Приложение
к Адаптированной основной
общеобразовательной программе
обучающихся с ОВЗ
(интеллектуальные нарушения)
МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф.
Иванова»
Программа
учебного предмета
ХИМИЯ
(элементарная)
8-9 класс
Оглавление
Стр.
3-4
2. 2.
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Стр.
4
3. 3.
Описание места учебного предмета в плане
Стр.
5
4. 4.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета Стр. 5-6
5. 5.
Содержание учебного предмета
Стр.
6-10
6. 6.
Тематическое планирование с определением с определением основных
видов учебной деятельности обучающихся
Стр.
13
10-
7. 7.
Описание учебно-методического обеспечения
Стр.
13
1.
1. Пояснительная записка
Программа составлена на основе авторской программы по химии О.С. Габриеляна
8-9 классы (Программы для общеобразовательных учреждений. Химия.8 -11классы.
Сборник программ. Дрофа) и частично реализует требования ФГОС ООО с учетом
психофизических возможностей учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).
Рабочая программа ориентирована на использование учебников (УМК О.С
Габриеляна):
1.
Габриелян О.С.Химия.8кл. учебник для общеобразовательных учреждений. – М.
:Дрофа;
2.
Габриелян О.С.Химия.9кл. учебник для общеобразовательных учреждений. –
М.:Дрофа
Программа направлена на формирование универсальных учебных действий,
обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
Обучающиеся включаются в учебные действия, связанные с определением сходных
понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация,
наблюдение, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др.
Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие
еѐ виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку
зрения, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в
диалог и т. д.
В Программе соблюдается преемственность с программами начального общего
образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности
обучающихся.
В Программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию
современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение
химических знаний.
Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся.
Так как дети испытывают значительные затруднения в обучении и усвоении
программного материала в полном объѐме, она изучается по адаптированной программе, в
которой даѐтся система минимальных знаний. Соответственно содержание учебного
материала и количество часов по темам варьируется в зависимости от возможностей
учащихся.
Форма организации учебного процесса – урок.
Текущий контроль уровня знаний учащихся проводится в форме контрольных,
практических работ. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе.
Результатами промежуточной аттестации считаются годовые отметки по предмету (пункт
3.3 Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости в МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная
школа им. А.Ф. Иванова»).
Цель:
• формирование
у обучающихся системы химических знаний как компонента
естественнонаучных знаний;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальных и нравственных качеств,
формирование гуманистического отношения к окружающему миру и экологически
целесообразного поведения в нем;
•
развитие мышления обучающихся посредством таких познавательных учебных
действий, как умение ставить цели и задачи, определять понятия, описывать,
характеризовать и сравнивать;
• Метапредметном:
способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность:
контролировать и оценивать ход уяснения содержания;
умение осуществлять информационный поиск
в учебной, справочной
литературе, в сети Интернет, других поисковых системах;
умение работать с информацией, (с помощью учителя)
способность осуществлять содержательное взаимодействие с другими
участниками совместного исследования или учения;
Предметном:
•
Знакомство и освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии,
химической символике;
•
овладение умениями наблюдать химические явления;
•
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
наблюдения за химическим экспериментом;
•
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
•
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ
и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач
в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к
частному с учѐтом реализации внутрипредметных и метапредметных связей.
Задачи обучения химии в классе для учащихся с ОВЗ
развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез,
сравнение, обобщение);
нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных,
планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую
терминологию;
развитие общеучебных умений и навыков.
2. Общая характеристика учебного предмета
Программа по химии класса сохраняет содержательный минимум
программы и
составлена на основе содержания авторской программы О.С. Габриеляна. С учетом
психофизических возможностей учащихся с ОВЗ.
Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к
самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими
установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации,
владеющей основами проектной деятельности.
3. Описание места учебного предмета в плане
На освоение программы в 8 классе отводится 1 час в неделю (34часа в год). На освоение
программы в 9 классе отводится 2 часа в неделю, в год –66 часов.
