Немецкий язык (базовый уровень)

Приложение
к Основной образовательной программе
среднего общего образования МОУ
«Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова»

Программа
учебного предмета
«Иностранный язык»
(немецкий язык)
10-11 класс

Содержание
1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета Стр. 3

2.

Содержание учебного предмета

Стр. 7

3.

Тематическое планирование, в том числе с учетом
рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимое на освоение каждой
темы.

Стр. 10

1

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»
(Базовый уровень)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в
единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной
программы общего образования:
Личностные результаты выпускников средней школы, формируемые при изучении
иностранного языка:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
7) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
8) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, общественных отношений;
9) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
11) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение
2

ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения,
с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Регулятивные универсальные учебные действия
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать
различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
3

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.


Предметные результаты
























Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на
основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования.
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение.
Диалогическая речь
вести диалог/полилог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной
тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и
заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.
Монологическая речь
формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных
типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в
раздел «предметное содержание речи»;
передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы.
Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.
Аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных
жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в
рамках изученной тематики;
выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным
произношением, в рамках изученной тематики.
Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.
Чтение
читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды
чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
4

































отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к
прочитанному.
Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в
газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на
информационных Интернет-сайтах.
Письмо
писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать неофициальное электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме
рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.
Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография,
презентация, заявление об участии.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «предметное содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими нормами.
Фонетическая сторона речи
выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
четко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по
контексту о значении отдельных слов;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности.
Грамматическая сторона речи
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе
коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах
придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование
навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно
(Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv).
Систематизация всех временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений
с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от
глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и
сочетания wűrde + Infinitiv для
выражения
вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании
после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смысловой глагол
в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования,
возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
5
































Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании
множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных,
неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков
их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности
(например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt)
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы; вести
диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
уверенно обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение. Монологическая речь
резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.
Аудирование
понимать простую техническую информацию;
понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую
структуру;
в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится
на литературном языке.
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение
читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд
уточняющих вопросов.
Письмо
писать отзыв на фильм, книгу или пьесу;
делать во время лекции записи при условии, что лекция имеет ясную и четкую структуру в
рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
в письменных текстах логично и чётко распределять информацию внутри абзацев.
Фонетическая сторона речи
произносить звуки немецкого языка с чётким, естественным произношением, не допуская ярко
выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы,
обслуживающие ситуации в рамках «Предметного содержания речи»;
использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы .
Грамматическая сторона речи
6








использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
- употреблять в речи все временные формы Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv);
- употреблять распространенные определения с Partizip I и Partizip II;
- употреблять в речи конструкции haben/sein zu + Infinitiv;
- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в
сложных предложениях.
2. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социальнобытовой, учебно-трудовой и социально- культурной сфер общения в рамках следующей
тематики.
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Деньги, покупки.
Общение. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми.
Переписка с друзьями. Официальный стиль общения.
Здоровье. Болезни и симптомы. Поход к врачу. Здоровый образ жизни.
Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура.
Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине.
Новые информационные технологии.
Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение
климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.
Образовательные поездки.
Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии.
Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в различных странах мира.
Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной
деятельности и для повседневного общения.
10 класс – 102 часа
Раздел 1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir alles? Was können wir schon?
Wiederholung. Уже несколько лет немецкий. Что мы уже знаем? Что мы можем?
(Повторение).
Содержание темы: Нам уже многое известно о Германии. Берлин обновляется и хорошеет с
каждым днем. А что мы знаем о других городах Германии. Немецкий язык сейчас очень
популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде? Что отличает
немцев от представителей других национальностей? А что мы можем рассказать о своей стране,
о
родном
городе,
селе,
о
наших
традициях
и
обычаях,
о
языке?
Самый большой парад оркестров – „Love – Parade“
Основные понятия: die Freizeitmüglichkeiten, die Ausbildungmöglichkeiten, faszinieren, begeistert
sein, ein eigenes Gesicht haben, eine eigene Lebensweise haben, verliebt sein in (Akk), erobernPräsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv. Passiv с модальными глаголами
Раздел 2. Schüleraustausch, internationale Projekte. Wollt ihr mitmachen? Обмен учениками.
Международные молодежные проекты. Не хотите участвовать?
7

