Приложение
к Основной образовательной
программе начального общего
образования МОУ «Мятлевская
СОШ им. А.Ф. Иванова»
Курс
внеурочной деятельности
«Мой мир»
Оглавление
I. Пояснительная записка ..............................................................................................................3
II. Планируемые результаты освоения курса.............................................................................3
III. Содержание курса ....................................................................................................................5
IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
каждой темы ...................................................................................................................................8
I. Пояснительная записка
Курс внеурочной деятельности «Мой мир» для 1 класса МОУ «Мятлевская средняя
общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» составлен в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся,
вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование
активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.
Задачи:
- Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную
деятельность по изучению и охране окружающей среды.
- Изучение природы родного края.
- Развитие познавательного интереса учащихся к природе
- Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к
окружающей среде.
Предмет изучается в объеме – 1 час в неделю (33 ч.).
II. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
Обучающийся научится:
оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых
норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,
которые можно оценить как хорошие или плохие.
объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему
конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех
людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные :
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
ставить в сотрудничестве с учителем новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
материале;
различать способ и результат действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, играх;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце
действия;
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные :
Обучающийся научится:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
доп. источниках информации.
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
Обучающийся получит возможность научиться:
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
предметы и их образы.
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
работать в группе и индивидуально.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и
взаимодействии;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
III. Содержание курса
1. Как мы понимаем друг друга.( 5ч)
Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с программой.
Школьные правила вежливости.
Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций
поведения в школе и других общественных местах; Составление режима дня.
2. Как мы узнаѐм, что перед нами (1 ч.)
Предметы и их признаки. Различение предметов по признакам.
3. Времена года (4 ч.)
Приметы осени. Листопад.
Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.
Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения –
признак весны.
Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке,
художественной литературе.
4. Как ты узнаѐшь мир (2 ч.)
Органы чувств человека.
Память – хранилище опыта. Ум.
5. Твоя семья и друзья (3 ч.)
Твоя семья и еѐ состав.
Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье.
Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества.
Как вести себя на кухне, в ванне.
Значение общения в жизни человека.
6. Что нас окружает( 6 ч.)
Город (село) и его особенности.
Взаимосвязь людей разных профессий.
Зависимость человека от природы.
Три состояния воды.
7. Живые обитатели планеты (8 ч.)
Растения, грибы, животные, человек – живые организмы.
Сходство растений и животных.
Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека
о них.
Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак.
Знакомство с назначением различных частей тела человека.
Правила поведения в природе.
Бережное отношение к окружающему миру.
8. КТД (3 ч.)
Конкурсные и развлекательные программы.
Свойства предметов, их части и действия с ними.
Книга хранит знания и опыт людей.
Правила безопасного поведения на улице.
9. Итоговое занятие. (1 ч.)
Игра «Поле чудес»
IV. Тематическое планирование с указанием количества часов,
№
Тема
Количество
часов
Как мы понимаем друг друга - 5ч
1
Вводное занятие. Как мы будем учиться.
1
2
Школьные правила вежливости.
2
3
Режим дня школьника.
1
4
Ты – ученик.
1
Как мы узнаѐм, что перед нами – 2ч.
5
Что за словом?
1
6
Путешествие в Угадайку.
1
Времена года – 4ч
7
Осенние посиделки.
1
8
Зимушка-зима.
1
9
Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны.
1
10
Весѐлое лето.
1
Как ты узнаѐшь мир – 3ч.
11
Глаза – главные помощники человека.
1
12
Память и ум – помощники человека.
1
13
Жить – с книгою дружить.
1
Твоя семья и друзья – 3ч.
14
Наша дружная семья. Мои обязанности в семье.
15
Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?
1
1
16
Без друга в жизни туго. Мои друзья
1
Что нас окружает – 7ч.
17
Моя станица. Достопримечательности станицы.
1
18
Мы – пешеходы.
1
19
Что такое профессия? Какие бывают профессии?
1
20
Из чего что сделано?
1
21
Водица-царица.
1
22
Транспорт. Мы – пассажиры.
1
23
Мой путь от дома до школы.
1
Живые обитатели планеты – 8ч.
24
Живое и неживое.
1
25
Какие бывают растения? Какие бывают животные?
1
26
Путешествие по зоопарку.
1
27
Домашние любимцы и комнатные растения.
1
28
Собака – верный друг человека
1
29
Строение тела человека.
1
30
Правила поведения в природе.
1
31
Земля – наш общий дом.
1
Итоговое занятие – 1ч.
32
Итого:
Итоговое занятие Игра «Поле чудес»
1
33 ч.