Биология

Приложение
к Адаптированной основной
общеобразовательной программе
обучающихся с ОВЗ
(интеллектуальные нарушения)
МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова»

Программа
учебного предмета
БИОЛОГИЯ
6-9 класс

1

Оглавление
Стр.

3-4

2. 2.

Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета

Стр.

4

3. 3.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Стр.

4

4. 4.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Стр.

4-5

5. 5.

Содержание учебного предмета

Стр.

5-8

6. 6.

Тематическое планирование с определением с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся

Стр.

8-18

7. 7.

Описание учебно-методического обеспечения

Стр.

18

1.

2

1. Пояснительная записка.
Программа учебного курса биологии для 6 -9 классов для учащихся с ОВЗ составлена на
основе общеобразовательной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений 8 вида под редакцией Н.Н. Воронковой «Программа специальных (коррекционных)
образовательных учреждений 8 вида 6 -9 классы»; Москва; Гуманитар. изд. центр Владос .
Учебно-методический комплект
1. Никишов А.И. Биология Неживая природа, 6 класс учебник для специальных (коррекц.)
образовательных учреждений 8 вида - М: Просвещение.
2. Клепина З.А. Биология Растения, бактерии Грибы, 7 класс учебник для специальных
(коррекц.) образовательных учреждений 8 вида – Москва: Просвещение.
3. Никишов А.И,.Теремов А.В. Биология Животные, 8 класс учебник для специальных
(коррекц.) образовательных учреждений 8 вида - М, : Просвещение.
4. Соломина Е.Н. Шевырева Т.В: Биология «Человек» 9 класс учебник для специальных
(коррекц.) образовательных учреждений 8 вида - М, : Просвещение.
В Программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию
современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение химических
знаний.
Обучение
строится
с
учетом
психофизических
особенностей
учащихся.
Так как дети испытывают значительные затруднения в обучении и усвоении программного
материала в полном объѐме, она изучается по адаптированной программе, в которой даѐтся система
минимальных знаний. Соответственно содержание учебного материала и количество часов по темам
варьируется в зависимости от возможностей учащихся.
Форма организации учебного процесса – урок.
Текущий контроль уровня знаний учащихся проводится в форме контрольных, практических работ.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе.
Результатами промежуточной аттестации считаются годовые отметки по предмету (пункт 3.3
Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля
их успеваемости в МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова»).
Цель: освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной
естественнонаучной картины мира; методах познания неживой и живой природы; о живой природе и
присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых
организмов; о человеке как биосоциальном существе.
Задачи:
коррекционно - развивающие: развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми
организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
развитие наблюдательности, речи, мышления, памяти. Развитие и интеллектуальной и
эмоциональной сферы деятельности учащихся.
воспитательные: воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному
здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
образовательные: формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и
умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о
собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей
деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей.
Формирование умений соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа
жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Научить учащихся применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой
природы, жизнедеятельности собственного организма; проводить наблюдения за биологическими
объектами и состоянием его собственного организма.

3

2.Общая характеристика учебного предмета.
Биология как учебный предмет включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения,
грибы, бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс).
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных
школьникам с ограниченными возможностями здоровья, о живой и неживой природе, об организме
человека и охране его здоровья.
3.Описание места предмета в учебном плане
В учебном плане в 6 - 9 классах предусмотрено по 2 часа в неделю и составляет 270 часов.
Сведения о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа
Класс
6
7
8
9
Количество часов
68
68
68
66
ИТОГО: 270
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
 Личностные
включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные
компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к
осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
 Предметные
Минимальный уровень
Знать:
- признаки биологических объектов: клеток, тканей, органов, систем органов и организмов растений,
животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, раздражимость, транспорт
веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма, индивидуальное
развитие организма (онтогенез), формирование приспособленности организмов к среде обитания,
круговорот веществ.
- особенности строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения человека;
- строение биологических объектов: растений, животных, грибов, бактерий.
Достаточный уровень
Уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями,
грибами и вирусами;
-профилактики травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм,
наркомания), нарушении осанки, зрения, слуха,инфекционных и простудных заболеваний;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при
простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
- разницу ядовитых и съедобных грибов, знать вред бактерий и способы предохранения от заражения
ими;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
- проведения наблюдений за состоянием собственного организма
включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для
данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного
предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

