ОБЖ (5 класс)

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе
Учитель МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова» Прохорова Л.А.
Тема урока: Правила дорожного движения «Дорога без опасности»
Класс: 5 класс
Продолжительность урока: 45 мин
Дидактическая цель: создание условий для формирования у обучающихся представления о причинах дорожно-транспортных
происшествий, в которые попадают дети; навыков дисциплинированного поведения на улицах и дорогах.
Цели по содержанию:
Обучающие: расширить систему знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах; повысить дорожно-правовую
грамотность детей; продолжить знакомство обучающихся с правилами дорожного движения.
Развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, память, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги; формировать у детей сознательное и ответственное
отношение к вопросам личной безопасности и безопасности участников дорожного движения.
Формирование УУД:
Познавательные: развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению правил дорожного
движения.
Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме,
ответственность перед коллективом.
Регулятивные: работать по плану, предложенному учителем; наблюдать, выделять и систематизировать связи, выделять главное;
оценивать на уроке работу свою и своих товарищей.
Коммуникативные: грамотно высказывать свою точку зрения, уметь слышать и воспринимать точку зрения другого, воспитывать
у детей чувство дружбы, взаимовыручки и взаимопонимания в условиях групповой деятельности.
Предметные: расширить знания детей по ПДД, формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения
Тип урока: проблемно – диалогический
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, книга ПДД, карточки «Дорожные знаки», пазлы ПДД, 2 светофора,
жезл, смайлики, игра «Я – водитель», ребусы по ПДД, бейджики с именами детей.

1

Этапы и задачи
урока
Организационный:
создать
благоприятный
психологический
настрой.
Постановка темы
урока: определить,
какое новое знание
должно быть
изучено на этом
уроке
Историческая
справка:
расширение
кругозора
обучающихся

Проблемная
ситуация:
постановка
проблемы урока,
обеспечение
мотивации учения
детьми, приятие
ими целей урока.
Формулирование
проблемы. Её
запись в виде цели

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

Формирование УУД

Формы
контроля

Создаёт благоприятный
эмоциональный настрой,
проверяет готовность
обучающихся к уроку.

Включаются в деловой
ритм урока

Регулятивные: организация своего
рабочего места. Коммуникативн: умение
слушать. Личностные: проявление
своего отношения к уроку.

Наблюден
ие, беседа.

Организует деятельность
обучающихся по определению
темы урока, предлагает
выдвигать свои
предположения.

Выдвигают свои
предположения о
предполагаемой теме
урока.

Позн: развитие логического мышления,
Регул: выдвигать версии.
Коммун: умение самостоятельно
формулировать гипотезу.

Наблюден
ие

Озвучивает историческую
справку, создаёт условия для
повышения мотивации
обучающихся по изучению
темы.

Слушают
информацию,
устанавливают аналогии
закономерностей,
находят в словарях
достоверную
информацию,
знакомятся с
краеведческой
справкой, решают
ситуативную задачу.
Анализируют
полученную
информацию

Позн: критическое осмысление
полученной информации, умение
ориентироваться в содержании текста,
находить в тексте требуемую
информацию.
Коммун: задавать вопросы, слушать
других, следить за ответами учащихся и
интерпретировать услышанное.

Обеспечивает мотивацию
принятия детьми целей урока.

Организует деятельность
обучающихся по анализу
информации и выдвижения

Высказывают свои
предположения

Наблюден
ие, беседа

Позн: воспринимать информацию в
разных формах.
Личн: критически осмысливать своё
поведение

Позн: развитие логического мышления,
умения анализировать, делать выводы,
обобщения, умение выделить проблему.

Беседа

2

урока.

гипотез целей урока.

Актуализация
знаний

Организует работу по
актуализации знаний по
изучаемой теме

Планирование
деятельности

Организует планирование
деятельности обучающихся
для решения проблемы,
предлагает выдвинуть
предположения о задачах
предстоящего урока
Решение проблемы: Организует мыслительную
обеспечение
деятельность учащихся,
восприятия,
проводит параллель с ранее
осмысления и
изученным материалом,
запоминания детьми побуждает к анализу ситуации
изучаемой темы
и высказыванию своего
мнения

Выражение
решения проблемы

Организует работу учащихся с
применением ИКТ.

