Информатика среди нас

Приложение к Программе
дополнительного образования МОУ
«Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова»

Дополнительная общеразвивающая программа

«Информатика среди нас»
Направленность: техническая

Оглавление
Пояснительная записка .................................................................................................................3
Планируемые результаты .............................................................................................................3
Содержание программы ..............................................................................................................6
Тематическое планирование.........................................................................................................7
Список информационных источников ........................................................................................8

2

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности
«Мой компьютер» составлена на основе федерального государственного образовательного
стандарта «Информатика и ИКТ» для основной школы, учебного плана, примерной
программы основного общего образования по информатике с учетом авторских
Современный период общественного развития характеризуется новыми
требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования
не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его
личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации
и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает
подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. Выбор данной
программы - один из возможных вариантов подготовки обучающихся к изучению
базового курса школьной информатики
Цели программы:
 формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности
на
основе методов информатики;
 формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на
базе
средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
 развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся.
Задачи:
 показать учащимся роль информации и информационных процессов в их
жизни и в окружающем мире;
 организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование
умений использования средств информационных и коммуникационных
технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов
информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих
редакторов); овладение способами и методами освоения новых
 инструментальных
средств;
формирование
умений
и
навыков
самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в
процессе обучения другим предметам и в жизни;
Объем программы: программа рассчитана на один год обучения. На реализацию курса
отводится один час в неделю.
Режим занятий: обусловлена нормативно – правовой базой общеобразовательное
организацией, ориентирована на обучение детей 11-12 лет
Форма обучения: очная (с применением дистанционного формата)
Уровень освоения: базовый
Форма аттестации:

тестирование .

Планируемые результаты
Личностные результат
Широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы
3

познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации
творческого потенциала
Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и икт;
Интерес к информатике и икт, стремление использовать полученные знания в
процессе обучения другим предметам и в жизни;
Основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область
информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших
областей современной действительности;
Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и
личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и икт в
условиях развития информационного общества;
Готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности
за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной
информационной деятельности;
Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет
Умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации
с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
Способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств икт.
Метапредметные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в
процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
o уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет
осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких
общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;
o владение умениями организации собственной учебной деятельности,
включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного
результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и
структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи
фиксированного набора средств; контроль - интерпретация полученного результата,
его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или
несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых
дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебнопознавательная задача;
o владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация
информации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
o широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи
различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде
соответствующих редакторов; хранение и обработка информации; поиск, передача и
хранение информации),
4

o владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать
мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе
совместную информационную деятельность, в частности при выполнении
проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей
работы с помощью средств ИКТ.

«Основы компьютерной графики»
правила работы за компьютером;
работать мышью;
назначение главного меню;
выбирать пункты меню;
назначение
и
возможности запускать программу и завершать работу с ней;
графического редактора;
настраивать панель Инструменты графического
понятие фрагмента рисунка;
редактора Paint;
понятие файла;
создавать простейшие рисунки с помощью
точные
способы
построения инструментов;
геометрических фигур; понятие сохранять и открывать графические файлы;
пикселя и пиктограммы;
использовать при построении геометрических
понятие конструирования;
фигур клавишу shift;
технологию конструирования из создавать и конструировать разнообразные
меню готовых
графические объекты средствами графического
форм; создавать меню типовых редактора.
элементов мозаики;
«Изучаем текстовые редакторы»
• основные объекты текстовых
документов и их параметры;
• этапы создания и редактирования
текстового документа;
• этапы форматирования текста;
• этапы копирования, перемещения и
удаления фрагментов текста через
буфер обмена.

• применять текстовый процессор для набора,
редактирования
и форматирования
текстов, создания списков и таблиц;
• работать с конкретным текстовым редактором;
• создавать текстовые документы с включением
таблиц, рисунков.

«Создаем презентацию в среде Power Point»

5

• назначение и функциональные
возможности Power Point;
• объекты и инструменты Power Point;
• технологии настройки Power Point:;
• объекты, из которых состоит
презентация;
• этапы создания презентации;
• технологию работы с каждым
объектом презентации.

• создавать слайд;
• изменять настройки слайда;
• создавать анимацию текста, изображения;
• представить творческий материал в виде
презентации.

