Волейбол

Приложение к Программе дополнительного образования
МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова»

Программа
«Волейбол»

Оглавление
1. Пояснительная записка ......................................................................................................3
2. Результаты освоения курса ................................................................................................ 3
3. Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности ...................5
4. Тематическое планирование.............................................................................................. 9

2

1. Пояснительная записка
Цели:
Программа предусматривает овладение техническими приемами и тактическими
действиями, приобретение необходимых знаний и умений для проведения судейства в
волейболе
Задачи:
привлечение максимального, возможного числа детей и подростков к систематическим
занятиям физической культурой и спортом.
привитие интереса к волейболу и воспитание спортивного трудолюбия;
укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка;
развитие качеств, необходимых волейболисту - быстроты, силы, выносливости, ловкости;
изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в
нападении и защите;
ознакомление с некоторыми теоретическими сведениями о влиянии физических
упражнений на организм занимающихся и об игре в волейбол.

2. Результаты освоения курса
Личностные результаты
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм
взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

3

•
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний,
травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими
упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению
содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического
развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и
взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и
соревнований;
•
способность принимать активное участие в организации и проведении
совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из
спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе
уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
•
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание
умственных, физических нагрузок и отдыха;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную
одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с
принятыми нормами и представлениями;
• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,
непринуждѐнно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с
другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
•
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
находить адекватные способы взаимодействия с партнѐрами во время учебной, игровой и
соревновательной деятельности.
Метапредметные результаты
•
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности еѐ решения;
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
4

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования результаты изучения курса должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение
умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для
самостоятельных
систематических
занятий
с
различной
функциональной
направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и
лечебной) с учѐтом индивидуальных возможностей и особенностей организма,
планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной
недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики
травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах;
обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий
физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для
поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития
специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;
•
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и
проведении соревнований;
•
выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении
и защите;
•
выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении
и защите;
•
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни.
•
осуществлять судейство соревнований по волейболу;
•
работать с книгой спортивной направленности;
•
самостоятельно составлять выступления и презентацию в ним.

3. Содержание курса с указанием форм организации и видов
деятельности
Физическая культура и спорт в России.
Коллектив физической культуры — основное звено физкультурного движения.
Организация, задачи, содержание работы коллективов физкультуры.
Правила игры в волейбол. Состав команды, замена игроков, костюм игрока.
Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии и жеста.
5

Места занятий, инвентарь. Инвентарь для игры в волейбол. Уход за инвентарем.
Оборудование мест занятий.
Общая и специальная физическая подготовка. Значение общей и специальной
физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их
значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства.
Основы техники и тактики игры. Характеристика основных приемов техники:
перемещения, стойки, передачи, подачи, нападающие удары. Значение технической
подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике. Связь техники и
тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия.
Практические занятия
Общая физическая подготовка, (развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости,
гибкости; совершенствование навыков естественных видов движений; подготовка к сдаче
нормативов)
Строевые упражнения. Команды для управлении группой. Понятия о строе и
командах. Шеренга, колонна, фланг, дистанция и интервал. Виды строя: в одну, в две
шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды
размыкания. Перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная
стойка. Действия в строю на месте и в движении: построение, выравнивание строя, расчет
в строю, повороты и полуобороты, размыкание и смыкание строя, перестроение шеренги
и колонны в строю. Походный и строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг.
Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.
Гимнастические упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса.
Упражнения без предметов индивидуальные и парные. Упражнения с набивными мячами.
Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения для мышц туловища и шеи.
Упражнения вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы. Упражнения с
резиновыми амортизаторами на гимнастических снарядах (подъемы переворотом,
наклоны у гимнастической стенки и т. д.). Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения с
набивными мячами, гантелями (бег, прыжки, приседания). Прыжки в высоту с прямого
разбега (с мостика) углом или согнув ноги.
Акробатические упражнения. Группировки в приседе, сидя, лежа на спине.
Перекаты в группировке лежа на спине (вперед, назад, кувырок вперед из упора присев).
Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки.
Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и
стартовый разбег до 60 м. Эстафетный бег. Прыжки: через планку с поворотом на 90 °С с
прямого разбега. Прыжки в высоту способом «перекидным». Прыжки в длину с места, с
разбега способом «согнув ноги».
Метание. Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность отскока и на
дальность. Метание гранаты с места.
Специальная физическая подготовка. Упражнения для привития навыков
быстроты ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5,
10, 15 м из исходных положений: стойки волейболиста (лицом, боком и спиной к
стартовой линии) сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по
отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.
Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5 и 10 м (общий
пробег за одну попытку 20-30 м). Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом
вперед, а обратно - спиной. По принципу челночного бега передвижение приставными
шагами. То же, с набивными мячами в руках (массой от 2 до 5 кг), с поясом отягощением.
Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые
различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй, унеси», различные варианты игры
«Салки». Специальные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в
разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.
6

Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со
взмахом рук вверх; то же, с прыжком вверх, то же, с наживным мячом (или двумя) в
руках (до 5 кг). Из положения стоя на гимнастической стенке, правая (левая) нога сильно
согнута, левая (правая) опущена вниз, руками держаться на уровне лица - быстрое
разгибание ноги.
Многократные броски набивного мяча (массой 1-2 кг) над собой в прыжке и ловля
после приземления. Стоя на расстоянии 1 - 1,5 м от стены (щита) с набивным
(баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стенку, приземлиться,
снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т. д.
(выполняются ритмично, без лишних доскоков). То же, но без касания мячом стены.
Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и
спиной вперед. То же, с отягощением. Напрыгивание на сложенные гимнастические маты
(высота постепенно увеличивается), количество прыжков подряд также увеличивается
постепенно. Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты (для
мальчиков). Спрыгивание (высота - 40- 80 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки
на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т.п.). Прыжки с
места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами. Прыжки вверх с
доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь одной и обеими ногами. То же, но прыжки
с разбега в три шага. Прыжки с места и с разбега с доставанием теннисных и
волейбольных мячей, укрепленных на разной высоте.
Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные
прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Бег по крутым склонам.
Прыжки через рвы, канавы. Бег по песку без обуви. Бег по лестнице вверх, ступая на
каждую ступеньку.
Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах
мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями,
сжимание и разжимание пальцев - на месте и в сочетании с различными перемещениями.
Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных
суставах. Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками. Многократные
передачи баскетбольного мяча. Упражнения для кистей рук с гантелями, кистевыми
эспандерами. Многократные броски волейбольного мяча в стену.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.
Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой. Упражнения с
резиновыми амортизаторами. Упражнения с набивными мячами, волейбольными мячами
(совершенствование ударного движения по мячу на резиновых амортизаторах). Подачи с
силой у тренировочной сетки (в сетку).
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении
нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным
движением кистей сверху вниз - стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в
площадку, гимнастический мат). Броски набивного мяча массой 1 кг в прыжке из-за
головы двумя руками через сетку. Броски набивного мяча массой 1 кг «крюком» в
прыжке - в парах и через сетку. Имитация прямого нападающего удара, держа в руках
мешочки с песком (до 1 кг). Метание теннисного или хоккейного мяча (правой и левой
рукой) в цель на стене (высота-1,5-2 м) или на полу (расстояние - от 5 до 10 м). Метание
выполняется с места, с разбега, после поворота, в прыжке; то же, через сетку.
Соревнование на точность метания малых мячей. Совершенствование ударного движения
нападающих ударов по мячу на резиновых амортизаторах. То же, но у тренировочной
сетки. Удары выполняются правой и левой рукой с максимальной силой.
Практические занятия.
Техника нападения. Перемещения и стойки. Стартовая стойка (исходное
положение): низкая. Скачок вперед. Сочетание стоек и перемещений.
7

