Школа вежливых наук

Приложение
к Основной образовательной
программе начального общего
образования МОУ «Мятлевская
СОШ им. А.Ф. Иванова»

Курс
внеурочной деятельности
«Школа вежливых наук»

Оглавление
I. Планируемые результаты освоения курса ..............................................................................3
II. Содержание курса .....................................................................................................................4
Ш. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
каждой темы ...................................................................................................................................5

I. Пояснительная записка
Курс внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» для 2 класса МОУ «Мятлевская
средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» составлен в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Цель курса: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших
школьников.
Задачи:
 Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и
правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в
семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений,
представителями социальных групп.
 Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении,
дома, на улице, в населѐнном пункте, в общественных местах, на природе.
 Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений
между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
 Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано
высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Предмет изучается в объеме – 1 час в неделю (34 ч.).

I. Планируемые результаты освоения курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и
чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия,
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных
связей.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его
участников;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;

II. Содержание курса
Я и моѐ поведение (6 часов)
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Я люблю свой дом.
Умею ли я мириться?
Хорошо ли обижаться?
Хочу быть щедрым.
Как научиться быть храбрым?
Хорошо ли злиться?

Я и другие (6 часов)
1.
Давайте познакомимся.
2.
Учимся расставаться.
3.
Новенькая.
4.
Как поступить?
5.
Твѐрдое слово «нет»!
6.
Играть вместе веселее.
Уроки доброты (6 часов)
1.
Уважай отца и мать — будет в жизни благодать.
2.
Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам
бездомным.
3.
Не торопись забрать птенца, обдумай помощь до конца.
4.
Мир украшают деревья, цветы.
5.
Любую болезнь лечит доброе слово.
6.
Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.
Уроки вежливости (6 часов)
1.
Правила поведения в транспорте.
2.
Ура! Идѐм в театр!
3.
Идѐм в гости!
4.
Что тебе подарить?
5.
Не обижайте малышей.
6.
Наедине с природой. Правила поведения в лесу.
Уроки Ушинского (6 часов)
1.
Умей обождать.
2.
Гуси.
3.
Спор животных. Спор деревьев.

4.
5.
6.

Два козлика.
Дятел.
Утренние лучи.

В мире мудрых пословиц (4 часов)
1.
Хлеб — всему голова.
2.
Грамоте учиться всегда пригодится.
3.
Дом без книги, что без окон.
4.
Нет друга — ищи, нашѐл — береги.

II. Тематическое планирование с указанием количества часов.
№

Тема

Количество
часов
Я и моѐ поведение (6 часов)

1.

Я люблю свой дом.

1

2.

Умею ли я мириться?

1

3.

Хорошо ли обижаться?

1

4.

Хочу быть щедрым.

1

5.

Как научиться быть храбрым?

1

6.

Хорошо ли злиться?

1
Я и другие (6 часов)

7.

Давайте познакомимся.

1

8.

Учимся расставаться.

1

9.

Новенькая.

1

10.

Как поступить?

1

11.

Твѐрдое слово «нет»!

1

12.

Играть вместе веселее.

1
Уроки доброты (6 часов)

13. Уважай отца и мать — будет в жизни благодать.

1

14. Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам
бездомным.
15. Не торопись забрать птенца, обдумай помощь до конца.

1

16. Мир украшают деревья, цветы.

1

17. Любую болезнь лечит доброе слово.

1

18. Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет
рядом.
Уроки вежливости (6 часов)

1

1

19.

Правила поведения в транспорте.

1

20.

Ура! Идѐм в театр!

1

21.

Идѐм в гости!

1

22.

Что тебе подарить?

1

23.

Не обижайте малышей.

1

24.

Наедине с природой. Правила поведения в лесу.

1

Уроки Ушинского (6 часов)
25. Умей обождать.

1

26. Гуси.

1

27. Спор животных. Спор деревьев.

1

28. Два козлика.

1

29. Дятел.

1

30. Утренние лучи.

1
В мире мудрых пословиц (4 часов)

31. Хлеб — всему голова.

1

32. Грамоте учиться всегда, пригодиться.

1

33. Дом без книги, что без окон.

1

34. Нет друга — ищи, нашѐл — береги.

1

Итого:

34 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».