Программа формирования законопослушного поведения школьников

Муниципальное образовательное учреждение
«Мятлевская средняя общеобразовательная школа
им. А.Ф. Иванова»
Принято: педагогический совет: протокол № 1 от 28.08.2020 г.
Утверждено: приказ № 98 от 31.08. 2020 г.
_____________директор школы Т.В. Никишина

ПРОГРАМММА
ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

МЯТЛЕВО

2

Оглавление

ПАСПОРТ профилактической программы «Законопослушное поведение школьников…» ..... 3
Пояснительная записка ....................................................................................................... 5
Описание Программы .......................................................................................................... 7
Цель ............................................................................................................................... 7
Задачи ............................................................................................................................ 7
Содержание программы .............................................................................................. 8
Основные направления работы .................................................................................. 8
Основные формы и методы работы ........................................................................... 8
Характеристика целевой группы ............................................................................. 10
Ресурсное обеспечение ........................................................................................................ 10
Кадровые ресурсы. .................................................................................................... 10
Материально-технические ресурсы. ........................................................................ 11
Транспортные ресурсы. ............................................................................................. 11
Качественные и количественные критерии оценки эффективности .................................... 12
Взаимодействие с внешкольными организациями .............................................................. 13
Ожидаемые результаты и перспективы развития программы ........................................... 14
Заключение ....................................................................................................................... 15

Опыт работы МОУ "Мятлевская СОШ им. А.Ф.Иванова" по профилактике
правонарушений среди подростков и молодежи…………………………………………………20
Материалы, иллюстрирующие опыт работы МОУ "Мятлевская СОШ им. А.Ф.Иванова"
по профилактике правонарушений среди подростков и молодѐжи…………………………….27

2

3

ПАСПОРТ
профилактической программы «Законопослушное поведение школьников»
Наименование
программы

Основание
для разработки



Цель
программы

Задачи
программы

Программа по профилактике правонарушений
«Законопослушное поведение школьников»
 Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266 ФЗ (ред. от
10.07.2012)
 Постановление Правительства Калужской области от 18 декабря
2013 г. № 695 Об утверждении Государственной Программы
Калужской области "Профилактика правонарушений в Калужской
области "
 Конвенция о правах ребѐнка от 20.11.1989г.
 Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО от
16.11.1995 г.
 Постановление Правительства РФ ‫״‬О Государственной программе
«Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 гг.» от
30.12.2015 г. № 1493.
 Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120 – ФЗ.(с
изменениями и дополнениями)
 Устав МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова»
Совершенствование системы социальных, правовых и иных мер,
направленных на профилактику правонарушений, экстремизма,
наркомании и других асоциальных явлений среди несовершеннолетних;
предупреждение рисков вовлечения детей и подростков в
противоправную и коррупционную деятельность; обучение правилам
безопасного поведения в сети Интернет; профилактика употребления
психоактивных веществ. формирования информационной культуры как
фактора обеспечения информационной безопасности; воспитание
толерантности
 Организация профилактической работы с обучающимися и
родителями, формирование установки на ведение здорового образа
жизни;
 Разработка
комплекса
мероприятий
по
профилактике
безнадзорности, правонарушений, коррупции, экстремизма, наркомании
и других асоциальных явлений среди несовершеннолетних и по
предупреждению рисков вовлечения детей и подростков в
противоправную деятельность;
 Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание
специализированной адресной помощи детям и подросткам,
находящихся в трудной жизненной ситуации; создание единого банка
данных по учащимся и семьям
 Защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
 Знакомство с нормативно-правовыми документами по вопросам
защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию;
 Формирование информационной культуры как фактора обеспечения
информационной безопасности;
 Формирование знаний в области безопасного поведения в сети
«Интернет»;
 Осуществление консультативной помощи обучающимся, их

3

4

Исполнители
программы

Ожидаемые
результаты

Организация
контроля

родителям и педагогическим работникам по вопросам рационального
использования сети «Интернет» с целью профилактики интернетзависимости;
 Создание условий для психолого-педагогической, медицинской
и правовой поддержки обучающихся и родителей; организация
педагогического просвещения учащихся, учителей и родителей
по воспитанию толерантного поведения
и противостоянию
экстремистской и коррупционной деятельности;
 Проведение
социально-психологического
тестирования
обучающихся;
 Проведение мероприятий по раннему выявлению лиц, относящихся к
группам риска;
 Разработка эффективных механизмов совместной деятельности всех
участников образовательных отношений.
 Организация межведомственного профилактического взаимодействия
(органы внутренних дел, инспекция по делам несовершеннолетних,
ГИБДД, МЧС, ДОСААФ, ФСИН по Калужской области, центральная
районная больница, социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних «Радуга», Калужский областной центр
социальной помощи семье и детям «Доверие» и др.)
Заместители
директора,
педагог-психолог,
педагог-организатор,
методическое объединение классных руководителей, методические
объединения учителей-предметников, родительский комитет школы,
Совет отцов, ученическое самоуправление, учреждения дополнительного
образования.
 отсутствие правонарушений среди детей и подростков;
 владение правилами безопасного поведения в сети Интернет;
 минимизация
рисков
вовлечения
несовершеннолетних
в
противоправную деятельность;
 формирование у подростков негативного отношения к употреблению
психоактивных веществ;
 повышение уровня грамотности участников образовательных
отношений по проблемам информационной безопасности в интернетпространстве;
 наличие у школьников потребности в здоровом образе жизни,
улучшение состояния здоровья обучающихся
 повышение общественной активности детей и подростков;
 повышение общей культуры поведения и уровня воспитанности;
 повышение уровня развития личностных качеств, коммуникативных
умений и регулятивных действий:
- уверенного позитивного поведения;
- конструктивного общения между собой и с взрослыми;
- осознанного и уверенного умения сказать «НЕТ» курению, алкоголю,
употреблению психоактивных веществ, интернет – зависимости и
другим пагубным привычкам.
 построение демократической системы отношений детей и взрослых
Администрация школы, Совет отцов, школьное самоуправление.