Решение проблемы:
обеспечение
восприятия,
осмысления и

Организует мыслительную
деятельность учащихся,
работу в групповой форме,
побуждает к высказыванию
своего мнения, проводит

Коммуник: умение выдвигать гипотезы,
высказывать своё мнение.
Диалог в виде мозгового Позн: воспроизводят по памяти
штурма: называют ПДД полученную ранее информацию,
осознанно и произвольно строят речевые
высказывания.
Коммун: умение выражать свои мысли
устно.
Выдвигают
Регул: умение планировать деятельность
предположения о
для решения проблемы.
задачах урока
Коммун: умение грамотно вести диалог,
высказывать мнения, выдвигать
гипотезы.
Решают ситуативную
задачу.

Позн: воспроизводят в памяти
полученную ранее информацию,
осознанно и произвольно строят речевые
Читают, рассматривают, высказывания.
знакомятся с
Регул: определяют жизненноинформацией,
практическую проблему.
показывают и
Коммуник: работают в группе,
комментируют знаки.
осознанно используют речевые средства.
Личн: вырабатывают уважительное
отношение к непохожим на себя.
Выполняют задание на
Позн: представляют информацию
нетбуке
используя ИКТ.
Регул: работают по плану.
Коммун: организуют работу в группе,
используют ИКТ.
Личн: справляются с эгоизмом.
Складывают из карточек Коммун: организовать работу в группе.
слово «светофор».
Позн: рассмотрение новых знаний в
Вспоминают и
контексте уже имеющихся, понимать
озвучивают знакомые
заданный вопрос, в соответствии с ним
ПДД, слушают и
строить ответ в устной форме.

Устный
опрос,
беседа

Наблюден
ие, беседа

Наблюден
ие, беседа.

Наблюден
ие

Наблюден
ие, беседа

3

запоминания детьми параллель с ранее изученным
изучаемой темы.
материалом.

анализируют ответы
других

Регул: выбрать действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её
реализации.
Личн: навыки сотрудничества с другими
Выражение
Организует работу учащихся с Выполняют задание на
Позн: представляют информацию
решения проблемы применением ИКТ.
нетбуке
используя ИКТ.
Регул: работают по плану.
Коммун: организуют работу в группе,
используют ИКТ.
Личн: справляются с эгоизмом.
Организует мыслительную
Выдвигают свои версии, Позн: анализируют ситуацию, делают
Решение проблемы: деятельность обучающихся,
отвечают на вопросы,
выводы, строят логически обоснованные
обеспечение
знакомит с профессиями,
знакомятся с новой
рассуждения.
восприятия,
акцентирует внимание на
информацией.
Регул: выдвигают версии, работают по
осмысления и
конечных результатах учебной
плану.
запоминания детьми деятельности обучающихся,
Коммун: излагают в устной форме и
изучаемой темы.
знакомит с новой
корректируют своё мнение.
информацией, подводит
Личн: осваивают новые социальные
обучающихся к определённым
роли.
выводам.
Физкультминутка:
Организует физкультминутку, По указанию учителя
Позн: представляют информацию в
снятие напряжения применение и анализ
выполняют движение по деятельностной форме.
и усталости
полученных знаний в игровой жестам регулировщика. Коммуник: формируют навыки
форме.
сотрудничества со сверстниками.
.
Личн: ответственность за свой вклад в
коллективную работу.
Организует групповую
Собирают
Позн: интегрирование знаний из
Решение проблемы: работу учащихся по анализу
геометрические фигуры, различных областей наук, представляют
обеспечение
причин ДТП.
рассматривают и
информацию в форме рисунка,
восприятия,
анализируют дорожные устанавливают причинно-следственные
осмысления и
ситуации, высказывают связи, анализируют информацию.
запоминания детьми
предположения, делают Регул: планируют действия в жизненной
изучаемой темы.
выводы.
ситуации, исправляют ошибки.
Коммун: организуют работу в группе,
преодолевают конфликты.

