Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова» Курс внеурочной деятельности «Мир профессий» Оглавление I. Планируемые результаты освоения курса ..............................................................................3 II. Содержание курса .....................................................................................................................4 III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы ...................................................................................................................................5 I. Планируемые результаты освоения курса. Личностные : У обучающихся будут сформированы: умения выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с выбором профессии; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Обучающиеся получат возможность для формирования: • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; • устойчивого интереса к новым общим способам решения задач; • установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и поступках; Регулятивные: Обучающиеся научатся: - высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Обучающиеся получат возможность научиться: - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: Обучающиеся научатся: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Обучающиеся получат возможность научиться: - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Коммуникативные: Обучающиеся научатся: -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Обучающиеся получат возможность научиться: - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). II. Содержание курса 1 раздел (3 ч.) Введение в мир профессий. Выявить уровень подготовленности второклассников к выбору профессии. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий. Понятия: «труд», «профессия». Конкурс рисунков. 2 раздел (14 ч.) О профессиях разных, нужных и важных. Знакомство с различными профессиями. Кто такой учитель? Кто такой воспитатель? Обобщить и уточнить знания детей о профессии учителя и воспитателя. Познакомить с профессиями продавца, повара, парикмахера, художника, почтальона, врача, людей, занятых в сельском хозяйстве и строительстве. 3 раздел (11 ч.) Все профессии нужны, все профессии важны. Самые нужные профессии. Проектная деятельность по составлению азбуки профессий. Отбор источников информации для решения задачи. Выполнение различных ролей в группе, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Изготовление книжек-малышек «Азбука профессий». 5 раздел (3 ч.) Профессия моих родителей Рассказ детей о профессиях своих родителей. Проект «Профессия моих родителей», «Все работы хороши, выбирай на вкус». 6 раздел (3 ч.) Итоговые занятия. Викторина «Парад профессий». Реклама профессий. Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!». II. Тематическое планирование с указанием количества часов. № Тема Количество часов Введение в мир профессий (3 ч.) 1. В мире профессий. 1 2. Мир профессий большой, труд в почѐте любой. 1 3. Кем я хочу стать? 1 О профессиях разных, нужных и важных (13 ч.) 4. Профессия – учитель. 1 5. Профессия – воспитатель. 1 6. Профессия – продавец. 1 7. Профессия – парикмахер. 1 8. Профессия – повар. 1 9. Профессия – почтальон. 1 10. Профессия – врач. 2 11. Строительные профессии. 1 12. Профессия – художник. 1 13. Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве. 1 14. Профессия - пожарный. 1 15. Профессия - полицейский. 1 Все профессии нужны, все профессии важны (10 ч.) 16. Самые нужные профессии. 1 17. Профессии и труд. 1 18. Фестиваль профессий. 1 19. Проект «Азбука профессий». 1 20. Представление мини-проектов на буквы А-Д. 1 21. Представление мини-проектов на буквы Е-К. 1 22. Представление мини-проектов на буквы Л-Р. 1 23. Представление мини-проектов на буквы С-Я. 1 24. Оформление результатов проекта. 1 25. Труд на радость себе и людям. 1 Профессия моих родителей (5 ч.) 26. Мой труд дома. 1 27. Кем работают мои родители? 1 28. Проект «Профессия моих родителей» 1 29. Все работы хороши, выбирай на вкус. 2 Итоговые занятия (3 ч.) 30. Викторина «Парад профессий» 1 31. Реклама профессий 1 32. Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!» 1 Итого: 34 ч.