4

5

«От нас зависит, предаться ли разгулу и,
потеряв человеческий облик, опуститься
на дно или подняться к высотам разума и
беседовать с вечностью»
А. Маслоу

Пояснительная записка
Школьная долгосрочная целевая программа по профилактике правонарушений
«Законопослушное поведение школьников» (далее – Программа) разработана в связи с
необходимостью упорядочить сложившуюся систему работы по профилактике
правонарушений, обеспечить преемственность профилактической работы в последующие
годы, модернизировать традиционные и ввести новые формы работы.
По данным статистики всѐ больше несовершеннолетних оказываются втянутыми в
совершаемые преступления. Причин совершения правонарушений подростками
достаточно много: это и трудная жизненная ситуация, когда, например, бюджет семьи
не позволяет организовать полноценный отдых и питание ребенка, в результате чего
ребенок предоставлен сам себе, то есть, по сути, остаѐтся без надзора взрослых. Это и
отсутствие нормального досуга ребенка, когда ему просто приходится искать
развлечения на улице, приобщаясь к спиртным напиткам и курению что, как правило,
ведет к хулиганству, а иногда к преступлениям, которые подростки совершают в
состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Об этом свидетельствуют
разбитые стекла, исписанные стены, нецензурная брань на улице, асоциальное
поведение.
Анализ результатов показал, что еѐ причины лежат, прежде всего, в семье:
 выросло число семей с отрицательным психологическим климатом, сложными
межличностными отношениями; происходит разрушение семейных устоев.
 многие родители работают не по месту жительства
 наблюдается снижение жизненного уровня
 снижение ответственности родителей за жизнь и здоровье детей
 продолжается алкоголизация населения и растет зависимость от табакокурения;
возрастает рост преступности и риск попадания подростков в наркотическую
зависимость
 каждая третья семья является неполной, причем 50 % семей живут ниже
прожиточного уровня.
Безнадзорность подростков, которая вызвана в одних случаях занятостью
родителей, в других – их безответственным отношением к воспитанию и образованию
детей, является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса
социализации. Поэтому важным разделом работы в предлагаемой Программе является
работа с семьѐй. Подростковая безнадзорность стала одной из серьезных социальнопедагогических проблем семьи и общества. Следовательно, существует проблема
правового воспитания не только несовершеннолетних, но и их родителей, и вопросы
профилактики правонарушений среди детей и подростков достаточно актуальны в
настоящее время. Этому направлению в Программе отводится значительное место.
В посѐлке Мятлево очень сложная социально-экономическая ситуация.
Большинство предприятий не функционируют. Дом культуры находится в аварийном
состоянии. Поселковая библиотека не соответствует современным требованиям.
Отсутствуют учреждения дополнительного образования.
Мы знаем, что разрушение досуговой сферы – это одна из причин растущих
показателей безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ.

5

6

Это ещѐ раз доказывает актуальность решения поднятой проблемы. Поэтому коллектив
школы считает, что наиболее полно, системно и последовательно проблему подростковой
безнадзорности способна решить Школа полного дня, где развитие и воспитание
обеспечено всем укладом школьной жизни. Мятлевская школа – это место свободного
доступа, предлагающее для детей и подростков, их родителей и молодѐжи посѐлка
проведение организованного досуга, свободного общения, создающее комфортную
социально-психологическую атмосферу. Поэтому создание условий для организации
совместного досуга детей и их родителей в стенах родной школы является важным
составляющим элементом профилактической работы. В процесс социальной адаптации
вводятся различные формы арт-терапии: изобразительное творчество, хореография,
работа клубов, кружков и секций. Обеспечена возможность для самостоятельного выбора
детьми вида внеурочной досуговой деятельности – в школе есть спортивный зал,
компьютерный класс, библиотека, читальный зал, комната психологической разгрузки,
зимний сад, работают студии, заочные школы и др.
Мы считаем, что определяющая роль в профилактике правонарушений и
преступлений среди несовершеннолетних принадлежит образовательным учреждениям.
Это обосновывается тем, что именно школа формирует у несовершеннолетних базовый
уровень правосознания, правовой культуры. Именно педагог может привить ребенку
чувство уважения к закону, к толерантности по отношению к сверстникам, независимо
от национальности и вероисповедания. Кроме того, учитель и педагог-психолог может
профессионально и квалифицированно подобрать необходимые средства и приемы для
проведения предупредительной профилактической работы с несовершеннолетними.
Конечно, правоохранительные органы и другие социальные институты также уделяют
внимание данной проблематике. Но, как показывает практика, подразделения и
комиссии по делам несовершеннолетних работают с подростками, уже совершившими
правонарушение или преступление. Поэтому именно образовательные учреждения
должны взять на себя роль координатора в решении вопросов профилактики
правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Кроме того, отличительной особенностью данной Программы является:
1) механизм еѐ реализации осуществляется в условиях Школы полного дня, где
созданы условия для формирования гармонично развитой личности детей и
подростков;
2) конкретность предложений и доступность их реализации на практике.
Новизна решения проблемы состоит в следующем:

Создание интегрированной системы основного и дополнительного
образования в режиме Школы полного дня, что позволит охватить внеурочной
деятельностью всех школьников.

Привлечение транспортных ресурсов для 100% охвата учащихся
досуговой деятельностью во второй половине дня.

Создание на базе школы центра дополнительного образования с
привлечением специалистов г. Калуги, г. Юхнова, г. Медыни, с. Износки.

Организация деятельности спортивного клуба «Клуба выходного дня» для
проведения культурно-образовательного досуга дошкольников, учащихся, их родителей.

Совместная деятельность учащихся, их родителей, педагогов и жителей
посѐлка по реализации социальных проектов на территории посѐлка и за его пределами.
Советом
отцов
для
осуществления

Взаимодействие
с
дифференцированного подхода, учета индивидуальных особенностей и интересов
разных возрастных групп.