4

5.Содержание учебного предмета
6 класс
1. Общее знакомство с природой (3 ч.)
Живая и неживая природа. Твердые тела, жидкости и газы. Для чего изучают природу.
2. Вода (17 ч.)
Вода в природе. Вода – жидкость. Температура воды и еѐ измерение. Изменение уровня воды при
нагревании и охлаждении. Изменение состояния воды при замерзании. Лед – твердое тело.
Превращение воды в пар. Кипение воды. Три состояния воды в природе. Вода – растворитель.
Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. Нерастворимые вещества в
природе. Чистая и мутная вода. Питьевая вода. Использование воды в быту, промышленности и
сельском хозяйстве. Охрана воды. Что мы узнали о воде.
Демонстрация опытов:
1. Расширение воды при нагревании и сжатии при охлаждении.
2. Расширение воды при замерзании.
3.Растворение соли, сахара марганцово-кислого калия в воде.
4.Очистка мутной воды.
Практическая работа:
1. Определение текучести воды.
3. Воздух (15 ч.)
Воздух в природе. Воздух занимает место. Воздух сжимаем и упруг. Воздух – плохой проводник
тепла. Расширение воздуха при нагревании и сжатии при охлаждении. Теплый воздух легче
холодного. Движение воздуха в природе. Состав воздуха. Кислород и его значение в жизни растений,
животных и человека. Углекислый газ. Применение углекислого газа. Значение воздуха. Чистый и
загрязненный воздух. Охрана воздуха. Что мы узнали о воздухе.
Демонстрация опытов
1.Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва)
2.Объем воздуха в какой – либо емкости.3. Упругость воздуха.
4. Воздух - плохой проводник тепла. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.
Практическая работа
1.Наблюдение за отклонением пламени свечи.
4.Полезные ископаемые (21 ч.)
Что такое полезные ископаемые. Полезные ископаемые, используемые в строительстве. Гранит.
Известняки. Песок и глина. Горючие полезные ископаемые. Торф, каменный уголь, нефть,
природный газ. Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. Калийная
соль. Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения. Полезные ископаемые, применяемые
для получения металлов. Железные руды, черные руды. Чугун, сталь. Медные и алюминиевые руды.
Алюминий. Медь и олово. Что мы узнали о полезных ископаемых
Демонстрация опытов
1.Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагоѐмкость торфа и хрупкость
каменного угля.
2.Определение растворимости калийной соли и фосфоритов.
3.Определение некоторых свойств черных и цветных металлов (упругость, хрупкость, пластичность)
Практическая работа:
1. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.
5.Почва(12 ч.)
Что называют почвой. Состав почвы. Перегной – органическая часть почвы. Песок и глина
минеральная часть почвы. Минеральные соли в почве. Различие почв по их составу. Как проходит
вода в разные почвы. Весенняя обработка почвы. Охрана почв. Что мы узнали о почве.
Демонстрация опытов:
1.Выделение воды и воздуха из почвы.
2.Обнаружение в почве песка и глины.
3.Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать еѐ.
5

