Информатика (Элементарная)

Приложение к Адаптированной
основной общеобразовательной
программе для обучающихся с
ОВЗ (интеллектуальные
нарушения) МОУ «Мятлевская
СОШ им. А.Ф. Иванова»

Программа
учебного предмета
«Информатика»
(элементарная)
(для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями)

7 – 9 классы

Программа учебного предмета «Информатика (элементарная)»
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
7-9 классы

Оглавление
1.

Пояснительная записка.................................................................................................................... 3

2.

Общая характеристика учебного предмета................................................................................. 3

3.

Описание места учебного предмета в учебном плане ................................................................. 3

4.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета ................................... 3

5.

Содержание учебного предмета...................................................................................................... 7

6.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности .......10

7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности ............14

2

1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учѐтом психофизических особенностей
обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и возможностями их познавательной
деятельности, способствует умственному развитию, определяет оптимальный объем
знаний и умений. В целях максимального коррекционного воздействия в программу
включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения.
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе авторской
программы «Информатика» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.
Цель: овладение учащимися знаниями по информатике для приобретения
практических навыков при использовании компьютерной техники.
Задачи:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами
информации;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного
аппарата, эргономичные приѐмы работы;
- создание условий для осознанного использования учащимися при изучении школьных
дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
- формирование у учащихся умений и навыков продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно
формулировать мысль в понятной собеседнику форме.
Программа реализуется через УМК Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.
Текущий контроль уровня знаний учащихся проводится в форме практических работ
на компьютере.
Результатами промежуточной аттестации считаются годовые отметки по предмету
(пункт 3.3 Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости в МОУ «Мятлевская средняя
общеобразовательная школа им. А.Ф,Иванова»).
Форма организации учебного процесса – урок.
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет имеет практическую значимость и жизненную необходимость и
способствует овладению обучающимися практическими умениями применения
компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых, социальных и
профессиональных ситуациях. Информатика – это естественнонаучная дисциплина о
закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы,
а также о методах и средствах их автоматизации.
Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения
ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и
обобщение этого опыта.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
На уровне основного общего образования изучение учебного предмета
«Информатика (элементарная)» из расчѐта: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 33 часа (1 час в неделю).
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
3

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
- наличие мотивации к труду, работе на результат;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
 представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
 выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного
аппарата эргономичные приѐмы работы; выполнение компенсирующих физических
упражнений (мини-зарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
 представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
 выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного
аппарата эргономичные приѐмы работы; выполнение компенсирующих физических
упражнений (мини-зарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными
ресурсами;
 пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и
передачи необходимой информации;
 запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с
помощью инструментов ИКТ.
7 класс
Минимальный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его
основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного
аппарата эргономичные приѐмы работы; выполнение компенсирующих физических
упражнений (мини-зарядка);
4

пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его
основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного
аппарата эргономичные приѐмы работы; выполнение компенсирующих физических
упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными
ресурсами;
пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и
передачи необходимой информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с
помощью инструментов ИКТ.
8 класс
Учащиеся должны знать:























требования техники безопасности при работе с персональных компьютером и правила
поведения в компьютерном классе;
название и назначение основных устройств компьютера;
последовательность включения и выключения компьютера;
основные элементы окон Windows;
назначение групп клавиш клавиатуры, назначение клавиш Enter, Shift, Delete,
Backspace;
порядок запуска стандартных приложений Калькулятор, Блокнот, Paint и пр.;
правила набора и редактирование текста;
способы сохранения документов.
Учащиеся должны уметь:
включать и выключать компьютер;
выполнять действия с помощью манипулятора мышь;
выделять и перемещать объекты на рабочем столе;
создавать, сохранять, переименовывать, удалять файлы и папки;
настраивать вид папки;
сохранять файлы и папки на внешних носителях;
разворачивать, сворачивать, закрывать окна и изменять размер окон;
запускать программы из меню Пуск;
выполнять арифметические действия с помощью приложения Калькулятор;
набирать, редактировать текст в редакторе Блокнот;
создавать изображения в редакторе Paint;
выводить на печать текстовые и графические файлы;
перемещаться по тексту с помощью манипулятора мышь, клавиатуры, полосы
прокрутки.
9 класс

Личностные
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
5

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими
собственными поступками;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами
литературных произведений;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
- наличие мотивации к труду, работе на результат;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов средствами литературных произведений.
Предметные (АООП определяет два уровня овладения предметными
результатами: минимальный и достаточный; минимальный уровень является
обязательным для всех обучающихся).
Минимальный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его
основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного
аппарата эргономичные приѐмы работы;
-выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его
основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного
аппарата эргономичные приѐмы работы;
- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными
электронными ресурсами;
-пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и
передачи необходимой информации;
- запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом
с помощью инструментов ИКТ.
Результаты освоения учебного курса, предмета и система их оценки.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием
образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и
умений, способность их применять в практической деятельности.

