Приложение
к Основной образовательной
программе начального общего
образования МОУ «Мятлевская
СОШ им. А.Ф. Иванова»
Курс
внеурочной деятельности
«Мир профессий»
Оглавление
I. Планируемые результаты освоения курса ..............................................................................3
II. Содержание курса .....................................................................................................................4
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
каждой темы ...................................................................................................................................5
I. Планируемые результаты освоения курса.
Личностные :
У обучающихся будут сформированы:
умения выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными
ситуациями в соответствии с выбором профессии;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
• устойчивого интереса к новым общим способам решения задач;
• установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и поступках;
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать
по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит
технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит
технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь
других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством
формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в
приложении представлены варианты проведения уроков).
II. Содержание курса
1 раздел (3 ч.)
Введение в мир профессий.
Выявить уровень подготовленности второклассников к выбору профессии. Подчеркнуть
важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий. Понятия: «труд»,
«профессия». Конкурс рисунков.
2 раздел (14 ч.)
О профессиях разных, нужных и важных.
Знакомство с различными профессиями. Кто такой учитель? Кто такой воспитатель?
Обобщить и уточнить знания детей о профессии учителя и воспитателя. Познакомить с
профессиями продавца, повара, парикмахера, художника, почтальона, врача, людей,
занятых в сельском хозяйстве и строительстве.
3 раздел (11 ч.)
Все профессии нужны, все профессии важны.
Самые нужные профессии. Проектная деятельность по составлению азбуки профессий.
Отбор источников информации для решения задачи. Выполнение различных ролей в
группе, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи. Изготовление книжек-малышек «Азбука профессий».
5 раздел (3 ч.)
Профессия моих родителей
Рассказ детей о профессиях своих родителей. Проект «Профессия моих родителей», «Все
работы хороши, выбирай на вкус».
6 раздел (3 ч.)
Итоговые занятия.
Викторина «Парад профессий». Реклама профессий. Праздник «Все профессии важны, все
профессии нужны!».
II. Тематическое планирование с указанием количества часов.
№
Тема
Количество
часов
Введение в мир профессий (3 ч.)
1.
В мире профессий.
1
2.
Мир профессий большой, труд в почѐте любой.
1
3.
Кем я хочу стать?
1
О профессиях разных, нужных и важных (13 ч.)
4.
Профессия – учитель.
1
5.
Профессия – воспитатель.
1
6.
Профессия – продавец.
1
7.
Профессия – парикмахер.
1
8.
Профессия – повар.
1
9.
Профессия – почтальон.
1
10. Профессия – врач.
2
11. Строительные профессии.
1
12. Профессия – художник.
1
13. Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве.
1
14. Профессия - пожарный.
1
15. Профессия - полицейский.
1
Все профессии нужны, все профессии важны (10 ч.)
16. Самые нужные профессии.
1
17. Профессии и труд.
1
18. Фестиваль профессий.
1
19. Проект «Азбука профессий».
1
20. Представление мини-проектов на буквы А-Д.
1
21. Представление мини-проектов на буквы Е-К.
1
22. Представление мини-проектов на буквы Л-Р.
1
23. Представление мини-проектов на буквы С-Я.
1
24. Оформление результатов проекта.
1
25. Труд на радость себе и людям.
1
Профессия моих родителей (5 ч.)
26. Мой труд дома.
1
27. Кем работают мои родители?
1
28. Проект «Профессия моих родителей»
1
29. Все работы хороши, выбирай на вкус.
2
Итоговые занятия (3 ч.)
30. Викторина «Парад профессий»
1
31. Реклама профессий
1
32. Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»
1
Итого:
34 ч.