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень
Знание:
•
химической символики: знаков химических элементов, формул химических
веществ, уравнений химических реакций;
•
важнейших химических понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула,
относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, электролиты и
неэлектролиты, основные типы реакций в неорганической химии;
•
формулировки Периодического закона Д. И. Менделеева; теории строения атома и
учения о строении вещества;
Умение называть:
•
химические элементы;
•
соединения изученных классов неорганических и органических веществ;
Достаточный уровень
Объяснение:
•
физического смысла атомного (порядкового) номера
химического элемента,
номеров группы и периода в Периодической системе Д. И. Менделеева, к которым
элемент принадлежит;
•
закономерностей изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых
периодов и А групп,
Умение характеризовать:
•
химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в
Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностей
строения их атомов;
•
взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;
Определение:
•
состава веществ по их формулам;
•
видов химической связи в соединениях;
•
принадлежности веществ к определенному классу органических и неорганических
соединений;
•
типов химических реакций;
Составление:
•
схем строения атомов первых 20 элементов Периодической системы
Д. И. Менделеева;
•
формул неорганических соединений изученных классов;
Вычисление:
•
массовой доли химического элемента по формуле соединения;
•
массовой доли вещества в растворе;
•
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и
повседневной жизни:
•
для безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и
грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами;
•
для объяснения отдельных фактов и природных явлений;
•
для критической оценки информации о веществах, используемых в быту.
5. Содержание учебного предмета
8 класс
Раздел 1. Введение
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах,
простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии
в жизни человека. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период
алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль
отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А.
М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий.
Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и
молекулярная массы. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее
структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная).
Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических
элементах.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его
химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по
его формуле. (по образцу)
Лабораторная работа. Знакомство с образцами простых и сложных веществ
Демонстрации. Коллекция изделий тел из алюминия и стекла.
Раздел 2 Атомы химических элементов
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении
атомов. Доказательства сложности строения атомов. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь
понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20
периодической системы Д. И. Менделеева.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов:
физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система
химических элементов Д. И. Менделеева.
Раздел 3. Простые вещества
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И.
Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций,
магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.Важнейшие простые
вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы,
фосфора, углерода. Металлические и неметаллические свойства простых веществ.
Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Раздел 4. Соединения химических элементов
Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители
летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица
растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия,
калия и кальция. Кислоты, их состав и названия. Представители кислот: серная, соляная и
азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в
воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических
решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV)
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение
смесей.
Раздел 5.Изменения, происходящие с веществами
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с
изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, —
физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация,
выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. Явления, связанные с изменением
состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических
реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный
случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. Реакции разложения.
Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с
оксидами металлов и неметаллов.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода
или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых
веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений:
взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; получение гидроксида меди (II);
г) растворение полученного гидроксида в кислотах
Раздел 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов
Растворение как физико-химический процесс. Понятие об электролитической
диссоциации. Электролиты и неэлектролиты.
9 класс
Повторение основных вопросов курса VIII класса (5 ч).
Тема 1. Общая характеристика химических элементов (6ч.)
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Периодический закон.
Характеристика элементов по положению в ПСХЭ. Строение атомов.
Классификация неорганических веществ. Электролиты и не электролиты.
Тема 2. МЕТАЛЛЫ (14 ч)
Общая характеристика элементов металлов. Металлы в природе. Биологическая роль
металлов.
Положение металлов в периодической таблице химических элементов Д.И
Менделеева. Особенности строения атомов металлов.
Металлы – простые вещества. Общие физические свойства металлов: пластичность,
электропроводность, теплопроводность, металлический блеск. Металлы черные и
цветные.
Общие химические свойства металлов: взаимодействие с кислородом, неметаллами и
водой. Особенности взаимодействия металлов с растворами кислот и солей.
Получение металлов. Понятие о металлургии.
Изучается ознакомительно: Металлическая связь и металлическая кристаллическая
решетка.
Общая характеристика подгруппы щелочных металлов. Положение в периодической
таблице Д.И Менделеева, строение атомов. Физические и химические свойства простых
веществ. Важнейшие соли щелочных металлов, их значение в живой и неживой природе и
жизни человека.
Общая характеристика щелочноземельных металлов. Положение в ПСХЭ, строение
атомов.
Физические и химические свойства простых веществ на примере магния и кальция.
