Английский язык (базовый уровень)

Приложение
к Основной образовательной
программе
среднего
общего
образования МОУ «Мятлевская
СОШ им. А.Ф. Иванова»

Программа
учебного предмета
«Иностранный язык»
(английский язык)
базовый уровень
10-11 класс

Программа
учебного предмета «Иностранный язык»
(английский язык)
базовый уровень
10-11 классы
Оглавление
1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета Стр. 3

2.

Содержание учебного предмета

3.

Тематическое планирование, в том числе с учётом Стр. 10
рабочей программы воспитания, с указанием
количества часов, отводимых на изучение каждой
темы

Стр. 7

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения английскому языку в 10-11 классах являются:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию
себя:
 ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность,
креативность,
готовность
и
способность
к
личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
 готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, выработке
собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и
настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и
достижений нашей страны, в том числе в сфере науки и техники;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству;
 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому
обществу:
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, других людей;
 компетенции сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой
природе:
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира, понимание влияния социально–экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов,
формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения
к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
 осознанный выбор будущей профессии;
 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.
Метапредметными результатами обучения английскому языку в 10-11 классах являются:
Регулятивные универсальные учебные действия
 самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы (в том числе время и другие нематериальные ресурсы), необходимые
для достижения поставленной ранее цели, сопоставлять имеющиеся возможности и
необходимые для достижения цели ресурсы;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 определять несколько путей достижения поставленной цели и выбирать оптимальный путь
достижения цели с учётом эффективности расходования ресурсов и основываясь на
соображениях этики и морали;
 задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью,
оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни
и жизни окружающих людей.
Познавательные универсальные учебные действия
 с разных позиций критически оценивать и интерпретировать информацию, распознавать и
фиксировать противоречия в различных информационных источниках, использовать
различные модельно-схематические средства для их представления;
 осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи, искать и находить обобщенные способы их решения;
 приводить критические аргументы в отношении суждений, анализировать и
преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможности широкого переноса средств и способов действия;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (ставить проблему и
работать над её решением; управлять совместной познавательной деятельностью и
подчиняться).
Коммуникативные универсальные учебные действия
 выстраивать деловые взаимоотношения при работе, как в группе сверстников, так и со
взрослыми;
 при выполнении групповой работы исполнять разные роли (руководителя и члена
проектной команды, генератора идей, критика, исполнителя и т. д.);
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием различных
устных и письменных языковых средств;
 координировать и выполнять работу в условиях реального и виртуального взаимодействия,
согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим
продуктом/решением;
 публично представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности;




подбирать партнеров для работы над проектом, исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
точно и ёмко формулировать замечания в адрес других людей в рамках деловой и
образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений.

Предметными результатами обучения английского языка в 10-11 классах являются:
Класс Раздел

Ученик научится

- вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках
изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки
инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные
в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах
изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
10-11 Монологическая - формулировать несложные связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (описание, повествование,
речь
рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
передавать
основное
содержание
прочитанного/увиденного/услышанного;
- давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный
текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры
на ключевые слова/план/вопросы.
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов
10-11 Аудирование
различных стилей и жанров монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики с четким нормативным
произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных
аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и
диалогического
характера
в
рамках
изученной
тематики,
характеризующихся четким нормативным произношением.
10-11

Говорение.
Диалогическая
речь

10-11

Чтение

10-11 Письменная
речь

- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое)
в
зависимости
от
коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и
жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты.
- писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно
излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого
языка;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.

10-11 Орфография и
пунктуация

- владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.

10-11 Фонетическая
сторона речи

- владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных
в раздел «Предметное содержание речи»;
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в
зависимости от коммуникативной ситуации.
- распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным
языком, по словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me,
finally, at last, etc).

10-11 Лексическая
сторона речи

10-11 Грамматическая - оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной
сторона речи
задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные,
вопросительные
(общий,
специальный,
альтернативный,
разделительный
вопросы),
отрицательные,
побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (We moved to a new house last
year);
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s
why, than, so, for, since, during, so that, unless;
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
- употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If
I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my
own room);
- употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy
that I forgot to phone my parents);
- употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing
something; stop talking;
- употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to
speak;
- употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
- употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
- использовать косвенную речь;
- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных
формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple,
Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
- употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее
используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple,

Present Perfect;
- употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present
Simple;
- употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be
able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество
(many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и
место действия.
2.Содержание учебного предмета
Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает осуществлять всестороннее развитие
учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности
памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра,
чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их
презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа
направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения
как в устной, так и письменной форме.
Каждый модуль состоит из следующих разделов:
Введение (Presentation);
Развитие и совершенствование умений в чтении (Reading Skills);
Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи (Listening & Speaking Skills);
Развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект) (Grammar in Use);
Литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских, американских,
французских, ирландских, русских писателей, их биография; знакомство со стилистическими приёмами
и средствами и т. д.) (Literature);
Развитие и совершенствование умений в письменной речи (Writing Skills);
Знакомство с культурой англоговорящих стран (Culture Corner);
Межпредметные связи (Across the Curriculum);
Экологическое образование (Going Green);
ЕГЭ в фокусе (Spotlight on Exams);
Рефлексия учебной деятельности, самоконтроль (Progress Check).
Предметное содержание речи
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Независимо оттого развитию какого вида речевой деятельности посвящён модуль, задания на
развитие умений в диалогической речи есть в каждом модуле. Это и дискуссия по предложенному
проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/разъяснить информацию, и
выражение собственного отношения к проблеме/ситуации. При целенаправленном обучении
диалогической речи в разделе Listening & Speaking Skills учащимся предлагается диалог-образец, на
основе которого учащиеся и выстраивают собственную беседу, а также фразы-клише, учащиеся могут
участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Объём диалогического
высказывания составляет 6–7 реплик с каждой стороны.

