Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе Учитель МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова» Прохорова Л.А. Тема урока: Правила дорожного движения «Дорога без опасности» Класс: 5 класс Продолжительность урока: 45 мин Дидактическая цель: создание условий для формирования у обучающихся представления о причинах дорожно-транспортных происшествий, в которые попадают дети; навыков дисциплинированного поведения на улицах и дорогах. Цели по содержанию: Обучающие: расширить систему знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах; повысить дорожно-правовую грамотность детей; продолжить знакомство обучающихся с правилами дорожного движения. Развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, память, сообразительность. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги; формировать у детей сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности участников дорожного движения. Формирование УУД: Познавательные: развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению правил дорожного движения. Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме, ответственность перед коллективом. Регулятивные: работать по плану, предложенному учителем; наблюдать, выделять и систематизировать связи, выделять главное; оценивать на уроке работу свою и своих товарищей. Коммуникативные: грамотно высказывать свою точку зрения, уметь слышать и воспринимать точку зрения другого, воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки и взаимопонимания в условиях групповой деятельности. Предметные: расширить знания детей по ПДД, формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения Тип урока: проблемно – диалогический Место проведения: учебный кабинет. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, книга ПДД, карточки «Дорожные знаки», пазлы ПДД, 2 светофора, жезл, смайлики, игра «Я – водитель», ребусы по ПДД, бейджики с именами детей. 1 Этапы и задачи урока Организационный: создать благоприятный психологический настрой. Постановка темы урока: определить, какое новое знание должно быть изучено на этом уроке Историческая справка: расширение кругозора обучающихся Проблемная ситуация: постановка проблемы урока, обеспечение мотивации учения детьми, приятие ими целей урока. Формулирование проблемы. Её запись в виде цели Деятельность учителя Деятельность обуч-ся Формирование УУД Формы контроля Создаёт благоприятный эмоциональный настрой, проверяет готовность обучающихся к уроку. Включаются в деловой ритм урока Регулятивные: организация своего рабочего места. Коммуникативн: умение слушать. Личностные: проявление своего отношения к уроку. Наблюден ие, беседа. Организует деятельность обучающихся по определению темы урока, предлагает выдвигать свои предположения. Выдвигают свои предположения о предполагаемой теме урока. Позн: развитие логического мышления, Регул: выдвигать версии. Коммун: умение самостоятельно формулировать гипотезу. Наблюден ие Озвучивает историческую справку, создаёт условия для повышения мотивации обучающихся по изучению темы. Слушают информацию, устанавливают аналогии закономерностей, находят в словарях достоверную информацию, знакомятся с краеведческой справкой, решают ситуативную задачу. Анализируют полученную информацию Позн: критическое осмысление полученной информации, умение ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию. Коммун: задавать вопросы, слушать других, следить за ответами учащихся и интерпретировать услышанное. Обеспечивает мотивацию принятия детьми целей урока. Организует деятельность обучающихся по анализу информации и выдвижения Высказывают свои предположения Наблюден ие, беседа Позн: воспринимать информацию в разных формах. Личн: критически осмысливать своё поведение Позн: развитие логического мышления, умения анализировать, делать выводы, обобщения, умение выделить проблему. Беседа 2 урока. гипотез целей урока. Актуализация знаний Организует работу по актуализации знаний по изучаемой теме Планирование деятельности Организует планирование деятельности обучающихся для решения проблемы, предлагает выдвинуть предположения о задачах предстоящего урока Решение проблемы: Организует мыслительную обеспечение деятельность учащихся, восприятия, проводит параллель с ранее осмысления и изученным материалом, запоминания детьми побуждает к анализу ситуации изучаемой темы и высказыванию своего мнения Выражение решения проблемы Организует работу учащихся с применением ИКТ. Решение проблемы: обеспечение восприятия, осмысления и Организует мыслительную деятельность учащихся, работу в групповой форме, побуждает к высказыванию своего мнения, проводит Коммуник: умение выдвигать гипотезы, высказывать своё мнение. Диалог в виде мозгового Позн: воспроизводят по памяти штурма: называют ПДД полученную ранее информацию, осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Коммун: умение выражать свои мысли устно. Выдвигают Регул: умение планировать деятельность предположения о для решения проблемы. задачах урока Коммун: умение грамотно вести диалог, высказывать мнения, выдвигать гипотезы. Решают ситуативную задачу. Позн: воспроизводят в памяти полученную ранее информацию, осознанно и произвольно строят речевые Читают, рассматривают, высказывания. знакомятся с Регул: определяют жизненноинформацией, практическую проблему. показывают и Коммуник: работают в группе, комментируют знаки. осознанно используют речевые средства. Личн: вырабатывают уважительное отношение к непохожим на себя. Выполняют задание на Позн: представляют информацию нетбуке используя ИКТ. Регул: работают по плану. Коммун: организуют работу в группе, используют ИКТ. Личн: справляются с эгоизмом. Складывают из карточек Коммун: организовать работу в группе. слово «светофор». Позн: рассмотрение новых знаний в Вспоминают и контексте уже имеющихся, понимать