Фантазёры

Приложение
к Основной образовательной
программе начального общего
образования МОУ «Мятлевская
СОШ им. А.Ф. Иванова»

Курс
внеурочной деятельности
«Фантазѐры»

Оглавление
I. Пояснительная записка ..............................................................................................................3
II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ........................................................3
III. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности ..................................................................................................................................4
IV. Тематическое планирование .................................................................................................5

I. Пояснительная записка
Курс внеурочной деятельности «Фантазѐры» для 3 класса МОУ «Мятлевская средняя
общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» составлен в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Цель: укрепление интереса и любви к изобразительному искусству,
совершенствование изобразительных способностей, художественного и эстетического
вкуса, наблюдательности, творческого воображения и мышления.
Задачи:
1. Формирование духовной культуры и нравственности.
2. Формирование стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
3. Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности.
4. Знакомство ребят с различными видами изобразительной деятельности, многообразием
художественных материалов и приѐмами работы с ними.
5. Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного
воображения
6. Воспитание внимания, наблюдательности, целеустремленности, аккуратности
7. Развитие коммуникативных навыков работы
Предмет изучается в объеме – 1 час в неделю (34 ч.).

II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные :
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа изобразительной деятельности, включающая
социальные, учебно-творческие и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам изобразительного искусства, новым
способам самовыражения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как
одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- адекватного понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные:
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебно- творческую задачу;
- планировать свои действия;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные:
Обучающийся научится:
- применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая

электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- умению смыслового восприятия познавательного текста;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- использовать методы и приемы художественно- творческой деятельности в основном
учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в
общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой коммуникации;
- формулировать собственное мнение и позицию.

III. Содержание курса внеурочной деятельности с
указанием форм организации и видов деятельности.
Введение.
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Я рисую!
2. Рисуем карандашами и карандашной пылью.
3. Рисуем пластилином. Аквариум.
4. Печатание листочками. Осенний пейзаж.
5. Печатание пальчиками, ватными палочками. Подсолнух.
6. Печатание ладошками. Слоны на прогулке.
7. Монотипия. Бабочки на лугу.
8. Монотипия. Ночной город.
9. Монотипия. Цветы.
10. Рисуем акварелью.
11. Рисуем акварелью по сырому.
12. Кляксография с трубочкой. Забавные звери.
13. Кляксография с трубочкой.
14. Рисование мятой бумагой. Корабли на море.
15. Творческий проект "Отражение города".
16. Граттаж, акварель, восковые мелки. Ракеты в космосе.
17. Смешанная техника. Мимозы.
18. Монотипия. Бабочки.
19. Итоговое занятие по разделу "Я- рисую".

Я мастерю!
20. Мозаика из частей квадрата.
21. Обрывная аппликация. Чудо - букет.
22. Бумагопластика. Лебеди
23. Цветы из бумажных комочков. Мимоза.
24. Плетение из полосок бумаги. Разноцветные коврики.
25. Игрушка из ниток. Кукла.
26. Аппликация из крученной бумаги. Котенок.
27. Мозаика из карандашных стружек. Полянка с цветами.
28. Аппликация из семян. Тыква
29. Аппликация из ткани. Елочка.
30. Лепка. Лепим животных.
31. Мозаика из кусочков поролона. Ягода - малина.
32. Аппликация из ватных дисков.
33. Аппликация из ниток. Цыпленок.
34. Итоговое занятие по разделу "Я мастерю!".
Виды деятельности: игровая, познавательная, трудовая, художественное
творчество.
Формы организации:
 - тематические занятия;
 - практические работы;
 - конкурсы рисунков;
 -работа в парах, группах;
 - выполнение индивидуальных заданий;
 - просмотр видеоматериалов;
 - выставки работ.

IV. Тематическое планирование.
№

Тема

Количество
часов
Введение.

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

Я рисую!
2.

Рисуем карандашами и карандашной пылью.

1

3.

Рисуем пластилином. Аквариум.

1

4.

Печатание листочками. Осенний пейзаж.

1

5.

Печатание пальчиками, ватными палочками. Подсолнух.

1

6.

Печатание ладошками. Слоны на прогулке.

1

7.

Монотипия. Бабочки на лугу.

1

8.

Монотипия. Ночной город.

1

9.

Монотипия. Цветы.

1

10.

Рисуем акварелью.

1

11.

Рисуем акварелью по сырому.

1

12.

Кляксография с трубочкой. Забавные звери.

1

13.

Кляксография с трубочкой.

1

14.

Граттаж, акварель, восковые мелки. Ракеты в космосе.

1

15.

Рисование мятой бумагой. Корабли на море.

1

16.

Творческий проект "Отражение города".

1

17.

Смешанная техника. Мимозы.

1

18.

Монотипия. Бабочки.

1

19.

Итоговое занятие по разделу "Я- рисую".

1

Я мастерю!
20. Мозаика из частей квадрата.

1

21. Обрывная аппликация. Чудо - букет

1

22. Бумагопластика. Лебеди

1

23. Цветы из бумажных комочков. Мимоза.

1

24. Плетение из полосок бумаги. Разноцветные коврики.

1

25. Игрушка из ниток. Кукла.

1

26. Аппликация из крученной бумаги. Котенок.

1

27. Мозаика из карандашных стружек. Полянка с цветами.

1

28. Аппликация из семян. Тыква

1

29. Аппликация из ткани. Елочка.

1

30. Лепка. Лепим животных.

1

31. Мозаика из кусочков поролона. Ягода - малина.

1

32. Аппликация из ватных дисков.

1

33.

Аппликация из ниток. Цыпленок.

1

34.

Итоговое занятие по разделу "Я мастерю!".

1

Итого:

34 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».