Монологическая речь.
На основе текста-опоры, проблемного вопроса/ситуации учащиеся составляют рассказы о себе, о
друге, о семье, о режиме дня, о доме; описывают людей, животных, персонажей литературных
произведений, представляют себя авторами известных произведений и предлагают свои варианты
развития событий; предлагают пути решения экологических проблем и т. д. Объём монологического
высказывания – 12–15 фраз.
Аудирование
Большое внимание уделяется аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на
уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию
адекватного произношения. Слушая, а иногда и повторяя за носителями языка, учащиеся обучаются
воспринимать информацию либо полностью, либо частично, либо в целом, а также имитируют
интонации и звуки и легко усваивают материал, тем самым корректируя раннее сформированные
произносительные навыки, уделяя внимание ритмико-интонационным особенностям английской речи.
Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока;
понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и
сообщения одноклассников, построенные на изученном материале. Во время аудирования ученики
используют опорные тексты и языковую догадку.
В УМК прослеживается целенаправленное обучение восприятию речи на слух. Учащимся
предлагаются различного рода тексты: диалоги, интервью, монологи, радиопередачи.
Помимо вышеперечисленных умений, УМК содержит задания, направленные на развитие умений
отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё
отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую их информацию.
Чтение
В УМК «Английский в фокусе» на основе текстов различных стилей (это и отрывки из
литературных произведений, и поэзия, и газетные статьи, и различного рода документы, тексты из
разных областей знаний и диалоги) ведётся дальнейшее развитие умений во всех видах чтения
аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое. В каждом модуле
представлен ситуативно-обусловленный диалог, с помощью которого учащиеся знакомятся с узуальным
употреблением нового лексико-грамматического материала.
В учебниках также представлены тексты социокультурного характера, которые построены таким
образом, чтобы учащиеся могли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию. В
них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют
словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют
умение пользоваться двуязычным словарём учебника или одноязычным (толковым) словарем)
Письмо
учащиеся последовательно обучаются письму как виду речевой деятельности. Каждый пятый урок
модуля имеет своей целью развитие и совершенствование навыков и умений в письменной речи, а
осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой
деятельности – говорением, аудированием и чтением. В этом уроке учащимся предлагается
ознакомиться со стилистически маркированной лексикой, вводными словами, союзами и союзными
словами и выполнить ряд упражнений как в самом учебнике, так и в рабочей тетради для закрепления и
активного употребления нового лексико-грамматического материала. Для подробного анализа-изучения
предлагается образец письменного текста, на основе которого и осуществляется обучение письму. В
конце урока учащиеся в группе или в режиме парной работы выполняют письменное задание и
заканчивают его дома
Фонетическая сторона речи
На старшем этапе изучения иностранного языка обучение фонетической стороне речи носит
коррективный характер.
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома) у учащихся
вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость
гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце
слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are),
правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности
повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на
служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на
смысловые группы отрабатываются путём прослушивания и последующего разыгрывания диалогов,
записанных на дисках. Некоторые из модулей содержат специальные фонетические упражнения,
которые направлены на различение на слух сложных звуков и звукосочетаний английского языка, на
отработку интонационных моделей. Закреплению произносительных навыков хорошо способствует

наличие песен, аудиотексты, которые при желании и необходимости учащиеся могут повторять и
выполнять имитативные упражнения.
Лексическая сторона речи
Общий лексический минимум учебников для 10–11 классов составляет примерно 700 лексических
единиц. Каждый из уроков модуля содержит упражнения, направленные на развитие и
совершенствование лексического навыка. В учебниках также представлены устойчивые словосочетания,
оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру
англоговорящих стран, сложные для различения лексические единицы, слова, которые подразумевают
использование предлогов, омофоны, синонимы, антонимы, омографы и т. д. В текстах содержится
лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах
по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять
дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
В учебниках даётся достаточно полное представление о способах словообразования: аффиксации,
словосложении, инверсии, а систематическая и целенаправленная работа по формированию
лексического навыка указывает на ярко выраженный лингвистический акцент. Интернациональные
слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.) в УМК. В учебниках имеется раздел
Word Perfect, где предложен комплекс упражнений для более глубокого изучения лексического
материала. Посредством такого раздела решается вопрос индивидуализированного и личностно
ориентированного подхода в обучении языку. В конце учебника расположен поурочный словарь с
переводом лексических единиц на русский язык. Лексические единицы для продуктивного усвоения
выделены цветом.
Грамматическая сторона речи
Грамматические явления представлены на страницах учебников в виде небольшой справки-опоры.
Третий урок каждого модуля направлен на развитие и совершенствование грамматического навыка
речи. Учебники содержат раздел Grammar Check, который ориентирован на более глубокое изучение
грамматического материала и также способствует решению вопроса индивидуализированного и
личностно ориентированного подхода в обучении языку. В учебнике содержится весь программный
материал по грамматике. В конце каждого учебника помещен грамматический справочник на
английском языке.
Социально-бытовая сфера
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской
квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.
Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о
нём, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и
клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия
проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический
прогресс.
Учебно-трудовая сфера
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы
выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее
будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

3 Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания,
с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
10 класс
Модуль
Strong ties.
Living and Spending.
Schooldays and Work.
Earth Alert.
Holidays.
Food and Health.
Let’s have fun.
Technology.
итого
11 класс

Количество часов
17 часов.
12 часов.
12 часов.
13 часов.
12 часов.
11 часов.
12 часов.
13часов.
102 часа

Модуль
Relationships.
Where there’s a will there’s a
way.
Responsibility.
Danger.
Who are you?
Communication.
In days to come.
Travel.
итого

Количество часов
13 часов.
17 часов.
8 часов.
12 часов.
16 часов.
12 часов.
12 часов.
9 часов.
99 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».