6

7

Описание Программы
Цель: Совершенствование системы социальных, правовых и иных мер,

направленных на профилактику правонарушений, экстремизма, наркомании и других
асоциальных явлений среди несовершеннолетних; предупреждение рисков вовлечения
детей и подростков в противоправную деятельность; обучение правилам безопасного
поведения в сети Интернет; профилактика употребления психоактивных веществ.
формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной
безопасности; Воспитание толерантности

Задачи:

 Организация профилактической работы с обучающимися и родителями, формирование
установки на ведение здорового образа жизни;
 Разработка комплекса мероприятий
по профилактике безнадзорности,
правонарушений, экстремизма, коррупции, наркомании и других асоциальных явлений
среди несовершеннолетних и по предупреждению рисков вовлечения детей и подростков
в противоправную деятельность;
 Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной
адресной помощи детям и подросткам, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание единого банка данных по учащимся и семьям
 Защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
 Знакомство с нормативно-правовыми документами по вопросам защиты детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
 Формирование информационной культуры как фактора обеспечения информационной
безопасности;
 Формирование знаний в области безопасного поведения в сети «Интернет»;
 Осуществление консультативной помощи обучающимся, их родителям и
педагогическим работникам по вопросам рационального использования сети
«Интернет» с целью профилактики интернет-зависимости;
 Создание условий для психолого-педагогической, медицинской
и правовой поддержки обучающихся и родителей; организация
педагогического просвещения учащихся, учителей и родителей
по воспитанию толерантного поведения
и противостоянию экстремистской
деятельности;
 Проведение социально-психологического тестирования обучающихся;
 Проведение мероприятий по раннему выявлению лиц, относящихся к группам риска;
 Разработка эффективных механизмов совместной деятельности всех участников
образовательных отношений.
Организация межведомственного профилактического взаимодействия (органы
внутренних дел, инспекция по делам несовершеннолетних, ГИБДД, МЧС, ДОСААФ,
ФСИН по Калужской области, центральная районная больница, социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга», Калужский областной центр
социальной помощи семье и детям «Доверие» и др.)

7

8

Содержание программы

Программа содержит семь разделов:
 работа с семьями,
 организация досуговой и внеурочной деятельности,
 социально-психологическое сопровождение,
 предупредительно-профилактическая работа,
 правовой всеобуч,
 информационно-методическое сопровождение,
 межведомственное сотрудничество.

Основные направления работы

Коллектив школы находится в постоянном поиске путей и методов социальной
поддержки и реабилитации дезадаптированных подростков.
«Работа с молодежью поселка». Педагоги, родительский пост, волонтеры
осуществляют деятельность по поиску и установлению контакта с молодѐжью посѐлка.
Психолого-педагогическое направление. Комплексная диагностика, консультации
психолога.
Медико-социальное направление. Организация медицинского обследования.
Социально-педагогическое направление. Внеурочная деятельность, организация
работы кружков, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
Профилактика ЗОЖ. Клуб выходного дня, работа спортивных секций, группы
здоровья, организация занятий в спортивном зале школы.
Социальная гостиная. Мероприятия для родителей и подростков по пропаганде
здорового образа жизни, безопасности в сети Интернет и предупреждения рисков
вовлечения в противоправную деятельность, консультации специалистов (психолога,
гинеколога, врача-педиатра и др.)
Экстренная помощь. Поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, помощь социально неблагополучным семьям.

Основные формы и методы работы

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании форм и
методов работы по дальнейшему развитию процесса воспитания, профилактики
беспризорности, правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетними.
Основным методом работы является КТД. Такой вид деятельности воспитывает в
детях чувство временного пространства, ответственности за себя и за других, прививает
организаторские способности, умение решать проблемы взаимодействия между детьми и
взрослыми. «Не вместо, а вместе» – это правило является неукоснительным как для
взрослых, так и для детей. Объединенные общим интересным делом школьники
становятся дружнее, у них возрастает чувство ответственности за конечный результат
начатого дела, появляется уверенность в своих силах. Значительно возрастает социальная
активность детей, складывается атмосфера доверия между детьми и взрослыми.
Творческая, здоровая атмосфера в школе должна быть поддержана и развита в семье.
Исходя из этого, нами была поставлена четкая задача: повышение уровня педагогической
культуры и воспитательного потенциала семьи. В школе разработана и реализуется
программа «Семья и школа: от взаимодействия к сотворчеству». В ней, как и в данной
Программе, используются различные методы взаимодействия с семьѐй. Таковыми

8

9

являются методика первой встречи, метод социально-педагогического патронажа, метод
диагностики, медико-социальные методики.
Для родителей:
 тематические родительские собрания (классные и общешкольные);
 «родительские университеты» - лекционный курс по повышению
психологической и социально-педагогической грамотности родителей;
 круглые столы;
 заседание родительского комитета;
 рейды родительского патруля (родительский пост);
 рейды в неблагополучные семьи, работа с ними;
 анкетирование родителей;
 групповые и индивидуальные консультации;
 тематические
встречи
родителей
с
работниками
прокуратуры,
здравоохранения, правоохранительными органами.
Для учащихся:
 выпуск тематических школьных газет;
 выпуск листовок, памяток, информационных бюллетней;
 тематические вечера;
 встречи с привлечением различных субъектов профиликтики;
 оформление тематических и информационных стендов;
 литературно-правовые турниры;
 общешкольные линейки;
 акции;
 сюжетно-ролевые и деловые игры;
 диспуты, дискуссии;
 классные часы – занятия с элементами тренинга;
 беседы, лекции, круглые столы;
 спортивные соревнования;
 выставки литературы по профилактике правонарушений;
 конкурс рисунков, плакатов, коллажей, творческих и исследовательских
работ, стенгазет;
 выступление агитбригад;
 киноклуб – просмотры фильмов с последующим обсуждением;
 анкетирование обучающихся;
 социологический опрос;
 индивидуальные консультации.
Для учителей:
 групповые и индивидуальные консультации по вопросам профилактики;
 тематические психолого-педагогические семинары;
 педагогические советы;
 совещание при директоре;
 заседания методического объединения классных руководителей.
Комбинированные формы работы:
 рейды;
 детско-родительские ролевые игры;
 день профилактики правонарушений;
 декада «Права и обязанности школьников и их родителей»;

9

10

 месячники;
 правовой всеобуч;
 совместные коррекционно-развивающие занятия для родителей и трудных
подростков;
 заседания Совета отцов;
 заседание Совета профилактики
Межведомственное взаимодействие
 месячники профилактики «Семья», «Подросток», «XXI век – без
наркотиков» и др;
 декада профилактики;
 день профилактики;
 публикации в районной газете «Рассвет»

Характеристика целевой группы

Семьи учащихся, молодѐжь посѐлка, педагоги МОУ «Мятлевская СОШ им.
А.Ф.Иванова», учащиеся школы от 7 до 18 лет. В том числе дети:
o из многодетных и малообеспеченных семей;
o из семей, оказавшихся в социально-опасном положении;
o одиноких родителей;
o состоящие на учѐте;
o с ограниченными физическими возможностями.