Практическая работа на УОУ:
1.Обработка почвы: вскапывание и боронование почвы, вскапывание приствольных кругов деревьев,
рыхление почвы.
2.Определение типа почвы на УОУ.
7 класс
1. Растения вокруг нас (2 ч.)
Разнообразие растений. Значение растений и охрана растений
2. Общее знакомство с цветковыми растениями (16 ч.)
Строение растений, органы растений. Цветок, соцветия, опыление цветков. Разнообразие плодов.
Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян. Внешнее и внутреннее строение
семени фасоли и пшеницы. Определение всхожести семян, условия прорастания. Правила заделки
семян в почву. Виды корней и корневых систем, их видоизменения. Значение корней для растения.
Лист. Внешнее и внутреннее строение листа. Образование органических веществ в растении,
испарение, дыхание, листопад и его значение. Строение и разнообразие стеблей, значение стебля.
Взаимосвязь частей растения и со средой обитания.
Демонстрация:
Муляж цветка; таблица Виды соцветий; коллекция сухих влажных плодов; таблица
«Распространение семян»; коллекция семян. Корневые системы. Виды корнеплодов, гербарии
листьев. Виды стеблей и их разнообразие.
Опыт 1. Условия, необходимые для прорастания семян.
Опыт 2. Глубина заделки семян
Опыт 3. Испарение воды листьями.
Лабораторная работа:
1.Строение цветка. 2.Определение всхожести семян
3. Многообразие растительного мира (34 ч.)
Деление растений на группы. Строение, среда обитания, свойства, значение мхов,
папоротников, голосеменных, покрытосеменных. Семейства класса однодольных и двудольных,
Сходство и различие представителей семейств. Дикорастущие, овощные, технические, цветочно–
декоративные, плодово-ягодные растения. Уход за комнатными растениями. Осенние и весенние
работы на УОУ.
Демонстрация:
гербарии растений, таблицы Представители семейств. Комнатные цветы
Лабораторная работа 3.Строение луковицы. 4.Строение клубня картофеля.
4. Бактерии (2 ч.)
Виды бактерий, положительное и отрицательное значение бактерий
5. Грибы (2 ч.)
Строение грибов, съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. Правила сбора грибов.
Демонстрация опытов:
Коллекция грибов, таблицы Строение грибов. Съедобные и несъедобные грибы
6. Повторение курса 7класса. (8 ч.)
Повторение, углубление, закрепление изученных тем, практические навыки работы с растениями
Практическая работа на УОУ(4 ч.)
1.Обработка почвы: вскапывание и боронование почвы, вскапывание приствольных
кругов кустарников, деревьев, рыхление почвы, уход за многолетними цветковыми
растениями.
2. Посев, полив, уход за однолетними цветковыми растениями на УОУ.
3. Перевалка комнатных растений.
4. Пересадка комнатных растений

6

8 класс
1. Многообразие и значение животного мира(13 ч.) Типы в царстве животного мира,
места обитания и приспособительные признаки к среде обитания, значение в природе и в жизни
человека, охрана животных.
2. Беспозвоночные животные(20 ч.) Особенности внешнего и внутреннего строения, образ жизни,
среда обитания, значение для природы и в жизни человека, Вред и польза беспозвоночных
животных, меры борьбы с вредными насекомыми, значение одомашненных насекомых. Охрана
беспозвоночных животных.
3. Позвоночные животные(35 ч.) Знакомство с классами позвоночных животных, особенности
внешнего и внутреннего строения, образ жизни, среда обитания, значение для природы и в жизни
человека, эволюционные черты развития классов позвоночных животных, охрана животных, уход,
содержание, значение домашних животных
Демонстрация: коллекций, сухих и влажных препаратов рыб, пресмыкающихся,
земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих; таблиц по классам и охране животного
мира, раздаточный материал со скелетами представителей классов животного мира.
9 класс
1. Место человека среди млекопитающих. Науки о человеке (14 ч.) Признаки внешнего и
внутреннего сходства человека и других млекопитающих.
Демонстрация: торса человека
2.Общий обзор организма человека (42ч.) Строение и функции клеток, тканей, органов и систем
органов человека. Строение, функции, значение опорно – двигательной системы, профилактика и
предупреждение заболеваний скелета. Роль физических упражнений в формировании опорно –
двигательной системы.
Строение, функции, значение крови, сосудов, органов кровообращения; большой и малый круг
кровообращения; профилактика и предупреждение сердечно – сосудистых заболеваний, ПМП при
кровотечениях.Строение, функции, значение органов дыхания; газообмен в легких и тканях. Гигиена
дыхания, Болезни органов дыхания и их предупреждение. Строение, функции, значение
пищеварительной системы, значение и гигиена питания, витамины, профилактика и предупреждение
желудочно – кишечных заболеваний инфекционных и глистных заражений. Пищевые отравления.
Строение, функции, значение мочевыделительной системы, профилактика и предупреждение
почечных заболеваний. Строение, функции, значение кожи и еѐ роль в жизни человека. Уход за
кожей, волосами, ногтями. Закаливание организма. ПМП при поражениях кожи.
Строение, функции, значение нервной системы, сон и его значение профилактика и предупреждение
нервных заболеваний. Режим дня, гигиена труда. Строение, функции, значение органов чувств и их
роль в жизни человека. Гигиена и предупреждение заболеваний органов чувств.
Демонстрации: устройство светового микроскопа, торса человека, отдельных органов человека,
таблицы по профилактике заболеваний, таблицы: «Физиологические системы»,
« Органы чувств, демонстрация разных видов шин, модели глаза, уха, сердца.
Лабораторные работы:
1. Строение клетки, тканей.
2. Микроскопическое строение крови.
3. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений
(приседания, прыжки, бег).
Охрана здоровья человека (10 ч.) Здоровье, здоровый образ жизни, диспансеризация,
профилактические навыки. Система учреждений здравоохранения.

