Приложение
к основной образовательной программе
дошкольного образования МОУ
«Мятлевская средняя общеобразовательная
школа им. А.Ф. Иванова»
Рабочая программа
воспитания
на 2021-2022 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ................................................................................................................... 3
РАЗДЕЛ
1.
ЦЕЛЕВЫЕ
ОРИЕНТИРЫ
И
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
1.1.
Особенности воспитательного процесса в МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова»...... 4
1.2.
Цель программы воспитания ........................................................................................... 5
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ДОУ
2.1.
Содержание программы воспитания на основе формирования ценностей в ДОУ.................. 6
2.2.
Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ..................................................... 6
2.3.
Направления реализации программы воспитания ...................................................................... 7
2.4.
Основные направления самоанализа воспитательной работы .................................................. 9
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАНИЯ
3.1.
Общие требования к условиям реализации программы воспитания ДОУ ................ 11
3.2.
Нормативно-методическое обеспечение реализации программы .............................. 11
3.3.
Материально-техническое обеспечение реализации программы ............................... 11
3.4.
Календарный план воспитательной работы.................................................................. 13
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания дошкольной группы является обязательной частью
основной образовательной программы МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф.Иванова».
Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года №
304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» При составлении Программы
воспитания использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства
просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена в Реестр примерных
основных общеобразовательных программ.
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного социальнокоммуникативного развития детей дошкольного возраста.
В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного образования находится
одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка.
Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов,
указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,
к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в
совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в
котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает
элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п.
В программе описана система возможных форм и методов работы с
воспитанниками.
Программа воспитания включает в себя три основных раздела:
Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты программы воспитания;
Раздел 2. Содержание программы воспитания;
Раздел 3. Организационные условия реализации программы воспитания.
Программа воспитания содержит вариативные модули:
Модуль 1 - «Основы здорового образа жизни»
Модуль 2 - «Экологическое воспитание»
Модуль 3 - «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»
Модуль 4 - «Патриотическое воспитание»
Модуль 5 - «Конкурсное движение»
3
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
1.1.
Особенности воспитательного процесса в МОУ «Мятлевская СОШ им.
А.Ф.Иванова»
Образовательный процесс в МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф.Иванова»
осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение
и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества.
ОУ располагает базой: кабинеты, актовый зал, спортивный зал, игровая комната.
Имеется необходимое оборудование, атрибуты и расходный материал, осуществляется
ИКТ сопровождение мероприятий.
Основной целью педагогической работы МОУ «Мятлевская СОШ им.
А.Ф.Иванова» является формирования общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Процесс воспитания в ОУ основывается на следующих принципах взаимодействия
педагогических работников и детей, посещающих дошкольную группу:
позитивная социализация ребенка (предполагает, что освоение ребенком
культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и
общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства
происходит в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми и направлено на
создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире;
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ОУ и
детей). Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной
частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его
эмоционального благополучия и полноценного развития;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) воспитательных отношений. Этот принцип
предполагает активное участие всех субъектов отношений – как детей, так и взрослых – в
реализации программы воспитания;
партнерство с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в
отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной
работе являются важнейшим принципом воспитательной программы. Сотрудники должны
знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и
традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы
сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.
сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования,
охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и
воспитание детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных
программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются
следующие:
ключевые мероприятия, мероприятия «Календаря образовательных событий
4
РФ», коллективные дела детей под руководством учителя через которые осуществляется
интеграция воспитательных усилий педагогических работников;
важной чертой каждого ключевого мероприятия, события и большинства
используемых для воспитания других совместных дел педагогов, является обсуждение,
планирование, совместное проведение и создание творческого продукта;
педагогические работники ориентированы на формирование детского
коллектива, на установление доброжелательных и товарищеских взаимоотношений между
детьми; умение играть, заниматься интересным делом в паре, небольшой группе;
ключевой фигурой воспитания является учитель, реализующий по
отношению к ребенку защитную, личностно развивающую, организационную,
посредническую (в разрешении конфликтов) функции. Поскольку учитель является для
ребенка фигурой очень значимой, именно на него ложится огромная ответственность за
создание условий для личностного развития ребенка.
Интеграция семейного и дошкольного воспитания – одно из главных направлений
работы, так как цель этой работы - сохранение приоритета семейного воспитания,
привлечение семей к участию в учебно-воспитательном процессе. С этой целью
проводятся родительские собрания, консультации, беседы, применяются средства
наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические
стенды, фотовыставки и др.),
1.2.
Цель и задачи программы воспитания
Современный
национальный
воспитательный
идеал
–
это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее
своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального
народа РоссийскойФедерации.
Цель воспитания – личностное развитие ребенка дошкольного возраста,
проявляющееся:
− в усвоении им знаний основных норм, которые общество выработало на основе
базовых ценностей современного общества (в усвоении ими социально значимых знаний);
− в развитии его позитивных отношений к этим ценностям (в развитии их
социально значимых отношений);
− в приобретении им соответствующего этим ценностям опыта поведения,
применения сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении опыта
социально значимых дел).
Главной задачей программы является создание организационно-педагогических
условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного
возраста.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям дошкольников.