Ресурсное обеспечение
В МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф.Иванова»
активно ведѐтся работа по профилактике безнадзорности, правонарушений, безопасного
поведения в интернет пространстве, по предупреждению рисков вовлечения в
противоправную деятельность и употребления ПАВ. Коллектив школы считает, что
проводить работу в данном направлении наиболее полно, системно и последовательно
можно в режиме Школы полного дня, где развитие и воспитание обеспечено всем
укладом школьной жизни. Школа – это место свободного доступа, предлагающее для
детей и подростков проведение организованного досуга, свободного общения, создающее
комфортную социально-психологическую атмосферу для детей, подростков, молодѐжи и
взрослых жителей посѐлка.
Все виды урочной и внеурочной деятельности в нашей школе выступают в
единой системе, чѐтко планируются и координируются с учѐтом санитарногигиенических требований и возрастных особенностей школьников.
Основной принцип построения режима Школы полного дня – создание наиболее
благоприятных условий обучения, досуга и развития всех участников образовательновоспитательного процесса. К таким условиям мы относим кадровые, материальнотехнические, транспортные ресурсы.

Кадровые ресурсы.

Школа полностью укомплектована всеми необходимыми кадрами. которые
регулярно повышают свою квалификацию, своевременно проходят аттестацию,
участвуют в районных, областных конкурсах профессионального мастерства. В школе
организовано
психолого-педагогическое
сопровождение
воспитательнообразовательного процесса. С этой целью установлено сотрудничество с Калужским
10

11

государственным университетом (факультет психологии), Калужским государственным
институтом модернизации образования, сотрудник которого является штатным
педагогом-психологом школы. Также школа сотрудничает с
социальнореабилитационным центром для несовершеннолетних «Радуга», Калужским областным
центром социальной помощи семье и детям «Доверие».
В школе трудятся 17 педагогов:

С высшим образованием – 14

С высшей квалификационной категорией – 6

С первой квалификационной категорией – 6

«Отличник народного просвещения» – 2

«Почетный работник общего образования» – 3

«Заслуженный работник Образования Калужской области» – 1

«Педагог-наставник» - 2

Материально-технические ресурсы.

Для обеспечения реализации Программы в школе значительно улучшена
материально-техническая база: произведен капитальный ремонт здания, благоустроена
школьная территория, закуплено необходимое оборудование. Это значительно
улучшило эстетичный вид школы и школьного участка. Для организации полноценного
образовательно-воспитательного процесса в школе имеются специально оборудованные
и оснащенные помещения и территориальное пространство:

Спортивная площадка

Оборудованный спортивный зал

Комфортные раздевалки с душевыми кабинами и туалетами

Современная библиотека

Читальный зал с оборудованными компьютерными местами

Актовый зал

Пионерская комната

Музей Боевой и Трудовой славы, этнографический музей

Кабинет информатики на 18 мест

Локальная сеть на учебные кабинеты с интерактивным оборудованием

Конференц-зал

Оборудованная детская игровая комната

Зимний сад

Столовая на 120 мест (2 зала)

Пищеблок с современным оборудованием

Пришкольная территория (2 га):
o учебно-опытный участок
o цветочный мини-парк
o газонный парк «Цветочный хоровод»
o дендрарий.

Транспортные ресурсы.

В школе обучаются дети из поселка Мятлево и 14 близлежащих деревень. 87
обучающихся (43% от общего количества учеников)
доставляются на занятия
школьными автобусами. Это сделано с целью охвата детей из сельских населѐнных
пунктов организованными формами досуга. Школьные автобусы делают не менее трех
дополнительных рейсов в каждый населенный пункт, а их расписание составлено
11

12

таким образом, чтобы школьники не только посещали уроки, но и консультации,
индивидуальные и групповые занятия, различные кружки и мероприятия во второй
половине дня, были охвачены внеурочной деятельностью. У дошкольников из
отдаленных деревень также появилась возможность посещать группу подготовки к
школе. Это способствует более эффективной работе по профилактике безнадзорности и
правонарушений.

Финансовые ресурсы.

Финансирование Программы осуществляется из местного бюджета МР
«Износковский район» (средства на проведение праздников, экскурсий и других
мероприятий).
Для оплаты внеурочной деятельности и занятий по дополнительному
образованию выделяются средства из регионального бюджета в виде субвенции на
обеспечение образовательного процесса.
Попечительский совет также принимает участие в финансировании работы по
профилактике правонарушений в виде привлечения спонсорских средств.

Качественные и количественные критерии оценки эффективности
Предлагается два способа отслеживания эффективности
1. Отслеживания эффективности предложенной программы в целом.
В качественных и количественных критериях оценки эффективности программы
можно выделить четыре уровня: общеуправленческий, общепедагогический,
общепсихологический, деятельностно-практический.
Средства
Критерии оценки
№
Уровень
Ответственный
оценки
1 Общеуправленческий,
 Количество детей, не
Анализ карт
Заместитель
посещающих школу.
исследующий
индивидуально директора по
 Количество
результативность
го развития
воспитательной
организаций
и
волонтеров,
организационноработе
включившихся в
управленческих
программу.
решений.
2 Общепедагогический,
 Количество детей,
Наблюдения,
Классный
стоящих
на
учете.
интегрирующий в
записи в картах, руководитель
 Уровень усвоения
принципиальных
педагогическое
социальных компетенций. тестирование
критериях
результативность
уровня
программ.
освоения
социальных
компетенций
3 Общепсихологический,  Достижение учащимися Компьютерная Специалисты
внутренней мотивации
регистрирующий
диагностика.
областного
к
позитивным
личностным
динамику личностных
Индивидуальна Центра
изменениям.
изменений
я диагностика.
диагностики и

Рост
количества
и
воспитанников в
профилактики.
качества
позитивных
результате реализации
Психолог
социальных связей
программы.
4

Деятельностно-

ребенка.
 Изменение возраста
12

Мониторинг на

Заместитель

13

практический,
фиксирующий события
в поведении
воспитанников,
предложения по
совершенствованию
социального
воспитания.