озвучивают знакомые заданный вопрос, в соответствии с ним ПДД, слушают и строить ответ в устной форме. Устный опрос, беседа Наблюден ие, беседа Наблюден ие, беседа. Наблюден ие Наблюден ие, беседа 3 запоминания детьми параллель с ранее изученным изучаемой темы. материалом. анализируют ответы других Регул: выбрать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личн: навыки сотрудничества с другими Выражение Организует работу учащихся с Выполняют задание на Позн: представляют информацию решения проблемы применением ИКТ. нетбуке используя ИКТ. Регул: работают по плану. Коммун: организуют работу в группе, используют ИКТ. Личн: справляются с эгоизмом. Организует мыслительную Выдвигают свои версии, Позн: анализируют ситуацию, делают Решение проблемы: деятельность обучающихся, отвечают на вопросы, выводы, строят логически обоснованные обеспечение знакомит с профессиями, знакомятся с новой рассуждения. восприятия, акцентирует внимание на информацией. Регул: выдвигают версии, работают по осмысления и конечных результатах учебной плану. запоминания детьми деятельности обучающихся, Коммун: излагают в устной форме и изучаемой темы. знакомит с новой корректируют своё мнение. информацией, подводит Личн: осваивают новые социальные обучающихся к определённым роли. выводам. Физкультминутка: Организует физкультминутку, По указанию учителя Позн: представляют информацию в снятие напряжения применение и анализ выполняют движение по деятельностной форме. и усталости полученных знаний в игровой жестам регулировщика. Коммуник: формируют навыки форме. сотрудничества со сверстниками. . Личн: ответственность за свой вклад в коллективную работу. Организует групповую Собирают Позн: интегрирование знаний из Решение проблемы: работу учащихся по анализу геометрические фигуры, различных областей наук, представляют обеспечение причин ДТП. рассматривают и информацию в форме рисунка, восприятия, анализируют дорожные устанавливают причинно-следственные осмысления и ситуации, высказывают связи, анализируют информацию. запоминания детьми предположения, делают Регул: планируют действия в жизненной изучаемой темы. выводы. ситуации, исправляют ошибки. Коммун: организуют работу в группе, преодолевают конфликты. Наблюден ие Наблюден ие, беседа Наблюден ие, корректир овка действий Наблюден ие, беседа 4 Выражение решения проблемы Организует работу учащихся с применением ИКТ. Выполняют задание на нетбуке Проводит параллель с ранее Решение проблемы: изученным материалом. обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми изучаемой темы. Вспоминают и озвучивают знакомые ПДД, слушают и анализируют ответы других обучающихся Выражение решения проблемы Организует работу учащихся с применением ИКТ. Выполняют задание на нетбуке Диагностика качества усвоения знаний: выявление качества и уровня усвоения знаний Формулирует задание, организует и контролирует деятельность обучающихся. Принимают учебную задачу, знакомятся с условием задания, выбирают вопросы и отвечают на них, анализируют ответы одноклассников. Применение нового Формулирует задание, знания: обеспечение организует деятельность Слушают учебную задачу, знакомятся с Личн: адекватно выражают свои эмоции, справляются с агрессивностью, эгоизмом. Позн: представляют информацию используя ИКТ. Регул: работают по плану. Коммун: организуют работу в группе, используют ИКТ. Личн: справляются с эгоизмом. Коммун: умение выразить свою мысль полно и точно. Позн: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регул: выбрать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личн: навыки сотрудничества с другими Позн: представляют информацию используя ИКТ. Регул: работают по плану. Коммун: организуют работу в группе, используют ИКТ. Личн: справляются с эгоизмом. Позн: осуществляют анализ своей и чужой деятельности, высказывают своё мнение. Рег: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают указания учителя. Коммун: контролируют правильность ответов учащихся. Личн: вырабатывают уважительнодоброжелательное отношение к другим. Позн: осуществляют анализ своей и чужой деятельности. Наблюден ие Беседа по вопросам Наблюден ие Беседа по вопросам Наблюден 5 закрепления материала в памяти детей обучающихся по осознанному практическому применению ПДД и способов действий, контролирует выполнение работы. условием задания, распределяют роли в группе, выполняют полученное задание и взаимопроверку. Рег: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают указания учителя. Коммун: принимают разные мнения, работают в парах, контролируют деятельность партнёра, строят понятные для партнёра коммуникации. Личн: умение осуществлять правильный выбор, вырабатывают уважительнодоброжелательное отношение к другим. ие, беседа по вопросам Дополнительное задание Рефлексия: инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционально го состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Подведение итогов Ребусы по Правилам дорожного движения Организует мыслительную деятельность обучающихся по анализу своей работы и работы одноклассников на уроке Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу. Регул: анализируют состояние от учебной деятельности, умение оценивать собственные достижения Коммуник: аргументированно формулируют своё мнение, развитие рефлексивной культуры. Наблюден ие, беседа по вопросам Личностные: аргументированно оценивают свои и чужие поступки. Коммуник: корректируют своё мнение. Домашнее задание: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Даёт комментарий к домашнему заданию Слушают и анализируют полученную информацию. Слушают информацию и уточняют домашнее задание Даёт качественную оценку работы класса Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительный период. 6 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)