Содержание программы
1. Кейс №1. «Цвет, композиция, эскизирование, стилизация»
1.1 Понятие «композиции». Разбор основных композиционных схем. Цвето-графическая
композиция. Понятие «эскиза» и «стилизации».
Теория
Разбор понятия композиции. Схемы сочетания цветов. Разбор понятия эскиз и стилизация.
Практика
Создание абстрактных композиций.
1.2 Эскизирование и стилизация объекта.
Практика
Создание эскиза «Ящерица в шляпе». Стилизация «Ящерицы». Презентация полученного
продукта.
2. Кейс 2. «Осень в леттеринг-композиции»
2.1 Что такое леттеринг? Анатомия букв. Шрифты: антиква, гротеск, скрипт.
Теория
Разбор понятия леттеринг. Знакомство с анатомией букв в шрифтах: антиква, гротеск и
скрипт.
Практика
Построение первой буквы своего имени в стиле антиква. Стилизация буквы.
2.2 Светотень, штриховка
Практика
Техника работы маркером. Создание надписи с передачей объема.
2.3 Построение леттеринг-композиции.
Практика
Создание леттеринг-композиции «Началась пора мягких пледов, негромкой музыки и
горячего кофе…Осень».
3. Кейс 3. «Стили в графическом дизайне»
3.1 Знакомство со стилями в графическом дизайне.
Теория
Демонстрация стилистик в графическом дизайне.
Практика
Поиск в мини-группах продуктов графического дизайна в заданном стиле.
3.2 Создание портрета в стиле поп-арт.
Практика
Создание портрета в стилистике поп-арт с помощью графического редактора Adobe
6

Photoshop.
3.3 Создание ретро-афиши.
Практика.
Инфографика анализа и оценки существующих решений проблемы. Предлагаются
собственные идеи решения. Эскиз идеи для дальнейшего развития. Составление плана
работы над проектом. Детальная разработка выбранной идеи. Выработка схемы
функционирования объекта, материалов и стилистики.
3.4. Создание и испытание прототипа
Практика.
Макетирование из бумаги и картона идеи. Создание ситуаций, описанных на первом
занятии, с применением прототипа, решающего задачу. Испытание прототипа.
Составление карты пользовательского опыта. Формирование списка доработок и
изменений объекта.
3.5. Создание 3d-модели
Практика.
Освоение навыков работы в трехмерном пакете проектирования (Rhinoceros, Autodesk
Fusion360). Знакомство с принципами моделирования. Обмеры прототипа. 3dмоделирование. Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото,
видео, инфографика).

Тематическое планирование
№
п/п

Наименование разделов и тем

Колич
ество
часов
Всего

1

Кейс №1. «Цвет, композиция, эскизирование, стилизация»

4

1.1

Понятие «композиции». Разбор основных композиционных схем. Цветографическая композиция. Понятие «эскиза» и «стилизации».

2

1.2

Эскизирование и стилизация объекта.

2

2

Кейс 2. «Осень в леттеринг-композиции»

6

2.1

Что такое леттеринг? Анатомия букв. Шрифты: антиква, гротеск, скрипт.

2

2.2

Светотень, перспектива, объем.

2

2.3

Построение леттеринг-композиции.

2

3

Кейс 3. «Стили в графическом дизайне

6

3.1.

Знакомство со стилями в графическом дизайне.

2

3.2

Создание портрета в стиле поп-арт.

2

3.3

Создание ретро-афиши.

2

4

Кейс 4. «Создание социального плаката»

6

4.1

Методики формирования идей. Карта ассоциаций.

2

7

4.2

Идея нового продукта. Создание макета социального плаката.

4

5

Кейс 5. «Разработка дизайна фирменного стиля для Астраханского
зоопарка»

8

5.1

Мозговой штурм, формирование идей. Поиск референсов. Выбор шрифта и
цветов.

3

5.2

Создание логотипа.

2

5.3

Создание информационного буклета об открытии зоопарка.

3

6

Кейс 6. «Оформление квартального календаря для спортклуба
«Магнезис»»

4

6.1

Разработка макета календаря на 2021 год для спортклуба «Магнезис».

6

ИТОГО:

38

Список информационных источников
Карасѐва Э.В. Ретушь в растровом редакторе Photoshop. Новая жизнь старых
фотографий. М.: ООО «Издательство АСТ»: Издательство «НТ Пресс»
Карасѐва Э.В., Чумаченко И.Н.. Шаг за шагом. Photoshop CS 2 М.: ООО
«Издательство АСТ»: Издательство «НТ Пресс»
Горячев А.В. Практикум по информационным
Лаборатория Базовых Знаний , 2017

технологиям».

М.:

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».