учащихся к приему ПАВ.
 Количество детей,
идущих на добровольный
контакт со специалистами,
принимающих участие в
мероприятиях,
проводимых по
программе.

основе
педагогическог
о наблюдения,
тестирования.

директора по
воспитательной
работе,
классный
руководитель,
психолог.

2. Мониторинг эффективности каждого проводимого мероприятия.
Критерии оценки:
 Заинтересованность в проводимом мероприятии;
 Уровень и степень добровольной вовлеченности родителей, детей и
других людей в мероприятия;
 Удовлетворѐнность родителей организацией семейного досуга.
Средство оценки: тестирование, опросы, социометрия, сочинения, анкетирование,
наблюдение.

Взаимодействие с внешкольными организациями

Данная программа направлена на работу со всеми субъектами профилактики и
раскрывает возможности интеграции усилий специалистов учреждений и ведомств в
профилактике подростковой безнадзорности, преступности, безопасного поведения в
интернет пространстве, по предупреждению рисков вовлечения в противоправную
деятельность и употреблении ПАВ.
Практика показала, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную
роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть
эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации
взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и
подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.
Поэтому необходимо использовать социально-педагогический потенциал каждого из
социальных институтов именно по профилактике правонарушений. Большой социальнопедагогический потенциал в профилактике безнадзорности, правонарушений,
безопасного поведения в интернет пространстве, предупреждению рисков вовлечения в
противоправную деятельность и употребления ПАВ среди подростков принадлежит
школе.
В нашей школе действует Совет отцов, Родительский патруль. Совет профилактики
координирует деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса
по профилактике правонарушений.
Совет профилактики ведѐт активную работу с внешкольными организациями,
содействующими социализации обучающихся. Это такие ведомства как:
 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав с. Износки;
 Центр социальной помощи семьи и детям «Созвездие» г. Юхнов;
 Областной центр диагности и профилактики;
 МО МВД России «Юхновский» г. Юхнов
 Орган социальной защитой населения с. Износки;
 Орган опеки и попечительства с. Износки;
 Орган по делам молодѐжи с. Износки;
13

14















Орган здравоохранением: ЦРБ с. Износки, ФАП п. Мятлево;
Орган службы занятости с. Износки;
Орган образования МКУ «Износковский РОО»;
Отдел по делам семьи с. Износки;
СМИ: районная газета «Рассвет»;
Библиотеки п. Мятлево и с.Износки;
Учреждения дополнительного образования.
ГИБДД,
МЧС,
ДОСААФ,
ФСИН по Калужской области,
социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»,
Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие»

Эффективность такого взаимодействия обеспечивается тем, что:
 содержание взаимодействия субъектов профилактики включает интеграцию усилий
каждого участника, сотрудничество в совместных акциях и действиях, направленных
на обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений каждого подростка,
создание условий для его духовного, нравственного, физического развития,
успешную социализацию;
 технология взаимодействия субъектов профилактики обеспечивается, при ведущей
роли школы, которая осуществляет регламентацию и интеграцию усилий в работе с
подростком и его семьѐй и поэтапно решает вопросы контроля за
жизнедеятельностью, обучением и времяпрепровождением подростка, включает его в
социально значимую деятельность, стимулирует его социализацию;
 созданы необходимые социально-педагогические условия, обеспечивающие
эффективность взаимодействия школы, социальных учреждений, служб по месту
жительства и семьи в профилактике подростковой безнадзорности и правонарушений.
(Схема прилагается)

Ожидаемые результаты и перспективы развития программы
 отсутствие правонарушений среди детей и подростков;
 владение правилами безопасного поведения в сети Интернет;
 минимизация рисков вовлечения несовершеннолетних в противоправную
деятельность;
 формирование у подростков негативного отношения к употреблению психоактивных
веществ;
 формирование у подростков негативного отношения к коррупции;
 повышение уровня грамотности участников образовательных отношений по
проблемам информационной безопасности в интернет-пространстве;
 повышение уровня грамотности участников образовательных отношений по
проблемам коррупционной деятельности;
 наличие у школьников потребности в здоровом образе жизни,
улучшение состояния здоровья обучающихся
 повышение общественной активности детей и подростков;
14

15

 повышение общей культуры поведения и уровня воспитанности;
 повышение уровня развития личностных качеств, коммуникативных умений и
регулятивных действий:
- уверенного позитивного поведения;
- конструктивного общения между собой и с взрослыми;
- осознанного и уверенного умения сказать «НЕТ» курению, алкоголю, употреблению
психоактивных веществ, интернет – зависимости и другим пагубным привычкам.
 построение демократической системы отношений детей и взрослых.
Ожидается дальнейшая популяризация и внедрение в воспитательнообразовательный процесс наиболее эффективных моделей и технологий профилактики
безнадзорности, правонарушений и применения ПАВ:
o технология моделирования;
o технология взаимодействия;
o технология социального партнѐрства.

Заключение
При организации деятельности по реализации Программы по профилактике
правонарушений «Формирование законопослушного поведения учащихся» важно дать
понять подросткам и молодѐжи что от того насколько будет развит уровень
правосознания и правовой культуры у молодого поколения, будет зависеть наше
благосостояние, будущее нашего поселения, города, области, государства в целом. Ведь
сильная Россия, это не Россия, где живут правонарушители, преступники, алкоголики и
наркоманы. Россия XXI века – это страна умных, порядочных, способных, активных
молодых людей, со своими интересами, активной гражданской позицией, и именно таких
представителей нашего общества и должна формировать школа, семья и общество в
целом.
В связи с этим программа призывает все молодое поколение быть активным и
полноправным членом гражданского общества, добиваться высоких результатов в
различных сферах общественной жизни, тем самым соблюдать правопорядок и не
совершать правонарушений и преступлений. Только тогда мы сможем уверенно смотреть
в будущее, преодолевать любые трудности и добиваться высоких результатов в науке,
технике, экономике, политике, культуре и спорте.