В воспитании детей старшего дошкольного возраста:
1.
Обеспечение развития общей культуры личности ребенка, интеллектуальнопознавательных способностей, социально-нравственных, эстетических, физических
качеств.
Задачи:
обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей,
принятых в обществе;
поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и
сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества;
воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности,
формирование основ патриотизма;
5
углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение
следовать им в различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здорового
образа жизни;
сформировать систему ценностей, основанную на непотребительском отношении к
природе и понимании самоценности природы;
развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства
(живопись, графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров (портрет,
пейзаж, натюрморт); художественных литературных произведений и музыки; интерес к
русскому языку, языкам других народов;
поощрять проявления морально-волевых качеств.
2.
Организация работы с семьями воспитанников, их родителями или законными
представителями направлена на совместное решение вопросов личностного развития
детей.
Задачи:
Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Повышение педагогической культуры родителей.
Виды взаимоотношений, посредством которых
будет
осуществляться
взаимодействие:
сотрудничество – общение «на равных», где ни одной из сторон не принадлежит
привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать интересную и
событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом
воспитания подрастающего поколения.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Содержание программы воспитания на основе формирования ценностей
Содержание Программы воспитания, в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «…должно
содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо
от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности,
учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права
обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие
способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями».
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми
дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной
из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества:
− социально-коммуникативное развитие;
− познавательное развитие;
− речевое развитие;
2.1.
− художественно-эстетическое развитие;
− физическое развитие.
6
2.2. Виды, формы и содержание деятельности
Виды деятельности:
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами идругие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними),
восприятие художественной литературы,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Формы организации деятельности
игра, игровое упражнение, игра-путешествие, занятие;
тематический модуль, коллекционирование,
чтение, беседа/разговор, ситуации,
конкурсы, викторины, коллективное творческое дело,
проекты, эксперименты, длительные наблюдения, экологические акции, экскурсии,
пешеходные прогулки.
мастерская, клубный час,
праздники, развлечения, физкультурно-спортивные соревнования,
театрализованные игры, инсценировки.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы, каждое из которых представлено в
соответствующем модуле.
2.3.
Направления реализации программы воспитания
МОДУЛЬ 1
«ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и
здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры
здорового питания;
- создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья,
условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха
и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и
повышения эффективности ее использования;
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику вредных
привычек;
- предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям,
занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на
основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными
способностями и склонностями детей;
7
- использование потенциала
асоциального поведения.
спортивной
деятельности
для
профилактики
МОДУЛЬ 2
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Экологическое воспитание дошкольников
– одно
из
приоритетных
направлений воспитания. Это непрерывный процесс воспитания и развития детей,
направленный не только на расширение знаний в данной области, но и формирование
культуры поведения в природе, которая проявляется в положительном отношении к
своему здоровью, к окружающему миру, в ответственном отношении к природе, к
соблюдению норм и правил поведения по отношению к ней.
Экологическое воспитание даѐт возможность формировать у дошкольников
осознанно-правильное отношение к природе, природным явлениям. Осознанноправильное отношение детей к природе строится на еѐ восприятии, эмоциональном
отношении к ней, знакомстве и знаниях особенностей жизни отдельных живых существ.
Дети узнают новую
информацию о живой и неживой природе, еѐ представителях,
знакомятся с народными приметами, литературными произведениями, через которые
познают красоту окружающего мира, выполняют различные трудовые поручения что даѐт
возможность понять меру собственной ответственности за сохранение и улучшение жизни
растений и животных, необходимость бережного отношения ко всему живому,
пониманию что человек – часть природы.
Экологическое воспитание - несомненно важная часть развития детей дошкольного
возраста. Эту сложную задачу невозможно решить без совместных усилий и
продуктивного сотрудничества взрослых – учителей и родителей. Объединяя обучение и
воспитание в целостный образовательный процесс, непосредственно участвуя в этом
процессе, родители сами стараются быть образцом духовно-нравственных и
социокультурных ценностей для своих детей.
МОДУЛЬ 3
«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределениереализуется
посредством:
воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым
достижениям;
формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности
трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам
трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно,
мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих
действий;
содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к
социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,
продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая.
МОДУЛЬ 4
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Гражданское воспитание включает:
создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
8
нравственных ценностях российского общества;
развитие культуры межнационального общения;
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы,
равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству
людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
развитие правовой и политической культуры детей, расширение
конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в
том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно
значимой деятельности;
развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и
социальной солидарности;
формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок
личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
разработку и реализацию программ воспитания, способствующих
правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей
мигрантов.
Приобщение детей к культурному наследию предполагает:
эффективное использование уникального российского культурного
наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и
кинематографического;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным
ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации;
увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение
детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и
мировым произведениям искусства и литературы;
повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе
образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том
числе с использованием информационных технологий.
МОДУЛЬ 5
«КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Для каждого учреждения важным фактором является участие в конкурсном
движении. Конкурсы могут быть организованны для педагогов, для детей, родителей, а
также совместные конкурсы для родителей и детей. Это могут быть конкурсы – выставки
поделок, рисунков, фотоконкурсы, различных направлений и тематик.