Содержание темы: Обмен учениками. Общее и различное в школьных системах Германии и
России. Русско-немецкий молодежный форум. Какой вклад он вносит в сотрудничество
школьников разных стран? Международные экологические проекты. Какие цели они
преследуют? Учеба и быт школьников, приехавших по обмену в Германию или Россию. С
какими трудностями сталкиваются школьники во время их пребывания в другой стране?
Основные понятия: Freundschaft schließen, der, die Einheimische, beitragen, der Wohlstand, die
Verständigung, der Aufenthalt, retten, vermitteln, engagieren, sich verständigen.
Partizip1, Partizip2 в роли определения.
Перевод предложений с распространенным определением.
Раздел 3. Freundschaft, Liebe… Bringt uns immer nur Glück? Дружба, любовь…Всегда ли они
приносят счастье?
Содержание темы: Любовь и дружба. Проблемы в дружеских отношениях. Ответственность за
своего партнера во взаимоотношениях полов. Как описывается любовь в произведениях
художественной
литературы?
Почему
возник
День
всех
влюбленных?
Как отмечается День всех влюбленных в разных странах?
Основные понятия: die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, sich
ergänzen, sich kümmern, enttäuscht sein, zerbrechen, sich küssen, Liebe auf den ersten Blick, zärtlich,
umarmen
Распознавание формы Konjuktiv в тексте.
Употребление формы wurde Infinitiv, Konjuktiv модальных глаголов в устной речи.
Раздел 4. Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst? Искусство.
Содержание темы: История возникновения музыки, танца, живописи, скульптуры,
литературы. Современные немецкие музыкальные группы и исполнители. Великие немецкие и
австрийские композиторы. Какие жанры музыки существуют? Что вы знаете об истории
развития
классической
немецкой,
австрийской
и
русской
музыки?
Отношение молодежи к классической и современной музыке.
Основные понятия: die bildende Kunst, die Plastik, die Malerei, die Entstehung, erwerben, die
Tastinstrumente, die Seiteninstrumente, die Blasinstrumente, geistlich, weltlich, die Musikrichtung,
begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist, der Vertreter.
Придаточные предложения.
11 класс – 99 часов
Раздел «Повторение». Beginnen wir mit den Sommererinnerungen. Oder?
Содержание темы: Последние школьные каникулы закончились, что думают обучающиеся об
этом, о своих планах на будущее
Основные понятия: die Sommerferien
Прямые и косвенные вопросы
Раздел 1. Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland.
Was gibt es da alles? Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России. Из чего она
состоит?

8

Содержание темы: Из чего состоит повседневная жизнь? Это – школа, обязанности по дому,
покупки в магазине, забота о братьях и сестрах, родителях, а так же твое свободное время.
Важное место занимают также друзья и одноклассники.
Основные понятия: der Grundkurs, der Leistungskurs, die Klausur, die Zulassung, das Wahlfach,
bewerten, das Einkommen, der Lohn, die Aufladekarte fürs HandyСоюзы „Als, wenn“, „was, dass“, „damit“
Инфинитивный оборот „um…zu+Infinitiv“
Раздел 2. Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben? Искусство театра и кино
Как они обогащают нашу жизнь?
Содержание темы: Из истории театра. Театры древней Греции, Рима, средневековый театр
Германии. Театр Бертольта Брехта. История кино. Знаменитые актеры и режиссеры мирового
кино. Развитие киноискусства в германии после Второй мировой войны.
Основные
понятия: die Aufführung, die Veranstalltung, die Vorstellung, die B#hne, der Spielplan, die Verfilmug,
das Theaterstück, das Filmfestspiel
Сложносочиненные предложения – Satzreihe
Раздел 3. Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht?
Sind Naturkatastrophen sein Folg? Научно-технический прогресс. Что он нам несет?
Содержание темы: История науки и техники, Что дал нам научно-технический прогресс?
Открытия 21 века. Проблемы окружающей среды: глобальное потепление, природные
катаклизмы, загрязнение воды и воздуха.
Основные понятия: die Gesetzmäßigkeit, erforschen, entdecken, erfinden, erarbeiten, begründen,
negative Folgen, das Erdbeben, die Überschwemmung, der Einschlag des Meteoriten, die
Naturerscheinungen
Придаточные следствия – Konsekutivsätze, придаточные уступительные - Konzessivsätze
Раздел 4. Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns?
Sind wir darauf vorbereitet? Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам?
Содержание темы: Мир будущего. Какие требования он нам предъявляет? Научно –
технический прогресс. Какие проблемы он ставит перед человечеством? Как лучше выбрать
профессию? У кого какие планы на будущее? Новые профессии. Как подготовить необходимые
документы для поступления в профессиональную школу или ВУЗ?
Основные понятия: die Anforderung, das Paradies, der Wasserstoff, die Kräfte einsetzen, fliehen, die
Versorgung, das Nahrungsmittel, anregen.
Придаточные предложения с союзом „indem“. Сравнительные придаточные с „je…desto“,
„je…umso“
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимое на освоение каждой
темы.
10 класс (102 часа)
Название темы
Количество
часов
Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir da schon alles? Was konnen wir
28
schon? (Wiederholung)
3

№
1

9

2
3
4

(Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Городская и сельская жизнь. Изучение
иностранных языков. Особенности жизни в городе. Путешествие по
своей стране и за рубежом)
Schüleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?
(Современная молодёжь. Увлечения и интересы.)
Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Glück? (Общение в семье и в
школе. Общение с друзьями и знакомыми.)
Kunst kommt vom können. Auch Musikkunst? (Праздники и
знаменательные даты в различных странах мира.

21
30
23

11 класс (99 часов)
№

Название темы

1

Wiederholung. Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder? (Увлечения и
интересы.)
Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es
da alles? (Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми.
Современная молодёжь. Планы на будущее. Повседневная жизнь,
домашние обязанности.)
Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben? (Увлечения и
интересы. Современная молодёжь.)
Der wissenschaftlich-technische Fohtschritt. Was hat er uns gebracht? Sind
Naturkatastrophen seine Folgen? (Научно-технический прогресс. Природа
и экология.)

2

3
4

5

Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf
vorbereitet? (Планы на будущее. Современные профессии. Проблема
выбора профессии. Планы на будущее, проблема выбора профессии.)

Количество
часов
5
22

21
30

21

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».