Мастерская чудес

Приложение
к Основной образовательной
программе начального общего
образования МОУ «Мятлевская
СОШ им. А.Ф. Иванова»

Курс
внеурочной деятельности
«Мастерская чудес»

Оглавление
I. Пояснительная записка ..............................................................................................................3
II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ........................................................3
III. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности ..................................................................................................................................5
IV. Тематическое планирование .................................................................................................6

I. Пояснительная записка
Курс внеурочной деятельности «Мастерская чудес» для 3 класса МОУ «Мятлевская
средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» составлен в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Цель курса: создавать условия для самореализации ребенка в творчестве,
воплощение
в
художественной
работе
собственных
неповторимых
черт,
индивидуальности.
Задачи:
1. Формировать у детей позитивное отношение к окружающему миру.
2. Познакомить обучающихся с основными технологиями изготовления поделок и
историей их возникновения.
4. Формировать у детей знания об использовании в работе различных материалов,
познакомить со свойствами материалов и инструментами.
5. Познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами и
материалами.
6. Обучить различным приемам работы с бумагой.
7. Изучить технику изготовления поделок из природного, бросового материала.
8. Расширять художественный кругозор детей.
9. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение, фантазию.
10. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, терпение.
11. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, научить правильно
использовать цветовые гаммы.
12. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной
работы.
13. Привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуации дарения и
принятия подарков.
14. Организовывать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского
творчества.
Предмет изучается в объеме – 1 час в неделю (34 ч.).

II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные :
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям
конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности
на основе предложенных критериев;
- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- уважение к чужому труду и результатам труда;
- уважение к культурным традициям своего народа;
- представление о себе как гражданине России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих
людей;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- понимание чувств окружающих людей;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровье
сберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
‐ внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
‐ широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
‐ учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной
задачи;
‐ способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
‐ сопереживания другим людям;
‐ следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
‐ осознания себя как гражданина России;

Регулятивные:
Обучающийся научится:
‐ следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
‐ контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
‐ отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
‐ действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Обучающийся получит возможность научиться:
‐ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
‐ осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
‐ самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,
представленной на наглядно-образном и словесно‐ логическом уровнях;
‐ адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые
коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные:
Обучающийся научится:
‐ осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;
‐ владеть общим приѐмом решения задач;
‐ работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
‐ ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
‐ находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
‐ передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
‐ строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
‐ находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
‐ умению смыслового восприятия познавательных текстов;
‐ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных
признаков;
Обучающийся получит возможность научиться:
‐ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с
использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
‐ фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
‐ строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
‐ осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий.
‐ делать выписки из используемых источников информации.

Коммуникативные:
Обучающийся научится:
‐ допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
‐ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
‐ продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех
участников;
‐ ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
‐ учитывать другое мнение и позицию;
‐ оценивать действия партнѐра и соотносить со своей точкой зрения;
‐ адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных
задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя
по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и
видит, а что нет;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнѐром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

III. Содержание курса внеурочной деятельности с
указанием форм организации и видов деятельности
Раздел 1. Вводное занятии. Знакомство с оригами -1ч.
Тема 1. Знакомство с оригами. (1ч.)
Теория. Знакомство с видами бумаги и еѐ свойствами. Правила пользования материалами
и инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по технике безопасности.
Презентация «Что такое оригами?»
Раздел 2. Базовые формы -24 ч.
Тема 1. Базовая форма «Квадрат» - основная форма оригами. (3ч.)
Теория. Знакомство с понятием «базовые формы». Знакомство с условными знаками,
принятыми в оригами.
Практика. Инструкционная карта изготовления квадрата. Изготовление квадрата из
прямоугольного листа (два способа).
Тема 2. Базовая форма «Треугольник» (5 ч.)
Теория. Условные знаки. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс
складывания изделий.
Практика. Стилизованный цветок. Лисѐнок и собачка. Яхта и пароход. Синица и снегирь,
композиция «Птицы в лесу».
Тема 3. Базовая форма «Воздушный змей». (5 ч.)
Теория. Условные знаки. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс
складывания изделий.
Практика. Курочка и петушок. Сова. Сказочные птицы. Композиция «Сказочные птицы
на лужайке».
Тема 4. Базовая форма «Двойной треугольник» (4 ч.)
Теория. Условные знаки. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс

складывания изделий.
Практика. Рыбка и бабочка. Головастик и жук. Лилия.
Тема 5. Базовая форма «Двойной квадрат». (3 ч.)
Практика. Жаба. Яхта. Композиция «Островок в пруду».
Тема 6. Базовая форма «Конверт». (3 ч.)
Практика. Пароход. Подводная лодка. Композиция «В море».
Раздел 3. Цветы к 8 Марта – 4ч.
Тема 1. Цветы к празднику 8 Марта. (4ч.)
Теория. 8 Марта – международный женский день. Легенды о цветах.
Практика. Складывание цветов. Нарцисс. Папоротник. Оформление праздничных
открыток.
Раздел 4. Впереди лето – 2 ч.
Тема 1. Впереди лето. (2ч.)
Практика. Парусный кораблик. Игра - соревнование «Гонки на столе».
Раздел 5 – 3ч.
Тема 1. Итоговые занятия. (2ч.)
Теория. Подведение итогов работы за год. Беседа на тему «Чему мы научились на
занятиях?»
Практика. Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса
«Самые умелые руки».
Виды деятельности: игровая, познавательная, трудовая.
Формы организации:
 - тематические занятия;
 - практические работы;
 - конкурсы, соревнования;
 - изготовление наглядных пособий, памяток;
 - просмотр видеоматериалов;
 - выставки работ.

IV. Тематическое планирование.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Тема занятия
Вводное занятие. Знакомство с оригами.
Знакомство с понятием «базовые формы». Базовая форма «Квадрат».
Инструкционная карта складывания квадрата.
Складывание квадрата из прямоугольного листа бумаги
Знакомство с базовой формой «Треугольник». Условные знаки.
Инструкционная карта, демонстрирующая процесс складывания.
Работа по инструкционной карте. Стилизованный цветок.
Работа по инструкционной карте. Лиса и собачка.
Работа по инструкционной карте. Яхта и пароход.
Знакомство с понятием композиция. Композиция «Птицы в лесу».
Знакомство с базовой формой «Воздушный змей». Условные знаки.
Инструкционная карта.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Работа по инструкционной карте. Складывание изделия «Курочка и
петушок».
Работа по инструкционной карте. Складывание изделия «Сова»
Работа по инструкционной карте. Складывание изделия «Сказочная
птица».
Повторение о композиции. Композиция «Сказочные птицы на лужайке»
Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник». Условные знаки.
Инструкционная карта.
Складывание по инструкционной карте изделия «Рыбка и бабочка».
Складывание по инструкционной карте изделия «Головастик и жук».
Складывание по инструкционной карте изделия «Лилия».
Знакомство с базовой формой «Двойной квадрат». Условные знаки.
Инструкционная карта.
Складывание по инструкционной карте изделия «Жаба»
Складывание по инструкционной карте изделия «Яхта»
Составление композиции «Островок в пруду».
Знакомство с базовой формой «Конверт». Складывание по
инструкционной карте изделия «Пароход»
Знакомство с базовой формой «Конверт». Складывание по
инструкционной карте изделия «Подводная лодка»
Составление композиции «В море».
Беседа. 8 Марта - международный женский день. Легенда о цветах.
Практическое применение способов складывания. Складывание растения
«Нарцисс».
Практическое применение способов складывания. Складывание растения
«Папоротник».
Закрепление и расширение знаний о композиции. Оформление
праздничной открытки.
Применение полученных знаний. Складывание парусного кораблика.
Игра - соревнование «Гонки на столе».
Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Беседа «Чему мы
научились на занятиях?»
Итоговые занятия. Выставка моделей, изготовленных в течение года.
Конкурс «Самые умелые руки». Награждение грамотами.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».