6

5. Содержание учебного предмета
7 класс
1. Информация и информационные процессы
Информация.
Информационный
процесс.
Субъективные
характеристики
информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения
информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ
представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность
алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том
числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность
двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых
комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации.
Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества
информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка
информаций. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их
роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические,
флэш-память).
Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.
Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации.
Поиск информации.
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и
долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные
характеристики (по состоянию на текущий период времени). Состав и функции
программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное
программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы.
Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической
форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.
Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические
условия безопасной эксплуатации компьютера
3. Обработка графической информации
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета.
Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов.
Форматы графических файлов
4. Обработка текстовой информации
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово,
символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и
форматирование текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических
объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели.
7

Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений.
Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей.
Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых
форматах.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов.
Представление о стандарте Юникод
5. Мультимедиа
Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как
составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты
слайдов.
Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.
Возможность дискретного представления мультимедийных данных
8 класс
Понятие об информации и ее источниках
Понятие информации и информационные процессы Виды информации в
современном мире. Практикум «Воспроизведение видеофайлов».
Источники информации. Персональный компьютер как средство получения,
передачи, переработки и хранения текстовой, числовой, графической, звуковой,
видеоинформации. Практикум «Воспроизведение аудиофайлов».
Знакомство с персональным компьютером и его компонентами
Техника безопасности при работе с персональным компьютером. Правила поведения
в компьютерном классе. Основные устройства персонального компьютер. Назначение
каждого из устройств. Практикум «Подключение внешних устройств (мышь, Flashпамять, клавиатура, монитор)».
Дополнительные устройства персонального компьютера: манипулятор мышь,
принтер, звуковые колонки. Их назначении. Игра «Собери компьютер».
Рабочий стол Windows, манипулятор мышь, приемы работы с манипулятором мышь.
Вид рабочего стола, знакомство с элементами рабочего стола Windows.
Основные приемы работы с манипулятором мышь: перемещение, выделение,
выполнение действий с помощью нажатия левой и правой кнопки мыши. Практикум
«Использование контекстного меню мыши».
Меню Пуск. Стандартные приложения Windows
Структура меню Пуск, перемещение по меню, запуск программы из меню Пуск
(Калькулятор, блокнот, Paint), изучения приемов работы со стандартным приложением
«Калькулятор», закрытие меню. Практикум «Меню Пуск. Запуск Приложений.
Приложения Калькулятор, Блокнот, Paint».
Знакомство с окнами Windows (на примере папки «Мой компьютер»), основные элементы
окна: сворачивание, разворачивание, закрытие, изменение размера, прокрутка. Практикум
«Работа с окнами».
Клавиатура. Назначение групп клавиш
Группы клавиш клавиатуры. Алфавитные и цифровые клавиши, их расположение
Клавиши управления курсором. Клавиши «Enter», «Shift», «Delete», «Backspace». Малая
цифровая клавиатура.
Файловая структура Windows.
Файлы и папки. Практикум «Настройка вида папки». Имена файлов и папок. Практикум
«Организация папок». Создание новых файлов и папок. Практикум «Сохранение на
внешних носителях файлов и папок».
8

