живые обитатели планеты – 8ч.
24

Живое и неживое.

1

25

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

1

26

Путешествие по зоопарку.

1

27

Домашние любимцы и комнатные растения.

1

28

Собака – верный друг человека

1

29

Строение тела человека.

1

30

Правила поведения в природе.

1

31

Земля – наш общий дом.

1
Итоговое занятие – 1ч.

32
Итого:

Итоговое занятие Игра «Поле чудес»

1
33 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».