ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на Педагогическом совете школы Директор школы_________Т.В. Никишина Протокол от 30.08.2019 г. № 1 Приказ от _30.08.2019 г. №73 __ Положение о внутренней системе оценки качества образования в МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» 1 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; • Уставом образовательной организации. 1.2. Настоящее положение закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности в МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» (далее школа) и призвано способствовать управлению качеством образования в школе. 1.3. В настоящем положении используются следующие понятия: • качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; • внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм / компонентов, а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ школы; • внешняя система оценки качества образования – включение потребителей образовательных услуг, органов государственно – общественного управления / коллегиального управления школы в оценку деятельности системы образования образовательной организации, содержания образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов общего образования (по соответствующим уровням), целям и задачам государственной политики в сфере образования; • ФКГОС – федеральный компонент государственного образовательного стандарта; • ФГОС ОО – федеральный государственный образовательный стандарт (новые стандарты общего образования); • ООП – основная образовательная программа; • НОО – начальное общее образование; • ООО – основное общее образование; • СОО – среднее общее образование. 1.4. Внутренняя система оценки качества образования: функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и мониторинга как основой управления образовательной деятельностью школы; направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования; учитывает федеральные требования к порядку проведения школой процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования. 2. Порядок организации ВСОКО 2.1. Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования школы являются: • содержание образования (основные и дополнительные образовательные программы), его реализация в процессе образовательной деятельности; • условия реализации образовательных программ; • достижение учащимися результатов освоения образовательных программ. 2 2.2. Качество процесса, качество условий и качество результата определяют логическую структуру ВСОКО, состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования. 2.3. Внутренняя система оценки качества образования осуществляется применительно к результатам освоения учащимися и условиям реализации образовательной программы соответствующего уровня общего образования и включает: стартовую оценку для 1,5,10 классов, необходимую для проектирования и (или) коррекции целевого раздела ООП, самооценки соответствия содержания образования обязательным требованиям, разработки условий реализации ООП; контрольную оценку по итогам реализации ООП соответствующего уровня образования; промежуточную аттестацию; мониторинг реализации компонентов ООП. 2.4. Стартовая оценка проводится на этапе проектирования и (или) коррекции ООП каждого из уровней основного общего образования и не предполагает оценку результатов. 2.5. Контрольная оценка проводится по итогам освоения / реализации ООП за период учебного года и включает оценку достижений учащимися планируемых результатов. 2.6. Мониторинг выполнения мероприятий отдельных подпрограмм / компонентов ООП и анализ результатов промежуточной аттестации проводится с целью определения эффективности освоения / реализации ООП. 3. Оценка содержания образования и образовательной деятельности 3.1. Содержание образования в школе определяется основной образовательной программой соответствующего уровня общего образования, разработанной согласно требованиям образовательного стандарта (ФКГОС, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО). 3.2. Оценку содержания образования осуществляет зам директора по УВР, педагогический совет на основании анализа результатов мониторинга. 3.3. В рамках содержания образования оценке подвергаются: 3.3.1. Для классов, обучающихся в соответствии с ФКГОС: • соответствие структуры и содержания учебного плана структуре и содержанию базисного учебного плана 2004 г.; • наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в иных формах, кроме очной; • наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при планировании части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений; • наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана; • соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС; • реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисциплине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ); • наличие программ воспитательной направленности; • наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП; • наличие рабочих программ и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению; • реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности; • наличие планов работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению; 3.3.2. Для классов, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО: • соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО); 3 • учет в ООП специфики и традиций школы, социального запроса потребителей образовательных услуг; • наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО); • соответствие объема часов за определенный период обучения согласно требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) и учебного плана школы по уровням образования; • наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС; • реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисциплине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ); • наличие программы формирования и развития УУД; • наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся (для начального общего образования); • наличие программы социализации и воспитания обучающихся (для основного общего образования); • наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность рабочими программами и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению; • реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности. 3.4. Оценка образовательной деятельности осуществляется по следующим показателям: 3.4.1. Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу, в том числе: • начального общего образования; • основного общего образования; • среднего общего образования; 3.4.2. Предоставляемые формы получения образования; количество учащихся получающих образование по каждой из форм. 4. Оценка условий реализации основной образовательной программы 4.1. Оценку условий реализации основной образовательной программы по уровням общего образования проводит заместитель директора по УВР. 4.2. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) включает анализ: • кадрового обеспечения; • материально-технического оснащения; • качества информационно-образовательной среды; • учебно-методического обеспечения; • библиотечно-информационных ресурсов; 4.3. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) проводится на этапе ее проектирования и коррекции с целью определения фактических условий и внесения изменений для повышения качества образования. 5. Оценка результатов реализации ООП 5.1. Оценка результатов реализации ООП, в части, соответствующих ФКГОС: 5.1.1. В период поэтапного перехода на ФГОС общего образования (по уровням), в отношении учащихся, осваивающих ООП, соответствующих ФКГОС, оценке подвергаются только предметные образовательные результаты. 5.1.2. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в следующих формах: 4 • промежуточная аттестация; • накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио); • анализ результатов итоговой аттестации. 5.2. Оценка результатов реализации ООП, в части, соответствующих ФГОС: 5.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих формах: • промежуточная аттестация; • накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио); • анализ результатов итоговой аттестации. 5.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих формах комплексной контрольной работы. 5.2.3. КИМы для оценки достижения учащимися метапредметных результатов освоения ООП соответствующего уровня образования разрабатываются на региональном уровне. 5.2.4. Фиксация данных по оценке метапредметных результатов проводится согласно параметрам и индикаторам, представленных в используемых мониторинговых материалах. 5.2.5. Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится косвенно, посредством неперсонифицированных мониторингов, осуществляемых психологом или иным лицом, имеющими соответствующие полномочия, а также посредством статистического учета индивидуальных достижений учащихся в мероприятиях программ воспитательной направленности. 5.2.6. Оценка личностных результатов встраивается в программы воспитательной направленности, разработанные в соответствии с реализуемым образовательным стандартом. 5.2.7. Фиксация данных по оценке личностных результатов проводится согласно параметрам и индикаторам, представленным в используемых мониторинговых материалах. 5.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся: • организуются и проводятся в школе согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; • являются частью системы внутришкольного контроля качества образования по направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 5.4. В рамках текущего контроля как контроля формирующего проводится оценка запланированных рабочими программами педагогов результатов образования: предметных и (или) метапредметных – в зависимости от реализуемой ООП. 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)