7

6. Тематическое планирование с определением с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся

6 класс
№

тема
Введение

2

Вода

3

Воздух

Количество Характеристика основных видов деятельности
часов
учащихся
(на уровне учебных действий)
3
Различать предметы изучения естественных наук.
Наблюдать и описывать биологические явления.
Наблюдать свойства объектов живой и неживой
природы
Участвовать в обсуждении наблюдаемых явлений.
Высказывать предположения - гипотезы.
Формировать ценностные отношения друг к другу,
учителю, авторам открытий и изобретений,
результатам обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символической формах,
анализировать и перерабатывать полученную
информацию в соответствии с поставленными
задачами,
выделять
основное
содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы на
поставленные вопросы и излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую речь,
умения выражать свои мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его точку
зрения, признавать право другого человека на иное
мнение.
17
Наблюдать и описывать физические свойства
воды
Участвовать в обсуждении наблюдаемых явлений,
происходящих с водой в природе
Высказывать предположения - гипотезы.
Формировать ценностные отношения друг к другу,
учителю, авторам открытий и изобретений,
результатам обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символической формах,
анализировать и перерабатывать полученную
информацию в соответствии с поставленными
задачами,
выделять
основное
содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы на
поставленные вопросы и излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую речь,
умения
выражать свои мысли и способности выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать
право другого человека на иное мнение.
15
Описывать составляющие части воздуха
Наблюдать физические свойства воздуха
Участвовать в обсуждении наблюдаемых явлений.
8

4.

Полезные
21
ископаемые

5

Почва

12

Высказывать предположения - гипотезы.
Формировать ценностные отношения друг к другу,
учителю, авторам открытий и изобретений,
результатам обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной,
символической
формах,
анализировать
и
перерабатывать
полученную информацию в соответствии с
поставленными
задачами,
выделять
основное
содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы на
поставленные вопросы и излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую речь,
умения
выражать свои мысли и способности выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать
право другого человека на иное мнение.
Наблюдать и описывать полезные ископаемые.
Участвовать в обсуждении наблюдаемых явлений.
Высказывать предположения - гипотезы.
Формировать ценностные отношения друг к другу,
учителю, авторам открытий и изобретений,
результатам обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и
предъявлять информацию в словесной, образной,
символической
формах,
анализировать
и
перерабатывать полученную
информацию в
соответствии с поставленными задачами, выделять
основное
содержание
прочитанного
текста,
находить в нем ответы на поставленные вопросы и
излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую речь,
умения
выражать свои мысли и способности выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать
право другого
человека на иное мнение.
Наблюдать и описывать состав и физические
свойства почвы.
Участвовать в обсуждении наблюдаемых явлений.
Высказывать предположения - гипотезы.
Формировать ценностные отношения друг к другу,
учителю, авторам открытий и изобретений,
результатам обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символической формах,
анализировать и перерабатывать полученную
информацию в соответствии с поставленными
задачами,
выделять
основное
содержание
9

прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные
вопросы и излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую речь,
умения
выражать свои мысли и способности выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать
право другого человека на иное мнение.
Итого:
7 класс
№
Тема

68
Количест
во часов

1

Растения
вокруг нас

2.