15

16

Опыт работы МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова»
по профилактике правонарушений среди подростков и молодежи.
Разрушение досуговой сферы – это одна из причин растущих показателей
безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ. В настоящее время в поселке нет
учреждений социального обслуживания, кроме школы, где бы должным образом был бы
организован досуг, направленный на удовлетворение социокультурных и духовных
запросов как взрослых, так и детей. Режим Школы полного дня как нельзя лучше
способствует интеграции основного и дополнительного образования, что стало
необходимым в особых социально-экономических условиях жизни посѐлка.
В целях организации досуга, профилактики правонарушений среди
несовершеннолетних в вечернее время, в выходные и каникулярные дни в школе
работает Клуб Выходного дня. Молодѐжь посѐлка, учащиеся вместе со своими
родителями, старшими и младшими братьями и сестрами имеют возможность
заниматься спортом, работать за компьютером, воспользоваться библиотекой и
читальным залом, посетить музей и занятия по дополнительному образованию. Клуб
выходного дня помогает организовать полезный семейный досуг, что крайне важно не
только для детей, но и для их родителей в условиях сельской местности. Такие меры
способствуют профилактике правонарушений и безнадзорности.
Учитывая интересы и потребности обучающихся, родителей и педагогов, для
обеспечения профилактики правонарушений и качественного бесплатного
дополнительного образования школа заключила в сентябре каждого учебного года
договоры с различными учреждениями дополнительного образования области. Педагоги
из этих учреждений стали регулярно проводить свои занятия на базе нашей школы.
Учреждения дополнительного образования:
 ГОУ ДПО «Калужский областной Дворец юных им. Ю.А.Гагарина»
o
Мастерская. RU
o
Креативное рукоделие
o
Фотостудия «Взгляд»
o
Команда КВН
o
Театр в массы
o
Школа права
 Эколого-биологический центр (г. Калуга)
o
Экология Калужской области
 Детская школа искусств (с. Износки)
o Фортепиано
o Народные инструменты
 Физкультурно-оздоровительный комплекс (с. Износки)
o Футбол
o Волейбол
Педагоги школы также активно предоставляют свои услуги по дополнительному
образованию.
кружки:

«Русские сказки в народной игрушке»

«Я в окружающем мире»

«Умники и умницы»

«Здоровейка»

«Моя малая Родина»
16

17


«Я познаю мир»

«Занимательная математика»

«Волшебный мир книги»

«Эко-знайка»

«36 занятий для будущих отличников»

«Школа развития речи»

«Если хочешь быть здоров!»

«Этика: азбука добра»

«Моя первая экология»

«Почитай-ка»

«Юные командиры»

«Изучай родной край»

«История войн»

«Математический калейдоскоп»

Школьный музей «Изучай родной край»

«Информатика для всех»

«Зимний сад»
клубы:

Исторический клуб

Клуб выходного дня

Экскурсионный клуб

Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

Клуб Юные инспектора движения»

Шахматный клуб
школы:

Школа юного журналиста
студии:

Театральная студия «Волшебная сказка»

Студия английской драмы
секции:

«Настольный теннис»

«Шахматы»

«Шашки»

«Баскетбол»

«Лыжная подготовка»

«Общая физическая подготовка»

«Футбол»

«Волейбол»
мастерские:

Мастерская «Фантазия»

Мастерская «Чудеса аппликации»

Мастерская «Волшебный карандаш»

Мастерская «Волшебный бисер»
В школе функционируют организации и объединения, которые в значительной
мере способствуют профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, их
духовно-нравственному воспитанию и многостороннему развитию.

17

18


Пионерская организация

Трудовое объединение «Муравей»

Отряд «Память»

Школьный пресс-центр «Алые паруса»

Ученическое самоуправление «Школьная республика»
Во второй половине дня правильная организация внеурочной деятельности
позволяет выпускникам нашей школы реализовать себя не только в учебных заведениях
естественнонаучного направления, но и выбирать творческие профессии. Они успешно
продолжают обучение в Тульском колледже искусств им. А.С. Даргомыжского,
Калужском областном колледже культуры и искусств, Калужском туристическом
колледже и др.
Согласно Федеральной целевой программе развития образования (ФЦПРО) годы
одним из направлений инновационной деятельности Калужской области является
«Образование как общественный договор: повышение педагогической культуры
родителей». Поэтому один из приоритетов деятельности школы - работа с родителями,
оказание им консультативной и методической помощи для повышения их
педагогической культуры. Основные направления работы с родителями:

Консультативная

Информационно-просветительская

Коммуникативная

Контрольно-организационная

Изучение и сопровождение семьи

Внутришкольный мониторинг удовлетворенности качеством
воспитательного процесса
Организация работы с родителями
Сотрудничество с родителями начинается:
– с установления доброжелательных взаимоотношений. Мы помним, что для них
сын или дочь – самые лучшие дети в мире.
– с выработки оптимального для ребенка режима жизни и работы дома и в школе.
– с постоянной информации родителей о процессе воспитания (чем живет школа)
и успехах, продвижении в развитии ребенка.
– с организации информационно- педагогического просвещения родителей,
повышения их педагогической культуры.
– с привлечения родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в
школе, так и за еѐ пределами
– с анализа своих отношений с родителями с целью повышения воспитательного
потенциала семьи.
- с плодотворной работы по управлению школой.
Сотворчество с семьей реализуется через открытые уроки, проектную
деятельность, походы и экскурсии, акции и субботники, выставки и конкурсы, дни
творчества, спортивные и интеллектуальные игры, внеклассные мероприятия.
Способы общения с родителями - домашние задания, собрания, круглые столы,
конференции, консультации, дискуссии, лектории, практикумы, университеты,
индивидуальные беседы, клубы интересных и полезных встреч. А также телефонная
линия, переписка, посещение семей, дневники, школьная газета «Алые паруса»,
родительские дни в школе.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс происходит
через семейные гостиные, социологические опросы, родительские дни в школе,
оказание помощи в укреплении материально-технической базы школы.
18