Оксиды и гидроксиды кальция и магния, их применение. Важнейшие соли
щелочноземельных металлов, их значение в живой и неживой природе и в жизни
человека.
Алюминий. Положение алюминия в ПСХЭ, строение атома. Алюминий – простое
вещество. Алюминий в природе. Физические и химические свойства алюминия.
Соединения алюминия, применение.
Железо. Положение железа в ПСХЭ, строение атома. Железо – простое вещество. Железо
в природе. Важнейшие руды железа. Физические и химические свойства железа. Значение
соединений железа в природе и народном хозяйстве.
Демонстрации.
Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями)
Коллекция сплавов чугуна, стали, бронзы, дюралюминия. Взаимодействие натрия с водой.
Изучение руд черных и цветных металлов. Взаимодействие цинка и железа с соляной
кислотой. Вытеснение одного металла другим из раствора соли. Изучение природных
соединений кальция. Распознавание катионов кальция, бария. Изучение природных
соединений алюминия. Изучение коллекций руд железа
Лабораторные опыты.
Вытеснение одного металла другим из раствора соли
Знакомство с соединениями алюминия
Знакомство с рудами железа
Контрольная работа
Тема 3. НЕМЕТАЛЛЫ (23 ч)
Общая характеристика элементов неметаллов. Неметаллы в природе: содержание
неметаллов в земной коре, атмосфере, гидросфере. Биологическая роль неметаллов.
Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.
Особенности строения атомов неметаллов.
Неметаллы – простые вещества. Общие физические свойства неметаллов.
Водород. Физические и химические свойства водорода, получение и применение.
Кислород. Кислород в природе. Аллотропия кислорода. Физические и химические
свойства, получение и применение.
Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.
Галогены. Общая характеристика галогенов. Соединения галогенов. Хлороводород.
Соляная кислота и ее соли. Биологическое значение соединений галогенов.
Сера и ее соединения. Сера в природе. Получение и применение серы. Сера как
окислитель и восстановитель.
Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли.
Изучается ознакомительно: Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.
Азот и его соединения. Азот в природе. Круговорот азота в природе. Физические и
химические свойства азота, получение и применение.
Аммиак. Строение, состав молекулы. Физические и химические свойства аммиака. Соли
аммония.
Применение аммиака и солей аммония в быту и промышленности.
Азотные удобрения, их применение.
Фосфор и его соединения. Фосфор в природе. Ортофосфорная кислота и ее соли.
Углерод и его соединения. Углерод в природе. Круговорот углерода. Аллотропия
углерода: алмаз, графит – их применение. Физические и химические свойства углерода.
Оксиды углерода (II) и (IV), сравнение их свойств. Токсичность угарного газа, его
применение в промышленности. Углекислый газ в природе, промышленности,
повседневной жизни.
Угольная кислота и ее соли. Карбонаты и гидрокарбонаты в природе. Минеральные воды.
Кремний и его соединения. Кремний в природе. Оксид кремния (IV) в природе и
технике.
Кремниевая кислота и силикаты. Качественная реакция на карбонат-анион. Силикатная
промышленность: стекло, цемент, керамика.
Демонстрации. Получение хлороводорода и растворение его в воде. Аллотропные
модификации серы. Получение аммиака. Кристаллические решетки алмаза и графита.
Лабораторные опыты.
Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами, сульфидами
сульфатами, нитратами)
Природные силикаты
Практические работы.
Распознавание углекислого газа.
Контрольная работа
Тема 4. Органические соединения (15 ч)
Предмет органической химии. Органическая химия как химия соединений углерода.
Особенности строения и свойств органических соединений. Причины многообразия
органических соединений. Молекулярные и структурные формулы.
Углеводороды. Углеводороды в природе: природный газ, нефть.
Метан, этан, химическое строение молекул, свойства (горение, разложение).
Кислородсодержащие органические соединения. Спирты. Метиловый и этиловый
спирты, их состав, физические свойства. Действие на организм.
Многоатомные спирты на примере глицерина. Применение глицерина.
Карбоновые кислоты. Уксусная кислота, ее состав, свойства. Сравнение со свойствами
неорганических кислот. Стеариновая кислота как представитель жирных кислот.