Общее
16
знакомство с
цветковыми
растениями

2

Характеристика основных видов деятельности
учащихся
(на уровне учебных действий)
Наблюдать
и
описывать
растения
как
представителей отдельного царства живой природы
Участвовать в обсуждении наблюдаемых явлений.
Высказывать предположения – гипотезы о
растениях как живых организмах
Формировать ценностные отношения друг к другу,
учителю, авторам открытий, результатам обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной,
символической
формах,
анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
в
соответствии с поставленными задачами, выделять
основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные
вопросы и излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую речь,
умения выражать свои мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать
право другого
человека на иное мнение.
Наблюдать и описывать цветковые растения и
отличать их от споровых и хвойных
Участвовать в обсуждении наблюдаемых явлений.
Высказывать предположения – гипотезы о
возникновении цветковых растений в процессе
эволюции
Формировать ценностные отношения друг к другу,
учителю, авторам открытий, результатам обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной,
символической
формах,
анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
в
соответствии с поставленными задачами, выделять
основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные
вопросы и излагать его;
10

3.

Многообраз
ие
растительно
го мира

34

4

Бактерии

2

5

Грибы

2

Развиватьмонологическую и диалогическую речь,
умения выражать свои мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать
право другого
человека на иное мнение
Наблюдать
и
описывать
многообразие
растительного мира
Участвовать в обсуждении наблюдаемых явлений.
Высказывать предположения – гипотезы о
многообразии растительного мира
Формировать ценностные отношения друг к другу,
учителю, авторам открытий, результатам обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной,
символической
формах,
анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
в
соответствии с поставленными задачами, выделять
основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные
вопросы и излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую речь,
умения выражать свои мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать
право другого
человека на иное мнение
Описывать
бактерии
как
представителей
отдельного царства живой природы
Участвовать в обсуждении наблюдаемых явлений.
Высказывать предположения – гипотезы о
бактериях как живых организмах
Формировать ценностные отношения друг к другу,
учителю, авторам открытий, результатам обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной,
символической
формах,
анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
в
соответствии с поставленными задачами, выделять
основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные
вопросы и излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую речь,
умения выражать свои мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать
право другого
человека на иное мнение
Наблюдать и описывать грибы как представителей
отдельного царства живой природы
Участвовать в обсуждении наблюдаемых явлений.
11

6.

Повторение
курса
7класса

8

7.

Практическа
я часть

4

Высказывать предположения – гипотезы о грибах
как живых организмах
Формировать ценностные отношения друг к другу,
учителю, авторам открытий, результатам обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной,
символической
формах,
анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
в
соответствии с поставленными задачами, выделять
основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные
вопросы и излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую речь,
умения выражать свои мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать
право другого
человека на иное мнение
Наблюдать и описывать взаимосвязь между
представителя отдельных царств живой природы.
Формировать ценностные отношения друг к другу,
учителю, авторам открытий, результатам обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной,
символической
формах,
анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
в
соответствии с поставленными задачами, выделять
основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные
вопросы и излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую речь,
умения выражать свои мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать
право другого
человека на иное мнение
Формировать ценностные отношения друг к другу,
учителю, авторам открытий, результатам обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной,
символической
формах,
анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
в
соответствии с поставленными задачами, выделять
основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные
вопросы и излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую речь,
умения выражать свои мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать
12

право другого
человека на иное мнение
ИТОГО:

68

8 класс
№

1

2.

