МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» Научно-методическое сопровождение образовательного процесса Научно-методическое сопровождение образовательного процесса Современное школьное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности педагогов. Одним из центральных мест в повышении качества образования в Мятлевской школе занимает система научно-методической работы педагогов по сопровождению инновационной деятельности. В нашей школе разработана и реализуется уровневая модель методической работы. • Индивидуальная методическая 1 уровень работа 2 уровень 3 уровень 4 уровень 5 уровень • Методические объединения • Постоянно действующий семинар • Научно-методические творческие объединения • Методический совет Рост профессиональной культуры и непрерывное самообразование каждого педагога включает: 1 уровень. Индивидуальная методическая работа. ♦ перспективное планирование этапов и результатов индивидуальной методической работы; ♦ взаимное посещение, анализ и оценка уроков; ♦ самостоятельная разработка методических материалов для собственной работы, для коллег и учащихся; ♦ изучение методической и общепедагогической литературы; ♦ проведение открытых уроков; ♦ изучение опыта других педагогов; ♦ постоянное отслеживание новых программ и методических пособий по предмету, смежным областям знаний. 2 уровень. Методические объединения. ♦ Обмен опытом; ♦ совместное решение текущих учебно-воспитательных задач. Выработка общих подходов к контролю знаний и аттестации учащихся; ♦ подготовка, проведение и анализ результатов предметных олимпиад, конкурсов, недель и других форм работы с учащимися; ♦ обсуждение проблемных докладов, выступлений, сообщений. 3 уровень. Постоянно действующий семинар ♦ Обеспечение непрерывности профессионального образования членов педагогического коллектива, повышение теоретико-методологического уровня и квалификации; ♦ выработка системы основных педагогических понятий; ♦ обеспечение единства подходов при организации учебной, инновационной, исследовательской деятельности; ♦ активное межпредметное общение и обмен педагогическим опытом; ♦ коллективное обсуждение проектов и результатов инновационной деятельности. ♦ ♦ ♦ ♦ 4 уровень. Научно-методические творческие объединения. Для обеспечения целенаправленной инновационной работы, раскрытия творческого потенциала педагогов. работа в стажировочной площадке для трансляции инновационных идей в области обучения и воспитания; ориентация на современное эффективное технологическое обучение (личностно-ориентированное, модульное, дифференцированное, информационное). участие в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, проектах и т.д. 5 уровень. Методический совет. ♦ анализирует состояние и результативность работы методической службы, вносит предложения по изменению, совершенствованию структуры, участвует в их реализации; ♦ анализирует ход и результаты нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития образовательного учреждения; ♦ вносит предложения по обеспечению инновационных процессов необходимыми финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами; ♦ вносит предложения по созданию временных творческих групп; ♦ вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов. Разработка и внедрение многоуровневой модели системы методической работы направлена на повышение у педагогов психологическую, теоретическую и практическую готовность к эффективной реализации инновационной деятельности. Методическая система формирования современного педагогического мышления в МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» Гуманист Учитель, обладающий современным педагогическим мышлением: аналитическим, креативным, критическим, рефлексивным. Творец Исследователь Факторы, формирующие современное педагогическое мышление Самообразование Научно-методическая деятельность в школе Обучение учителя Курсы повышения квалификации Распространение опыта учителя Консультации Конкурс «Учитель года» Наставничество Открытые уроки для коллег Областные семинары Работа творческих групп Обучающие семинары Научно-практические конференции Методические объединения Практические семинары Педагогический совет Результаты научно-методической деятельности Развитие личностного опыта учителя Рост профессионализма Совершенствование методического мастерства Повышение качества образования Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Формирование методологической компетентности