Наблюден
ие

Наблюден
ие, беседа

Наблюден
ие,
корректир
овка
действий
Наблюден
ие, беседа

4

Выражение
решения проблемы

Организует работу учащихся с
применением ИКТ.

Выполняют задание на
нетбуке

Проводит параллель с ранее
Решение проблемы: изученным материалом.
обеспечение
восприятия,
осмысления и
запоминания детьми
изучаемой темы.

Вспоминают и
озвучивают знакомые
ПДД, слушают и
анализируют ответы
других обучающихся

Выражение
решения проблемы

Организует работу учащихся с
применением ИКТ.

Выполняют задание на
нетбуке

Диагностика
качества усвоения
знаний: выявление
качества и уровня
усвоения знаний

Формулирует задание,
организует и контролирует
деятельность обучающихся.

Принимают учебную
задачу, знакомятся с
условием задания,
выбирают вопросы и
отвечают на них,
анализируют ответы
одноклассников.

Применение нового Формулирует задание,
знания: обеспечение организует деятельность

Слушают учебную
задачу, знакомятся с

Личн: адекватно выражают свои эмоции,
справляются с агрессивностью,
эгоизмом.
Позн: представляют информацию
используя ИКТ.
Регул: работают по плану.
Коммун: организуют работу в группе,
используют ИКТ.
Личн: справляются с эгоизмом.
Коммун: умение выразить свою мысль
полно и точно.
Позн: понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить ответ в
устной форме.
Регул: выбрать действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её
реализации.
Личн: навыки сотрудничества с другими
Позн: представляют информацию
используя ИКТ.
Регул: работают по плану.
Коммун: организуют работу в группе,
используют ИКТ.
Личн: справляются с эгоизмом.
Позн: осуществляют анализ своей и
чужой деятельности, высказывают своё
мнение.
Рег: принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают указания учителя.
Коммун: контролируют правильность
ответов учащихся.
Личн: вырабатывают уважительнодоброжелательное отношение к другим.
Позн: осуществляют анализ своей и
чужой деятельности.

Наблюден
ие

Беседа по
вопросам

Наблюден
ие

Беседа по
вопросам

Наблюден

5

закрепления
материала в памяти
детей

обучающихся по осознанному
практическому применению
ПДД и способов действий,
контролирует выполнение
работы.

условием задания,
распределяют роли в
группе, выполняют
полученное задание и
взаимопроверку.

Рег: принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают указания учителя.
Коммун: принимают разные мнения,
работают в парах, контролируют
деятельность партнёра, строят понятные
для партнёра коммуникации.
Личн: умение осуществлять правильный
выбор, вырабатывают уважительнодоброжелательное отношение к другим.

ие, беседа
по
вопросам

Дополнительное
задание
Рефлексия:
инициировать
рефлексию детей по
поводу
психоэмоционально
го состояния,
мотивации, их
собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и другими
детьми в классе.
Подведение итогов

Ребусы по Правилам
дорожного движения
Организует мыслительную
деятельность обучающихся по
анализу своей работы и
работы одноклассников на
уроке

Отвечают на вопросы
учителя, оценивают
свою работу.

Регул: анализируют состояние от
учебной деятельности, умение оценивать
собственные достижения
Коммуник: аргументированно
формулируют своё мнение, развитие
рефлексивной культуры.

Наблюден
ие, беседа
по
вопросам

Личностные: аргументированно
оценивают свои и чужие поступки.
Коммуник: корректируют своё мнение.

Домашнее задание:
обеспечение
понимания детьми
цели, содержания и
способов
выполнения
домашнего задания

Даёт комментарий к
домашнему заданию

Слушают и
анализируют
полученную
информацию.
Слушают информацию
и уточняют домашнее
задание

Даёт качественную оценку
работы класса

Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу на длительный период.

6
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».