19

Участие в управлении школой реализуется через Управляющий совет,
Попечительский совет. Активно участвует в организации школьной жизни
Родительский комитет, Родительский патруль, Совет отцов.
Для плодотворной эффективной работы с родителями в школе разработана
целевая долгосрочная программа по работе с родителями «От взаимодействия к
сотворчеству».
В связи с этим привлечение и вовлечение родителей в решение воспитательных
задач, в совместную общественно значимую деятельность стало постоянным и
системным, носит комплексный характер, основывается на действующей нормативноправовой базе.
Для родителей и детей проводятся индивидуальные консультации по психологопедагогическим, медицинским, правовым проблемам и иным вопросам воспитания
школьников. Для повышения педагогической культуры родителей организован
родительский университет, позволяющий получить родителям информацию о
психолого-педагогических особенностях детей на различных этапах их развития,
обсудить различные вопросы воспитания школьников.
Для проведения родительского просвещения на уровне класса или школы
используются следующие формы взаимодействия педагогов с родителями: родительское
собрание, семейная творческая лаборатория, родительские чтения, вечера вопросов и
ответов, педагогические практикумы и семинары, круглый стол, дискуссионные клубы и
др.
Система работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей
основана на следующих принципах:

изучение и учет потребностей семьи;

совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

поддержка и индивидуальное сопровождение становления и
развития педагогической культуры каждого родителя;

сочетание педагогического просвещения с педагогическим
самообразованием родителей;

содействие родителям в решении индивидуальных проблем
воспитания детей;

педагогическое внимание, уважение и требовательность к
родителям;

опора на положительный опыт семейного воспитания.
Важно отметить, что в школе из поля зрения педагогов и психолога не выпала ни
одна семья, ни один ребенок, находящийся в условиях семейного неблагополучия.
Классный руководитель посещает и знает положение каждой семьи своих
воспитанников в целях принятия наиболее ранних мер по выявлению семейного
неблагополучия, ухудшающего положения детей.
С целью усиления роли семьи в воспитании детей родители привлекаются к
участию в жизни класса и школы. Среди них распространяются памятки,
информационные буклеты, листовки. С участием родительского коллектива проводятся
общешкольные мероприятия такие, как «День Знаний», «Праздник урожая», «День
матери», «Осенний бал», «Новогодняя елка», «Папа, мама, я читающая семья» и др.
Благодаря
тесному
сотрудничеству
всех
участников
воспитательнообразовательного процесса в школе преобладает атмосфера доверия. Большинство ребят
хорошо чувствуют себя в школьном коллективе, могут свободно высказывать свое
мнение, познавать новое, творчески развивать свои способности.

19

20

Позитивные результаты работы
с социально неблагополучными обучающимися.
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Мятлевская средняя
общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» сформирована система воспитательной
работы.
Важное место в этой системе занимает работа по профилактике правонарушений,
которая ведется в соответствии с Программой одним из направлений этой программы
является работа с социально неблагополучными обучающимися.
Конечным результатом реализации Программы станет создание условий для
обеспечения защиты прав несовершеннолетних, их социальной реабилитации и
адаптации в обществе, отсутствие беспризорных детей, правонарушений.
Много лет в школе функционирует Совет профилактики, координирующий
деятельность участников образовательного процесса по профилактике безнадзорности и
правонарушений. С 2007 года организован и работает родительский патруль. С 2009
года большую профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди
обучающихся проводит Совет Отцов.
Все дети поселка в возрасте от семи до семнадцати лет посещают школу. В
школе:

учащихся, состоящих на учете в ПДН – нет;

уклоняющихся от учебы – нет;

систематически пропускающих занятия без уважительных причин – нет;

острых конфликтных ситуаций во время воспитательно-образовательного
процесса не зарегистрировано.
Согласно Программе в школе ведется работа по выявлению социально
неблагополучных детей и детей девиантного поведения, по изучению жилищнобытовых условий и материальной обеспеченности семей, по изучению
психологического климата семье, проведении мероприятий социальной направленности.
Важная роль в этой работе принадлежит классным руководителям. Они
ежедневно ведут контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся. Не остается
незамеченным ни одни случай нарушения дисциплины, пропуска занятий без
уважительной причины. В течение учебного года на постоянном контроле находятся
дети и семьи, требующие особого внимания. В эти семьи регулярно проводятся рейды.
Зная воспитательный потенциал семьи, классный руководитель оказывает помощь
родителям или опекунам в преодолении трудностей взросления их детей.
Большое внимание уделяется индивидуальной работе. Это связанно с заботой
классного руководителя о создании в классе благоприятной среды для формирования
личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных
приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, оказание
педагогической поддержки ребенку, оказавшемуся в социально опасном положении.
Достижению
положительных
результатов
в
работе
с
социально
неблагополучными обучающимися способствует активное взаимодействие семьи и
школы. Работу по профилактике правонарушений среди подростков, употребления
токсичных веществ проводится учителями школы с родителями обучающихся.
Совместно со всеми субъектами профилактики школа принимает участие в таких
акциях, как «Подросток», «Семья», «Защита» и др.
Результатом успешной совместной деятельности школы, семьи и общественности
являются:

отсутствие второгодников в течение долгих лет;

20

21


школы;


риска».

отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися
отсутствие учащихся на учете в КДН;
снижение числа учащихся, состоящих на внутришкольном учете и «группе

21

22

Материалы,
иллюстрирующие опыт работы
МОУ «Мятлевская СОШ им.А.Ф.Иванова»
по профилактике правонарушений
среди подростков и молодѐжи

22

23

План реализации программы
№
1.
2.
3.

4.
5.

6.
7.
8.

Мероприятия
Заседание Совета профилактики
Диагностика обучающихся и их
семей на начало учебного года
Обновление картотеки на детей,
состоящих на внутришкольном
учете, КДН и ПДН.
Составление социального
паспорта школы
Профилактическая работа с
детьми, склонных к
правонарушениям. Постановка их
на профилактический учет
Знакомство с правилами
поведения в школе
Встреча учащихся с работниками
ГИБДД
Встреча учащихся с работниками
МЧС

15.

16.
17.
18.
19.

Кл.рук., психолог

1-11 кл

Начало учебного
года

Кл.рук., психолог

1-11 кл

Постоянно

Инспектор ПДН

1-11 кл

Начало учебного
года

Кл.рук.