Жиры как производные глицерина и карбоновых кислот. Биологическая роль жиров.
Понятие об углеводах. Полисахариды: крахмал и целлюлоза. Применение углеводов.
Глюкоза. Фотосинтез и его роль в жизни на Земле.
Азотсодержащие органические вещества.
Понятие об аминокислотах. Белки, их строение и биологическая роль.
Полимеры. Полимеры природные и синтетические. Полиэтилен, его применение
Пластмассы и волокна.
Демонстрации. Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки. Горение
углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на белки.
Практические работы.
Знакомство с образцами хим. средств санитарии и гигиены.
Знакомство с образцами лекарственных препаратов
Контрольная работа
Тема 5. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5 ч)
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в
свете учения о строении атома.
Строение вещества. Виды химических связей.
Химические реакции. Типы химических реакций.
Классификация веществ. Простые и сложные вещества, Свойства классов неорганических
веществ.
Контрольная работа
6. Тематическое планирование с определением с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся
8 класс
№
Название
раздела, темы
раздела
Кол-во
часов
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
(на уровне учебных действий)
1
Введение
4
Различать предметы изучения естественных наук.
Наблюдать и описывать физические и химические
явления.
Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе
химических реакций
Участвовать в обсуждении наблюдаемых явлений.
Высказывать предположения - гипотезы.
Изучать строение пламени.
Рассчитывать относительную молекулярную массу по
формулам веществ.
Формировать ценностные отношения друг к другу,
учителю, авторам открытий и изобретений, результатам
обучения.
Формировать умения воспринимать, перерабатывать и
предъявлять информацию в словесной, образной,
символической формах, анализировать и перерабатывать
полученную информацию в соответствии с поставленными
задачами, выделять основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и
излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую речь, умения
выражать свои мысли и способности выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение.
2
Атомы
химических
элементов
5
Различать понятия «молекула», «атом», «химический
элемент».
Формировать умения воспринимать, перерабатывать и
предъявлять информацию в словесной, образной,
символической формах, анализировать и перерабатывать
полученную информацию в соответствии с поставленными
задачами, выделять основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и
излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую речь, умения
выражать свои мысли и способности выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение;
Формировать умения представлять и отстаивать свои
взгляды и убеждения, вести дискуссию.
3
Простые
вещества
3
Исследовать свойства изучаемых веществ.
Наблюдать и описывать химические реакции с помощью
естественного языка и языка химии.
Характеризовать химические элементы малых периодов
по их положению в периодической системе.
Наблюдать демонстрируемые опыты.
Описывать свойства изучаемых веществ на основе
наблюдений за их превращениями.
Обобщить знания и делать выводы о закономерностях
изменений свойств неметаллов и металлов в периодах и
группах периодической системы.
4
Соединение
химических
элементов
8
Наблюдать и описывать химические реакции с помощью
естественного языка и языка химии.
Делать выводы из результатов проведенных химических
экспериментов.
Классифицировать изучаемые вещества по составу и
свойствам.
Решать задачи с использованием понятий «массовая доля
элемента в веществе», «массовая доля растворенного
вещества»
Проводить наблюдения (опосредованные) свойств веществ
и происходящих с ними явлений.
5
Изменения,
происходящие с
веществами.
8
Наблюдать и описывать химические реакции с помощью
естественного языка и языка химии.
Описывать условия, влияющие на скорость химической
реакции.
Устанавливать причинно-следственные связи между
физическими свойствами веществ и способом разделения
смесей
Получать химическую информацию из различных
источников.
Представлять информацию в виде опорного конспекта, в
том числе с применением средств ИКТ
6
Растворение.
Растворы.
Свойства
растворов
электролитов.
5
Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах,
за химическими реакциями, протекающими в растворах.
Давать определение понятий «электролит», «не
электролит».
Исследовать (опосредованно) свойства растворов
электролитов.
Характеризовать условия течения реакций до конца в
растворах электролитов.
Повторение
курса химии
1
Различать понятия «молекула», «атом», «химический
элемент», «простое» и «сложное вещество»,»электролит» и
«не электролит».
Наблюдать и описывать физические и химические
явления, химические реакции с помощью естественного
языка и языка химии.