Копирование и удаление файлов и папок. Практикум «Создание, именование,
сохранение, перенос и удаление папок и файлов».
Текстовый редактор «Блокнот»
Запуск программы Блокнот. Знакомство с элементами окна Блокнот: заголовок,
панель инструментов (стандартная), рабочее поле, полоса прокрутки. Практикум «Запуск
редактора Блокнот. Создание текста».
Операции с текстом: правила набора текста (прописная буква, знаки препинания, пробел
между словами, удаление символа). Практикум «Работа с элементами окна редактора
Блокнот»
Редактирование текста: выбор языка, перемещение по тексту, выделение слова,
фрагментов текста, копирование, вставка. Практикум «Операции с текстом».
Форматирование текста: размер и начертание шрифта. Перенос по словам. Практикум
«Редактирование текста». Практикум «Форматирование текста».
Сохранение документа, способы сохранения документа. Печать документа. Практикум
«Сохранение текстового файла», «Печать текстового файла».
Графический редактор «Paint»
Запуск программы «Paint». Знакомство с элементами окна программы. Набор
инструментов рисования. Практикум «Использование графических примитивов».
Атрибуты рисунка. Практикум «Изменение атрибутов рисунка»
Создание изображения. Сохранение и печать графического файла.
9 класс
Общая характеристика. Курс имеет практическую значимость и жизненную
необходимость и способствует овладению обучающимися практическими умениями
применения компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых,
социальных и профессиональных ситуациях.
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для
ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств; клавиатура, элементарное представление о правилах
клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств
текстового редактора. Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на компьютере;
бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших
текстов. Вывод текста на принтер.
Работа с рисунками в графическом редакторе, программах WORD И POWER POINT.
Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в
компьютере, именование файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на
электронных носителях.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения,
цифровых данных (с использованием различных технических средств: фото- и
видеокамеры, микрофона и т.д.). Сканирование рисунков и текстов. Организация системы
файлов и папок, сохранение изменений в файле. Распечатка файла. Использование
сменных носителей (флэш-карт), учѐт ограничений в объѐме записываемой информации.
Поиск и обработка информации: информация, еѐ сбор, анализ и систематизация.
Способы получения, хранения, переработки информации. Поиск информации в
соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом
Интернете, системе поиска внутри компьютера. Структурирование информации, еѐ
организация и представление в виде таблиц, схем, диаграмм и пр.

9

Тема (раздел)

Информация и
информационные
процессы (9 часов)

Компьютер как
универсальное
устройство
обработки
информации

Обработка
графической
информации

6. Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
7 класс
Кол-во
Виды деятельности учащихся
часов
• оценивать информацию с позиции ее свойств
(актуальность, достоверность, полнота и пр.);
• приводить примеры кодирования с использованием
различных алфавитов, встречающиеся в жизни;
• классифицировать информационные процессы по
принятому основанию;
• выделять информационную составляющую процессов в
биологических, технических и социальных системах.
• кодировать и декодировать сообщения по известным
9
правилам кодирования;
• определять количество различных символов, которые
могут быть закодированы с помощью двоичного кода
фиксированной длины (разрядности);
• определять разрядность двоичного кода, необходимого
для кодирования всех символов алфавита заданной
мощности; • оперировать с единицами измерения
количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт,
гигабайт);
• анализировать устройства компьютера с точки зрения
организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода
и передачи информации;
• определять программные и аппаратные средства,
необходимые для осуществления информационных
процессов при решении задач;
• анализировать информацию (сигналы о готовности и
неполадке) при включении компьютера;
• определять основные характеристики операционной
7
системы;
• планировать собственное информационное пространство.
• получать информацию о характеристиках компьютера;
• оценивать числовые параметры информационных
процессов (объем памяти, необходимой для хранения
информации; скорость передачи информации, пропускную
способность выбранного ка- нала и пр.);
• выполнять основные операции с файлами и папками; •
оперировать компьютерными информационными
объектами в наглядно-графи- ческой форме.
• анализировать пользовательский интерфейс
используемого программного средства;
• определять условия и возможности применения
программного средства для решения типовых задач;
4
• выявлять общее и отличия в разных программных
продуктах, предназначенных для решения одного класса
задач;
• определять код цвета в палитре RGB в графическом
редакторе;
10

Обработка текстовой
информации

9

Мультимедиа

5

Итого

34

• создавать и редактировать изображения с помощью
инструментов растрового графического редактора;
• создавать и редактировать изображения с помощью
инструментов векторного графического редактора.
• анализировать пользовательский интерфейс
используемого программного средства;
• определять условия и возможности применения
программного средства для решения типовых задач;
• выявлять общее и отличия в разных программных
продуктах, предназначенных для решения одного класса
задач;
• создавать небольшие текстовые документы посредством
квалифицированного клавиатурного письма с
использованием базовых средств текстовых редакторов;
• форматировать текстовые документы (установка
параметров страницы документа; форматирование
символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров
страниц);
• вставлять в документ формулы, таблицы, списки,
изображения;
• выполнять коллективное создание текстового документа;
• создавать гипертекстовые документы.
• анализировать пользовательский интерфейс
используемого программного средства;
• определять условия и возможности применения
программного средства для решения типовых задач;
• выявлять общее и отличия в разных программных
продуктах, предназначенных для решения одного класса
задач. Практическая деятельность:
• создавать презентации с использованием готовых
шаблонов;
• записывать звуковые файлы с различным качеством
звучания (глубиной кодирования и частотой
дискретизации)