1-11 кл

По плану школы

1-11 кл

По плану школы

7-11 кл

По плану школы

9,11 кл

По необходимости

Кл.рук., психолог, зам
по ВР

1-11 кл

В течение года

Кл.рук., рук. кружков

1-11 кл

Постоянно

Кл.рук.

1-11 кл

Постоянно

Учителя-предметники

1-11 кл

По расписанию

Рук. доп. образования,
специалисты доп.
образования
Калужской области

1-11 кл

По графику

Кл.рук., зам по ВР,
учителя физкультуры

1-11 кл

Постоянно

1-11 кл

Выходные дни

Работа с родителями

1-11 кл

Постоянно

Работа с родителями (классные
родительские собрания и

1-11 кл

По плану

Организация помощи в
дальнейшем трудоустройстве
выпускников
Вовлечение «Трудных
подростков» в общественную
работу, кружки, секции…
Контроль за посещаемостью и
успеваемостью учащихся,
склонных к правонарушениям
Индивидуальные и групповые
занятия по предметам

14.

Зам по ВР

Кл.рук., психолог, зам
по ВР

10.

13.

Ответственные

Начало учебного
года

Встреча учащихся с работниками
ВУЗов и др. учебных заведений

12.

1-11 кл

Периодичность
(сроки реализации)
По необходимости
Начало учебного
года

1-11 кл

9.

11.

Классы

Дополнительное образование
учащихся
Участие в конкурсах и спортивных
соревнованиях школьного,
муниципального
и регионального уровня
Привлечение к участию в
школьных КТД
Работа Клуба выходного дня

23

Зам по ВР, работники
ГИБДД
Зам по ВР, работники
МЧС
Кл.рук., психолог, зам
по ВР, работники др.
учебных заведений

Кл.рук., учителяпредметники
Рук. доп. образования
Кл.рук., зам. по ВР,
психолог
Кл.рук., зам. по ВР,
психолог

24
общешкольные родительские
собрания)
Родительский университет
Социально-педагогическая
помощь родителям

1-11 кл

Постоянно

1-11 кл

По необходимости

22.

Инструктажи с родителями

1-11 кл

23.

Выступление на МО классных
руководителей с обзором книг по
профилактике правонарушений
Изучение проблемы коррупции в
государстве в рамках тем учебной
программы на уроках
обществознания.
Ознакомление обучающихся с
Уставом школы, режимом работы,
правилами поведения
Ознакомление обучающихся со
статьями УК РФ о наказании за
коррупционную деятельность
Организация выставки в
библиотеке «Нет коррупции!»
Проведение в рамках «Недели
права» бесед антикоррупционной
направленности «Мои права и
обязанности».
Проведение классных часов,
посвященных вопросам на
юридические и правовые темы:
Организация и проведение к
Международному дню борьбы с
коррупцией (9 декабря),
мероприятий:
 проведение классных часов и
родительских собраний на тему
«Защита законных интересов
несовершеннолетних от угроз,
связанных с коррупцией».
 Анкетирование обучающихся
по вопросам противодействию
коррупции
Организация встреч обучающихся
с представителями прокуратуры,
МО МВД «Юхновский»,
инспектором ПДН
Введение элементов
антикоррупционного воспитания
на уроках

По плану кл.
руководителей

1-11 кл

По графику

Зам. по ВР

5-11 кл

По КТП

Учитель
обществознания

1-11 кл

Сентябрь

Классные
руководители

5-11 кл

В течение года

Учитель
обществознания

5-11 кл

Ноябрь

Библиотекарь

3-11 кл

Декабрь

Учитель
обществознания

7-11 кл.

По плану кл.рук

Классные
руководители.

Участие в работе Родительского
патруля

1-11 кл

20.
21.

24.

25.

26.

27.
28.

29.

30.

31.

32.

Кл.рук., психолог
Кл.рук., психолог,
зам. по ВР
Кл.рук

Зам. директора
1-11 кл

Декабрь

3-11 кл

По согласованию

Директор школы

1-11 кл

В соответствии с
КТП

Учителя предметники

По графику

Кл.рук,
уполномоченный по
правам участников
образовательного
процесса, выпускники

33.

24

Классные
руководители

25

34.
35.

Инструктажи с детьми

1-11 кл

Классные часы

1-11 кл

36.

Методическая помощь классным
руководителям в работе с
подростками девиантного
поведения
Месячник правовых знаний с
привлечением работников
правоохранительных органов
Школьные мероприятия
Спецвыпуск школьной газеты
«Алые паруса»

37.

38.
39.

Один раз в месяц
По плану кл.
руководителей

41.

42.

Организация каникулярного
отдыха детей из семей,
требующих особого внимания.
Тематические встречи с
работниками здравоохранения

По мере
необходимости

Педагог-психолог

1-11 кл

По плану школы

Кл.рук., зам. по ВР,
психолог

1-11 кл

По плану школы

1-11 кл

По плану

1-11 кл

По необходимости

1-11 кл

По плану

1-11 кл

43.

Анкетирование учащихся

1-11 кл

44.

Анкетирование родителей

1-11 кл

45.

Комплекс диагностических
методик

1-11 кл

46.

Викторины

1-11 кл

47.

Онлайн олимпиады и конкурсы

1-11 кл

48.

Акции по борьбе с курением,
наркотиками, алкоголем и
употребление ПАВ.
Привлечение родителей к
совместному проведению
мероприятий
Планирование летнего отдыха
обучающихся

49.

50.

Кл.рук

1-11 кл

40.
Рейды «Каникулы»

школы
Кл.рук

Кл.рук., зам. по ВР
Школьный
прессцентр
Кл. рук., зам. по ВР,
родители,
уполномоченный по
правам участников
образовательного
процесса
Кл. рук.

По плану школы и
кл.рук.
По плану школы и
кл.рук.
По плану школы и
кл.рук.

Кл.рук, работники
здравоохранения

По плану

Педагог-психолог

По плану школы и
кл.рук.
По плану школы и
кл.рук.

Кл.рук, зам по ВР
Кл.рук, зам по ВР

Кл.рук
Кл.рук

1-11 кл

По плану школы и
кл.рук.

Кл.рук, зам по ВР

1-11 кл

По плану школы и
кл.рук.

Кл.рук, зам по ВР

1-11 кл

По плану школы и
кл.рук.

Кл.рук, зам по ВР

25

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».