Характеризовать условия течения реакций до конца в
растворах электролитов, химические элементы малых
периодов по их положению в периодической системе.
Устанавливать причинно-следственные связи между
физическими свойствами веществ и способом разделения
смесей
Классифицировать изучаемые вещества по составу и
свойствам.
ИТОГО
34 ч.
9 класс
Наименование
раздела и тем
уроков
Повторение
основных
вопросов курса
8 класса
Кол-во
часов
1
Общая
характеристика
химических
элементов
6
2
Металлы
14
№
5
Характеристика основных видов деятельности
учащихся(на уровне учебных действий)
Различать понятия «молекула», «атом», «химический
элемент», «простое» и «сложное вещество», «электролит»
и «не электролит».
Наблюдать и описывать физические и химические
явления, химические реакции с помощью естественного
языка и языка химии.
Характеризовать условия течения реакций до конца в
растворах электролитов, химические элементы малых
периодов по их положению в периодической системе.
Устанавливать причинно-следственные связи между
физическими свойствами веществ и способом разделения
смесей
Классифицировать изучаемые вещества по составу и
свойствам.
Характеризовать химические элементы малых периодов
по их положению в периодической системе.
Развивать монологическую и диалогическую речь, умения
выражать свои мысли и способности выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение;
Устанавливать
причинно-следственные
связи
по
положению металлов и неметаллов в периодической
таблице.
Характеризовать химические элементы металлы по их
положению в периодической системе.
Различать физические и химические свойства металлов;
Развивать монологическую и диалогическую речь, умения
выражать свои мысли и способности выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
1.
3
Неметаллы
23
4
Органические
соединения
15
5
Обобщение
знаний
5
ИТОГО
66
Характеризовать химические элементы неметаллы по их
положению в периодической системе.
Различать физические и химические свойства неметаллов;
Развивать монологическую и диалогическую речь, умения
выражать свои мысли и способности выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение.
Характеризовать органические вещества разных классов
по составу;
Классифицировать органические вещества по составу и
свойствам.
Развивать монологическую и диалогическую речь, умения
выражать свои мысли и способности выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение.
Устанавливать причинно-следственные связи по составу,
свойствам и применению органических веществ.
Различать металлы и неметаллы по положению в
периодической таблице, их физические и химические
свойства; органические вещества разных классов по их
формулам;
Наблюдать и описывать химические реакции для
металлов и неметаллов с помощью естественного языка и
языка химии.
Характеризовать условия течения реакций до конца в
растворах электролитов, химические элементы малых
периодов по их положению в периодической системе.
Устанавливать причинно-следственные связи между
физическими свойствами металлов и неметаллов,
свойствам и применением органических веществ.
Классифицировать изучаемые органические и
неорганические вещества по составу и свойствам.
7. Описание материально-технического обеспечения.
Основная учебная литература
Химия. 8 класс. Учебник (автор О. С. Габриелян). 288 с. - М.: Дрофа.2017
Настольная книга учителя. 8 класс (авторы О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова,
А. В. Яшукова). 400 с. - М.: Дрофа.2016
Контрольные и проверочные работы. 8 класс (авторы О. С. Габриелян и др.). 224 с. - М.:
Дрофа.2015
Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс (авторы О. С. Габриелян, Т. В. Смирнова,
С. А. Сладков). 224 с. - М.: Дрофа.2017
Дополнительная учебная литература
Габриелян О. С. Задачи по химии и способы их решения. 8 — 9 кл./ О. С. Габриелян, П. В.
Решетов, И. Г. Остроумов. - М.: Дрофа, 2017
Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 — 9 кл. М.: Дрофа, 2016.
Учебные и справочные пособия
Курмашева К.К. Химия в таблицах и схемах. Учебно-образовательная серия. – М.: Лист
Нью, 2016
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
Интернет – ресурсы
http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки
http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
http://edu.ru/index.phpФедеральный портал «Российское образование»
Учебно-наглядные пособия
Комплект портретов ученых-химиков для средней школы.
Комплект наборов «микролаборатория»
Комплект таблиц по химии для основной школы.
Химическая посуда, оборудование, химические реактивы (в соответствии с программой
основной школы по химии)
Комплект шаростержневых моделей