Мир профессий

Приложение
к Основной образовательной
программе начального общего
образования МОУ «Мятлевская
СОШ им. А.Ф. Иванова»

Курс
внеурочной деятельности
«Мир профессий»

Оглавление
I. Планируемые результаты освоения курса ..............................................................................3
II. Содержание курса .....................................................................................................................4
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
каждой темы ...................................................................................................................................5

I. Планируемые результаты освоения курса.
Личностные :
У обучающихся будут сформированы:
 умения выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
 осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными
ситуациями в соответствии с выбором профессии;
 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
• устойчивого интереса к новым общим способам решения задач;
• установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и поступках;
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать
по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит
технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит
технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь
других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством
формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в
приложении представлены варианты проведения уроков).

II. Содержание курса
1 раздел (3 ч.)
Введение в мир профессий.
Выявить уровень подготовленности второклассников к выбору профессии. Подчеркнуть
важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий. Понятия: «труд»,
«профессия». Конкурс рисунков.
2 раздел (14 ч.)
О профессиях разных, нужных и важных.
Знакомство с различными профессиями. Кто такой учитель? Кто такой воспитатель?
Обобщить и уточнить знания детей о профессии учителя и воспитателя. Познакомить с
профессиями продавца, повара, парикмахера, художника, почтальона, врача, людей,
занятых в сельском хозяйстве и строительстве.
3 раздел (11 ч.)
Все профессии нужны, все профессии важны.
Самые нужные профессии. Проектная деятельность по составлению азбуки профессий.
Отбор источников информации для решения задачи. Выполнение различных ролей в
группе, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи. Изготовление книжек-малышек «Азбука профессий».
5 раздел (3 ч.)
Профессия моих родителей
Рассказ детей о профессиях своих родителей. Проект «Профессия моих родителей», «Все
работы хороши, выбирай на вкус».
6 раздел (3 ч.)
Итоговые занятия.
Викторина «Парад профессий». Реклама профессий. Праздник «Все профессии важны, все
профессии нужны!».

II. Тематическое планирование с указанием количества часов.
№

Тема

Количество
часов
Введение в мир профессий (3 ч.)

1.

В мире профессий.

1

2.

Мир профессий большой, труд в почѐте любой.

1

3.

Кем я хочу стать?

1

О профессиях разных, нужных и важных (13 ч.)
4.

Профессия – учитель.

1

5.

Профессия – воспитатель.

1

6.

Профессия – продавец.

1

7.

Профессия – парикмахер.

1

8.

Профессия – повар.

1

9.

Профессия – почтальон.

1

10. Профессия – врач.

2

11. Строительные профессии.

1

12. Профессия – художник.

1

13. Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве.

1

14. Профессия - пожарный.

1

15. Профессия - полицейский.

1

Все профессии нужны, все профессии важны (10 ч.)
16. Самые нужные профессии.

1

17. Профессии и труд.

1

18. Фестиваль профессий.

1

19. Проект «Азбука профессий».

1

20. Представление мини-проектов на буквы А-Д.

1

21. Представление мини-проектов на буквы Е-К.

1

22. Представление мини-проектов на буквы Л-Р.

1

23. Представление мини-проектов на буквы С-Я.

1

24. Оформление результатов проекта.

1

25. Труд на радость себе и людям.

1

Профессия моих родителей (5 ч.)
26. Мой труд дома.

1

27. Кем работают мои родители?

1

28. Проект «Профессия моих родителей»

1

29. Все работы хороши, выбирай на вкус.

2

Итоговые занятия (3 ч.)
30. Викторина «Парад профессий»

1

31. Реклама профессий

1

32. Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

Итого:

34 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».