Дорога добра

Приложение
к
Основной
образовательной
программе
начального
общего
образования МОУ «Мятлевская
СОШ им. А.Ф. Иванова»

Курс
внеурочной деятельности
«Дорога добра»

Оглавление
I. Планируемые результаты освоения курса ..............................................................................3
II. Содержание курса .....................................................................................................................4
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
каждой темы ...................................................................................................................................7

Пояснительная записка
Курс внеурочной деятельности «Дорога добра» для 2 класса МОУ «Мятлевская средняя
общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» составлен в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Цель курса: создание условий для формирования у младших школьников духовнонравственных основ личности через представление о добре и зле.
Задачи:
 развить нравственное самосознание личности – способности школьника
формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять
нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных
норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
 сформировать знание о базовых национальных ценностях, традициях;
 сформировать трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к
преодолению трудностей.
 познакомить с правилами поведения в образовательном учреждении, дома,
на улице, в городе, в общественных местах, на природе;
 раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между
людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
Предмет изучается в объеме – 1 час в неделю (34 ч.).

I. Планируемые результаты освоения курса.
Личностные :
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в
поступках,
направленных
на
помощь
и
обеспечение
благополучия.

Регулятивные:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ
реализации, в том числе во внутреннем плане;
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме
хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языках.

Познавательные:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- умению смыслового восприятия познавательного текста;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и
взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов
Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой коммуникации;
- формулировать собственное мнение и позицию.

II. Содержание курса
1. Самый лучший подарок.
- анализ слов: предвкушение, дар, подарок…
- слушание и анализ притчи «Самый большой подарок»
2. Царство доброты в сердце человека.
-упражнение на релаксацию «Мой огонек»
- понятие «обида», упражнение «Замок обид»
3. Добро творящий, творит Жизнь.
- знакомство с произведением «Град» Г. Цыферова
- придумывание продолжения сказки
- размышление о добре
4. Счастье – творить добро.
- игра «Добрый дождик»
- размышление над вопросами
- слушание сказки «Цветок кактуса»
-выполнение заданий
5. Прощение - любовь сердца.
- чтение были «Белый платок»
- рассуждение по прочитанному
6. Всегда иди, мой друг, дорогою добра.
- слушание рассказа «Как мы нашли в лесу гнездо» Сухомлинского
- рассуждение по прочитанному
7. Люди созданы для добрых дел.
- Н. Телешов «Белая цапля»
- размышления, рассуждения детей о назначении человека
8. Сказка ложь….
- просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Лунтик»
- анализ , выводы
9. Зачем творить добро?
- рассуждения детей о необходимости творить добро, анализ притчи «Труба доброты»,
сказки «снежная королева»
- формулирование вывода
10. «Мамины руки».
- чтение рассказа
- анализ, рассуждение о мамах, вывод
- изготовление подарка для мамы
11. Твоя красота – в твоем сердце.
- анализ пословиц
- разгадывание кроссвордов
- упражнение «Волшебный огонек»
12. Если добрый ты…
- просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»
- игровые упражнения по мультфильму
13. Жемчуга мудрости.
- О. Безымянная «Жемчуга радости» чтение
- анализ прочитанного
- разыгрывание сценок

14. Добро и зло.
- чтение индийской сказки «Награда»
- рассуждение, высказывание мнений
15. «Лесная семья» М. Скребцовой
- чтение, анализ
- работа в группах «Дары семье» - с группой слов
16. Доброе сердце.
- игра «Кто больше»
17. «Забота»
- беседа о том, что такое – забота?
- изготовление поделок для малышей, кормушек
18. Что такое хорошо, что такое плохо?
- просмотр мультфильма
-анализ, дискуссия, вывод
19. «Почему светит луна?»
- размышление над темой
-слушание притчи, анализ
- игра «Цветущие пословицы»
20. «Сердце подскажет»
- чтение рассказа, анализ
- впечатление от прочитанного изображается в рисунках «Сад цветов справедливости»
21. Даром ни одно доброе дело не пропадет.
- беседа о добре в сказках
- чтение сказки «Даром ни одно доброе дело не пропадет» А. Нееловой
- творческая работа «колос доброты»
22. Добро и толерантность.
- чтение рассказа
- распределение ролей, текста
-разыгрывание сценок
23. Доброта чисел в математике
- упражнения на догадливость
-три минуты поэзии
- площадь треугольника
- уравнения
- я сам
24. Добрые слова.
- беседа по вопросам
-игра «Свод законов доброты»
- научи свое сердце добру
- разгадывание ребусов
25. Народное творчество.
- прочтение народных изречений: пословиц, поговорок, примет
26. «Рыцарь Вася» Ю. Яковлев
- чтение рассказа
- задания в группах
- обсуждение
27. Лес доброты.
- чтение притчи
- рассуждение над притчей
- выражение своих эмоций, чувств после прочитанного в рисунке
28. Доброта, что солнце.
- разгадывание кроссворда

- творческая работа, изготовление панно
- мудрость «Все в твоих руках»
29. Берегите друг друга.
- беседа о том, как доброта помогает всем жить мирно и хорошо
- басня Эзопа «Солнце и ветер»
- создание «Солнца доброты»
- игра «Будьте вежливы»
- игровое упражнение «Цветик – семицветик»
30. Легкость как принцип жизни.
- рассматривание ситуаций из жизни детей произошедших недавно
- рассуждения, выводы
- предложения по разрешению проблем
31. Добролюбие.
- упражнение «Гроздь»
- работа над понятием «добро»
- чтение сказки «Великан-эгоист»
32. Весы добра и зла в моей душе.
- размышления о внутреннем мире человека
33. Жизнь человека.
- обсуждение поведения людей в обществе
- просматривание видеороликов из жизни (взяты из интернета)
- рассуждение о поведении, высказывания детей
34. Дружить – весело жить.
-игры: поздоровайся с соседом ласково.

III. Тематическое планирование с указанием количества часов.
№

Тема

Количество
часов

1.

Самый лучший подарок.

1

2.

Царство доброты в сердце человека.

1

3.

Добро творящий, творит Жизнь.

1

4.

Счастье – творить добро.

1

5.

Прощение - любовь сердца.

1

6.

Всегда иди, мой друг, дорогою добра.

1

7.

Люди созданы для добрых дел.

1

8.

Сказка ложь….

1

9.

Зачем творить добро?

1

10.

«Мамины руки».

1

11.

Твоя красота – в твоем сердце.

1

12.

Если добрый ты…

1

13.

Жемчуга мудрости.

1

14.

Добро и зло.

1

15.

«Лесная семья» М. Скребцовой

1

16.

Доброе сердце.

1

17.

«Забота»

1

18.

Что такое хорошо, что такое плохо?

1

19.

«Почему светит луна?»

1

20.

«Сердце подскажет»

1

21.

Даром ни одно доброе дело не пропадет.

1

22.

Добро и толерантность.

1

23.

Доброта чисел в математике

1

24.

Добрые слова.

1

25.

Народное творчество.

1

26.

«Рыцарь Вася» Ю. Яковлев

1

27.

Лес доброты.

1

28.

Доброта, что солнце.

1

29.

Берегите друг друга.

1

30.

Легкость как принцип жизни.

1

31.

Добролюбие.

1

32.

Весы добра и зла в моей душе.

1

33.

Жизнь человека.

1

34.

Дружить – весело жить.

1

Итого:

34 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».