Настольный теннис

Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования МОУ
«Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова»

Программа внеурочной деятельности
«Настольный теннис»

Оглавление
Пояснительная записка................................................................................................................................. 3
Планируемые результаты ............................................................................................................................. 4
Содержание с указанием форм организации и видов деятельности....................................................... 6
Тематическое планирование ........................................................................................................................ 8

1. Пояснительная записка
Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всѐм мире, и особенно
среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведѐтся с помощью
естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее
воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя
большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным
напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы
организма.
Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную
деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются
высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и
испытывает большую радость и удовлетворение.
Всѐ это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия
настольным теннисом помогают учащимся повысить уровень своего физического развития и
укрепить здоровье.
Цели:






укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие,
достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;
воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в
различных условиях;
развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке
силовых, пространственных и временных параметров движений,
формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание
потребности в личном физическом совершенствовании.

задачи:









приобретение теоретических и методических знаний;
овладение основными приѐмами современной техники и тактики игр;
повышение спортивной квалификации.
воспитание
привычки
к
систематическим
занятиям
физическими
упражнениями;
воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения
преодолевать физические
трудности при выполнении сложных упражнений;
воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода
за своим телом, одеждой и пр.;
воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе
общности интересов в освоении двигательных действий.
воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

2.Планируемые результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные
свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям
двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении
использовать занятия настольным теннисом для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При
занятиях настольным теннисом стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается
выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук,
плеч, ног. Настольный теннис развивает такие жизненно важные качества как реакция на
движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и принятия
решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания и распределение
внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности и процессе обучения.
Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело,
управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах
физической активности. Соревновательный элемент в настольном теннисе способствует развитию
личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские
качества. Настольный теннис позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока
команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные
задачи. Через усвоение теннисного этикета служит прекрасным средством коммуникативного
общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе
освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного
материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в
рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни
обучающихся.
В области физической культуры:
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на
базе овладения упражнений с мячом и ракеткой, активное использование настольного тенниса в
самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной
деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм
занятий по настольному теннису.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной
деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета.
Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их
применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением
самостоятельных занятий по настольному теннису.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и офункциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в
частности настольного тенниса;
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в
процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном
теннисе;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий
физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.
В области трудовой культуры:
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и
передвижений;
- умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и
непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой
деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,
прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических
действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной
деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых
заданий по настольному теннису.

3.Содержание с указанием форм организации и видов деятельности
Вводное занятие
Теория:
Правила техники безопасности. Правила поведения в зале и в чрезвычайных ситуациях.
Общая физическая подготовка
Теория:
сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в
настольный теннис;
физическая культура и спорт в России.;
состояние и развитие настольного тенниса в России;
технические приемы в настольном теннисе.
Практика:
наклоны вперед, назад и в стороны. Данные упражнения можно выполнять с помощью и с
сопротивлением партнера.
имитационные упражнения с большой амплитудой движения (с малым отягощением и без
отягощения).
круговые и вращательные движения туловищем из различных начальных положений.
упражнения для развития физических способностей
упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости
и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения.
прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием
предметов, прыжки через препятствие.
силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
передвижение по кругу (ноги на месте) толчком двумя руками в упоре лежа на полу.
круговые и вращательные движения туловищем из различных начальных положений.
пружинистые выпады вперед и в стороны.
наклоны вперед, назад и в стороны. Данные упражнения можно выполнять с помощью и с
сопротивлением партнера.
имитационные упражнения с большой амплитудой движения (с малым отягощением и без
отягощения).
размахивания ногами и руками с предельной амплитудой и небольшими отягощениями.
упражнения, направленные на развитие специальной гибкости, желательно выполнять
свободно, без излишних мышечных напряжений, плавно увеличивая амплитуду и полнее используя
инерцию движущихся частей тела.
ОРУ без предметов, в парах, с набивным мячом, гимнастической палкой, малым мячом, со
скакалкой.
бег- 20 м с высокого старта (с), бег «ѐлочкой»,бег 30 м с высокого старта (с), челночный бег
3х10 и 5х10 м., бег 60 м, бег 500 м (800 м), бег 1000м.
метание - в мишень, на дальность в горизонтальную и вертикальную цели, по движущейся
цели.
прыжки с места в длину и высоту, многоскоки, прыжок в высоту «перешагивание», прыжки
на скакалке.
Инструкторская и судейская практика
Теория:
Правила ведения протоколов в игре и соревновании по настольному теннису;
Практика:
исправление ошибок в выполнении технике приема у товарища по группе;
проведение тренировочных занятий в младших группах под наблюдением тренера.

Подвижные игры
Теория:
Правила подвижных игр.
Практика:
"Старт после броска"
"Охрана перебежек"
"Встречная эстафета с бегом"
"День и ночь"
"Эстафета по кругу"
"Удочка" (простая и командная)
"Верѐвочка под ногами"
"Прыгуны и пятнашки"
"Снайперы"
"Защищай товарища"
"Ящерица"
"Ловкие и меткие"
"Перестрелка"
"Слон"
Специальная подготовка
Теория:
виды удара;
составление комплекса СФУ.
Практика:
сочетание ударов: удары “накат” слева и справа поочередно против “подставки” без
вращения мяча, затем против I “подрезки” С вращением мяча вниз, удары “накат” слева и справа
против контратак с вращением мяча вверх;
игры на счет (тренировочные) - нападение против защиты “подставками”, “подрезками” и
против контр нападения, парные между мальчиками и девочками и смешанные пары, в
“крутиловку” один против двух, один против пяти;
практическое изучение основ тактики нападения и защиты в одиночных играх.
Техническая подготовка
Теория:
техника перемещений близко у стола и в средней зоне;
Практика:
подачи мяча: «маятник», «челнок», «веер», «бумеранг»;
удары по теннисному мячу;
удар без вращения – «толчок»;
удар с нижним вращением – «подрезка».
Тактическая подготовка
Теория:
тактика игроков в смешанных парных играх.
Практика:
подачи: атакующие, направленные на непосредственный выигрыш очка;
подачи подготавливающие атаку;
подачи защитные, не позволяющие противнику атаковать;
прием подач ударом - атакующим;
прием подач ударом - подготовительным.

Тестирование
Теория:
требования и правила тестирования.
Практика:
тест физической способности: скоростные, координационные, скоростно-силовые,
выносливость, гибкость, силовые качества;
сгибание разгибание рук в упоре лежа.
поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд / кол-во раз/.
тесты на технику.
Соревнования
Теория:
правила ведения протокола соревнований.
Практика:
участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества
ударов в серии;
контрольное соревнование;
челночный бег 3х10 м.

4.Тематическое планирование
№
Виды программного материала
п/п
1 Теория
2 Общефизическая подготовка
Специальная физическая
3
подготовка
4 Обучение техническим приѐмам
5 Интегральная подготовка
Обучение тактическим действиям
6
и двухсторонняя игра
7 Итого:

Количество часов
(уроков)
8
12
12
30
20
20
102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».