Тема

Количество Характеристика основных видов деятельности
часов
учащихся
(на уровне учебных действий)
Многообразие 13
Наблюдать и описывать
многообразие
и значение
животного мира
животного
Участвовать в обсуждении наблюдаемых
мира
явлений.
Высказывать предположения – гипотезы о
многообразии животного мира
Формировать ценностные отношения друг к
другу, учителю, авторам открытий, результатам
обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной,
символической
формах,
анализировать
и
перерабатывать полученную информацию в
соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные
вопросы и излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую
речь, умения выражать свои мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения,
признавать право другого
человека на иное мнение
Беспозвоночн 20
Описывать строение беспозвоночных животных
ые животные
Участвовать в обсуждении наблюдаемых
явлений.
Высказывать предположения – гипотезы о
происхождении беспозвоночных животных
Формировать ценностные отношения друг к
другу, учителю, авторам открытий, результатам
обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной,
символической
формах,
анализировать
и
перерабатывать полученную информацию в
соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные
вопросы и излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую
речь, умения выражать свои мысли и способности
13

выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения,
признавать право другого
человека на иное мнение
Описывать строение позвоночных животных
Участвовать в обсуждении наблюдаемых
явлений.
Высказывать предположения – гипотезы о
происхождении позвоночных животных от
беспозвоночных
Формировать ценностные отношения друг к
другу, учителю, авторам открытий, результатам
обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной,
символической
формах,
анализировать
и
перерабатывать полученную информацию в
соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные
вопросы и излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую
речь, умения выражать свои мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения,
признавать право другого
человека на иное мнение

Позвоночные
животные

35

ИТОГО:

68

№

Тема

1.

Место
человека
среди
млекопитающ
их.
Науки о
человеке

Количество Характеристика основных видов деятельности
часов
учащихся
(на уровне учебных действий)
14
Наблюдать и описывать строение человека и
млекопитающих
Участвовать в обсуждении наблюдаемых
явлений.
Высказывать предположения – гипотезы о
происхождении человека
Формировать ценностные отношения друг к
другу, учителю, авторам открытий, результатам
обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной,
символической
формах,
анализировать
и
перерабатывать полученную информацию в
соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные

3

9 класс

14

2.

Общий обзор
организма
человека

42

3

Охрана
здоровья
человека

10

вопросы и излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую
речь, умения выражать свои мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения,
признавать право другого
человека на иное мнение
Описывать внешнее и внутреннее строение
организма
Участвовать в обсуждении наблюдаемых
явлений.
Высказывать предположения – гипотезы о
взаимосвязи систем органов в организме человека
Формировать ценностные отношения друг к
другу, учителю, авторам открытий, результатам
обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной,
символической
формах,
анализировать
и
перерабатывать полученную информацию в
соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные
вопросы и излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую
речь, умения выражать свои мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения,
признавать право другого
человека на иное мнение
Описывать составляющие здоровья человека
Участвовать в обсуждении наблюдаемых
явлений.
Высказывать предположения – гипотезы о
правилах сохранения здоровья
Формировать ценностные отношения друг к
другу, учителю, авторам открытий, результатам
обучения.
Формировать
умения
воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной,
символической
формах,
анализировать
и
перерабатывать полученную информацию в
соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные
вопросы и излагать его;
Развивать монологическую и диалогическую
речь, умения выражать свои мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения,
признавать право другого
15

человека на иное мнение
ИТОГО:

66

7. Описание учебно-методического обеспечения образовательной деятельности
1. Никишов А.И. Биология Неживая природа, 6 класс учебник для коррекционных
образовательных учреждений 8 вида - М: Просвещение.
2.Никишов А.И,.Теремов А.В. Биология Животные, 8 класс учебник для специальных
(коррекц.) образовательных учреждений 8 вида - М, : Просвещение.
3. Н.И.Сонин и др. «Живой организм». 6 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений/ Н. И. Сонин. – М.: Дрофа.
4.Плешаков А.А. зеленые страницы: м: Просвещение .
Электронно-образовательные ресурсы и Интернет ресурсы
1.Учебные фильмы по предметам «Биология»
«Эволюция животного мира». «Мир животных».
2. nsportal. ru. Школа. Коррекционная педагогика.
Материально-техническое обеспечение (оборудование)
1.Таблицы к темам по биологии;
2. коллекции, модели и муляжи к темам по биологии;
3. микроскопы и микропрепараты;
4.оборудование к лабораторным работам и практическим работам на УОУ

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».