8 класс
Тема (раздел)

Математические
основы
информатики

Кол-во
часов

Виды деятельности учащихся

13

• выявлять различие в унарных, позиционных и
непозиционных системах счисления;
• выявлять общее и отличия в разных позиционных системах
счисления;
• анализировать логическую структуру высказываний;
• переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из
десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную,
шестнадцатеричную) и обратно;
• выполнять операции сложения и умножения над
11

Основы
алгоритмизации

10

Начала
программирован
ия

11

ИТОГО:

34

небольшими двоичными числами;
• записывать вещественные числа в естественной и
нормальной формах;
• строить таблицы истинности для логических выражений; •
вычислять значение логического выражения.
• определять по блок-схеме, для решения какой задачи
предназначен данный алгоритм;
• анализировать изменение значений величин при
пошаговом выполнении алгоритма;
• определять по выбранному методу решения задачи, какие
алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
• сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
• анализировать готовые программы;
• определять по программе, для решения какой задачи она
предназначена;
• выделять этапы решения задачи на компьютере.

9 класс
Тема (раздел)

Кол-во
часов

Моделирование
и формализация

9

Алгоритмизация
и
программирован
ие

8

Обработка

6

Виды деятельности учащихся
• осуществлять системный анализ объекта, выделять среди
его свойств существенные свойства с точки зрения целей
моделирования;
• оценивать адекватность модели моделируемому объекту и
целям моделирования;
• определять вид информационной модели в зависимости от
стоящей задачи;
• анализировать пользовательский интерфейс используемого
программного средства;
• определять условия и возможности применения
программного средства для решения типовых задач;
• выявлять общее и отличия в разных программных
продуктах, предназначенных для решения одного класса
задач.
• осуществлять системный анализ объекта, выделять среди
его свойств существенные свойства с точки зрения целей
моделирования;
• оценивать адекватность модели моделируемому объекту и
целям моделирования;
• определять вид информационной модели в зависимости от
стоящей задачи;
• анализировать пользовательский интерфейс используемого
программного средства;
• определять условия и возможности применения
программного средства для решения типовых задач;
• выявлять общее и отличия в разных программных
продуктах, предназначенных для решения одного класса
задач.
• определять условия и возможности применения
12

числовой
информации

Коммуникацион
ные технологии

10

ИТОГО:

33

программного средства для решения типовых задач;
• выявлять общее и отличия в разных программных
продуктах, предназначенных для решения одного класса
задач;
• создавать электронные таблицы, выполнять в них расчеты
по встроенным и вводимым пользователем формулам;
• строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
• выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия
на основе компьютерных сетей;
• анализировать доменные имена компьютеров и адреса
документов в Интернете;
• приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск
информации;
• анализировать и сопоставлять различные источники
информации, оценивать достоверность найденной
информации;
• распознавать потенциальные угрозы и вредные
воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые
пути их устранения.
• осуществлять взаимодействие посредством электронной
почты, чата, форума;
• определять минимальное время, необходимое для передачи
известного объема данных по каналу связи с известными
характеристиками;
• проводить поиск информации в сети Интернет по запросам
с использованием логических операций.

13

7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1.Библиотечный фонд и книгопечатная продукция Босова, Л.Л.
2.Информатика: учебник для 5, 6, 7, 8, 9 классов /Л.Л. Босова. — М.: БИНОМ.
3.Лаборатория знаний, Босова, Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5, 6, 7, 8, 9
классов/Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ.
4.Лаборатория знаний. Босова, Л. Л. Уроки информатики в 5-9 классах: методическое
пособие Л.Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ.
5.Лаборатория знаний. Босова, Л. Л.
6.Занимательные задачи по информатике/Л.Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г.Коломенская.
— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
7.Босова, Л. Л. Контрольно-измерительные материалы по информатике для 5-9 классов //
8.Информатика в школе: приложение к журналу «Информатика и образование».
9. Печатные пособия Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ. 5-9 классы.
10.Комплект плакатов и методическое пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
11.Экранно-звуковые пособия (Цифровые образовательные ресурсы http://schoolcollection.edu.ru/, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
12.Технические средства обучения Операционная система Windows, Linux. Пакет
офисных приложений

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».