Действия с мячом. Передачи мяча: верхняя передача в парах, тройках; передача в
стену с изменением высоты передачи или расстояния до стены; передача мяча в стену в
сочетании с перемещениями; передача на точность с собственного подбрасывания.
Нападающие удары: прямой нападающий удар сильнейшей рукой (броски
теннисного мяча через сетку); удары по мячу в держателе и с собственного
подбрасывания, с подбрасывания партнера.
Техника защиты. Действия без мяча: скачок вперед, остановка прыжком,
сочетание способов перемещений и остановок.
Действия с мячом: прием мяча снизу двумя руками (отбивание мяча снизу двумя
руками в парах, с различными заданиями; многократное подбивание мяча снизу над
собой); прием снизу - с подачи; одиночное блокирование (стоя на подставке в зонах 4, 2,
3).
Тактическая подготовка. Тактика нападения. Индивидуальные действия.
Выбор способа отбивания мяча через сетку (стоя на площадке): передачей сверху двумя
руками, кулаком, снизу. Чередование нижних подач в дальнюю и ближнюю к сетке
половины площадки. Подача (нижняя) на точность в зоны (по заданию).
Групповые действия: взаимодействия игрока зоны 3 с игроком зоны 4, игрока
зоны 3 с игроком зоны 2 (при второй передаче).
Командные действия: система игры со второй передачи игрока передней линии.
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места: при приеме мяча,
посланного противником через сетку. При блокировании (выход в зону удара). При
страховке партнера, принимающего мяч с подачи, передачи. При действиях с мячом:
выбор способа приема мяча, посланного через сетку противником (сверху двумя руками
или снизу)
Групповые действия. Взаимодействия игроков внутри линии при приеме мяча от
нижней подачи и передачи. Игроков задней линии: игрока зоны 1 с игроком зоны 6;
игрока зоны 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроком зон 5 и 1. Игроков передней
линии: игроки зоны 3 с игроком зон 4 и 2. Игроков зон 5, 1 и 6 с игроками зон 4 и 2 при
приеме подачи и с передачи (при обманных действиях).
Командные действия. Расположение игроков при приеме мяча от противника,
«углом вперед».
Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований. Положение о
соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований.
Практические занятия. Сдача нормативов. Соревнования по подвижным играм с
элементами волейбола. Учебно-тренировочные игры, товарищеские встречи.
Контрольные испытания. Сдача нормативов по специальной подготовке в конце
учебного года.

№
п/п
1
2
3
4
5
6

Техническая подготовленность
Содержание требований (виды испытаний)
Верхняя передача на точность из зоны 3(2) в зону 4
Передача мяча сверху двумя реками, стоя и сидя у стены
Подача верхняя прямая в пределы площадки
Прием мяча с подачи и первая передача в зону 3
Чередование способов передачи и приема мяча сверху,
снизу (количество серий)
Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах

8

Количественный
показатель
4
4
3
3
6
3

4. Тематическое планирование
Наименование тем

1.
2.

Правила игры и соревнований.
Техника передач.
Техника верхних передач.
Техника верхних передач. Игра в «Пионербол»

3.

Техника нижних передач.
Техника нижних передач. Игра в «Пионербол»

4.

Групповые упражнения.
Групповые упражнения. Игра в «Пионербол»

5.

Упражнения в движении.
Упражнения в движении. Учебная игра
Техника нижней прямой подачи.
Техника нижней прямой подачи. Учебная игра

6.

7.

8.
9.
10.
11.

12.

13.

14.

15.

16.

Техника верхней прямой подачи.
Техника верхней прямой подачи. Учебная
игра.
Игровые взаимодействия.
Игровые взаимодействия. Учебная игра
Групповые упражнения.
Групповые упражнения. Учебная игра.
Одиночное блокирование.
Одиночное блокирование. Учебная игра.
Верхняя передача мяча в прыжке.
Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная
игра
Прием мяча снизу двумя руками.
Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра
Прямой нападающий удар через сетку.
Прямой нападающий удар через сетку.
Учебная игра
Упражнения с мячом в парах через сетку.
Упражнения с мячом в парах через сетку.
Учебная игра.
Техника верхней прямой подачи.
Техника верхней прямой подачи. Учебная
игра.
Передача мяча сверху двумя руками из
глубины площадки. Учебная игра
Прямой нападающий удар. Учебная игра

КолВиды учебной деятельности
во
учащихся
часов
2
Становление волейбола как вида
спорта.
Последовательность
и
этапы
2
обучения.
волейболистов. Общие основы
волейбола.
2
Правила игры и методика судейства
соревнований.
Эволюция
правил
игры
по
2
волейболу.
Упрощенные правила игры.
Действующие правила игры.
2
Методика судейства соревнований.
Терминология и жестикуляция
2
Техника
стоек,
перемещений
волейболиста в нападении (бег,
ходьба, прыжки: толчком двумя с
2
разбега, с места; толчком одной с
разбега, с места).
Техника
стоек,
перемещений
2
волейболиста в защите.
Ходьба обычным шагом (бег),
2
скрестным шагом
(бег), приставным шагом (бег).
2
Выпады: вперед, в сторону.
2

2

2

2

2

2

9

Остановки: скачком, шагом, двумя
сверху, вперед
(короткие, средние, длинные) на
месте.
- подводящие упражнения для
обучения нижней
прямой подаче;
- специальные упражнения для
обучения нижней
прямой подаче; - подводящие
упражнения для обучения верхней
прямой подаче;
- специальные упражнения для
обучения верхней
прямой подаче; - подводящие
упражнения для обучения верхней
боковой подаче;
- специальные упражнения для

17.

18.

19.

20.
21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Сочетание способов перемещений . Учебная
игра.
Прием мяча снизу двумя руками от сетки
Учебная игра.
Передача мяча снизу двумя руками. Учебная
игра.
. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой
Учебная игра
Передача мяча одной рукой сверху, имитация
нападающего удара. Учебная игра.
Передача мяча одной рукой сверху, имитация
нападающего удара

2

Прием снизу двумя руками.. Учебная игра.
Одиночное блокирование. Учебная игра.
Влияние физических упражнений на организм
занимающихся. Учебная игра.
Групповое блокирование. Учебная игра.
Чередование способов передачи мяча
Блокирование ударов с задней линии. Учебная
игра.
Чередование способов приема мяча. Имитация
нападающего удара. Учебная игра.
Имитация нападающего удара. Учебная игра
Передача мяча одной рукой сверху в прыжке.
Нападающий удар с задней линии. Учебная
игра.

2

Чередование способов подачУчебная игра.
Взаимодействие игроков передней линии.
Учебная игра.
Чередование способов приема мяча. Подача
мяча на игрока, слабо владеющего приемом
Учебная игра.
Подача мяча на игрока, слабо владеющего
приемом Учебная игра
Передача мяча сверху двумя руками, стоя
спиной к направлению передачи.
Передача мяча сверху двумя руками, стоя
спиной к направлению передачи. Учебная
игра.
Прием мяча снизу двумя руками.
Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная
игра.
Передача мяча снизу после перемещения.
Учебная игра.
Зонное блокирование. Учебная игра.
Прием мяча снизу двумя руками от сетки
Прием мяча снизу двумя руками от сетки
.Учебная игра.

2

10

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

обучения верхней
боковой подаче;
Техника передачи двумя руками
сверху
Техника передачи в прыжке над
собой, назад
(короткие, средние, длинные).
двумя с поворотом, без поворота
одной
рукой
подводящие
упражнения для обучения:
с
набивными
мячами,
с
баскетбольными мячами;
- специальные упражнения в парах
на месте;
- специальные упражнения в парах с
перемещением;
- специальные упражнения в
тройках;
- специальные упражнения у сетки
- подводящие упражнения с
набивными мячами;
- имитационные упражнения с
волейбольными
мячами;
специальные
упражнения
индивидуально у стены;
- специальные упражнения в
группах через сетку;
упражнения
для
обучения
передаче одной снизу
Учебная игра.
Упражнения для развития гибкости.
Обучение
технико-тактическим
действиям
нападающего игрока (блок-аут).
Упражнения для развития силы
(гантели, эспандер).
Обучение переключению внимания
и переходу от
действий защиты к действиям в
атаке (и наоборот).
Упражнения для развития быстроты
перемещений.
Учебная игра Обучение приему
мяча от сетки. Обучение технике
передаче в прыжке: откидке,
отвлекающие действия при вторых
передачах.
Подбора
упражнений
для
воспитания быстроты

31.

32.

33.

Одиночное блокирование. Учебная игра.
Передача мяча двумя руками сверху в прыжке.
Учебная игра.
Прямой нападающий удар. Учебная игра
Чередование способов приема мяча. Учебная
игра.
Имитация нападающего удара и обман одной
рукой. Учебная игра.
Чередование способов передачи мяча.
Чередование способов нападающего удара.
Учебная игра.

2

4

4

ответных действий.
Упражнения на расслабления и
растяжения.
Обучение
технике
бокового
нападающего удара,
подаче в прыжке.
Подбор
упражнений
для
совершенствования
ориентировки игрока.
Обучения тактике подач, подач в
прыжке СФП.
Подбор упражнений для развития
ловкости,
гибкости.
Учебная игра.
Обучения
индивидуальным
тактическим действиям
при приеме нападающих ударов.
Развитие координации.
Учебная игра
Изучение
слабых
нападающих
ударов с имитацией
сильных (обманные нападающие
удары).
Обучение групповым действиям в
нападении через
выходящего игрока задней линии.
Подбор упражнений для развития
взрывной силы.
Учебная игра

итого

70

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».