Так же конкурсы могут быть как очными, так и заочными.
Цель деятельности педагога: создание условий для развития творческих
способностей детей дошкольного возраста.
Направления деятельности педагога по реализации задач воспитания:
установление партнѐрских взаимоотношений детей со взрослыми и сверстниками;
поддержка детской инициативы и самостоятельности;
добровольное участие детей в конкурсах;
поиск новых увлечений и раскрытие способностей.
9
Формы организации конкурсного движения для решения воспитательных задач:
конкурсы детского творчества, смотры-конкурсы, фестивали, разработка и защита
проектов, соревнования.
2.4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ организуемой в МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф.Иванова»
воспитательной работы осуществляется по выбранным направлениям и проводится с
целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их
решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации
с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации
образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф.Иванова», являются:
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и
к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
принцип
приоритета
анализа
сущностных
сторон
воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных –
таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между
воспитанниками и педагогами;
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности
педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми
деятельности;
Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами
анализа, организуемого в МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф.Иванова» воспитательного
процесса являются:
1.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития. Способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание
педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы
личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы
решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать
педагогическому коллективу.
2.
Состояние организуемой в МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф.Иванова»
совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого
осуществляется данный анализ, является наличие комфортной и личностно развивающей
совместной деятельности детей и взрослых. Внимание при этом сосредотачивается на
вопросах, связанных с:
качеством проводимых мероприятий;
качеством совместной деятельности педагогов и родителей;
качеством проводимых экскурсий, походов;
качеством организации творческих соревнований, праздников и т.п.
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МОУ «Мятлевская
СОШ им. А.Ф.Иванова» является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит
работать педагогическому коллективу.
10
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАНИЯ
3.1. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания
Программа
воспитания
обеспечивает
формирование
социокультурного
воспитательного пространства при соблюдении условий ее реализации, включающих:
−
обеспечение
воспитывающей
личностно
развивающей
предметнопространственной среды;
− оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка
родителей (законных представителей) по вопросам воспитания;
− создание уклада, отражающего сформированность в ней готовности всех
участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и
регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды
совместной деятельности. Уклад направлен на сохранение преемственности принципов
воспитания с уровня ДО на уровень НОО;
− современный уровень материально-технического обеспечения Программы
воспитания, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и
воспитания;
− наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к
достижению целевых ориентиров Программы воспитания;
− учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста, в
интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических,
психологических, национальных и пр.).
Воспитательный процесс строится на следующих принципах:
− неукоснительное соблюдение законности и прав семьи ребенка, соблюдения
− конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета
безопасностиребенка;
− создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого,
без которой невозможно конструктивное взаимодействие детей, их семей, и
педагогическихработников;
− системность и целенаправленность воспитания как условия его эффективности.
3.2. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы
воспитания
1.
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся”.
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования, приказ Минобрнауки №1155 от 17.10.2013г, (ФГОС
ДО).
11
3.3. Материально-техническое обеспечение реализации Программы воспитания
Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса соответствует
Требованиям к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению
программы воспитания. Технические средства обучения и воспитания в полной мере
отвечают поставленной воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам,
средствам и содержанию воспитательной деятельности, учитывают специфику ОУ,
специальные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
соответствуют
установленным
государственным
санитарно-эпидемиологическим
правилам и гигиеническим нормативам.
Цель создания развивающей предметно-пространственной среды в ОУ - обеспечить
всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное
развитие личности в социально-духовном плане, развития самостоятельности.
Среда обеспечивает:
наличие материалов, оборудования для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствование их игровых и трудовых навыков;
учѐт возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость
развивающей
предметно-пространственной
среды
ОУ
обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации Программы
воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео и аудиоматериалов;
подбор
наглядно-демонстрационного
материала
(картины,
плакаты,тематические иллюстрации и т.п.);
наличие демонстрационных
технических средств
(экран,
телевизор, ноутбук, колонки и т.п.);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты
для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Материально-техническое оснащение развивающей предметно-пространственной
среды изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и
календарным планом воспитательной работы ОУ на текущий учебный год.
12
3.4.
Календарный план воспитательной работы дошкольной группы
МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф.Иванова» на 2021-2022 учебный год
Мероприятие
День знаний
Моя школа
Вот и лето прошло. Моя
безопасность
Дружба
Краски осени
Путешествие в хлебную страну
Витамины из кладовой природы
Что нам стоит дом построить?
Мой родной край
Деревья и кустарники
Мой поселок
Зима. Экскурсия в природу
Транспорт
Здоровое питание
Профессии моих родителей
Птицы и животные зимой
Быть здоровыми хотим!
Весна пришла
Все работы хороши!
Комнатные растения
Моя Родина - Россия
О хороших привычках
Безопасность
Скоро лето!
Формы работы
Линейка
Экскурсия
Беседа
Беседа
Экскурсия в осенний парк
Виртуальная экскурсия
Беседа
Игра
Беседа экскурсия в
школьный музей
Беседа
Экскурсия по поселку
Экскурсия
Беседа
Беседа
Беседа+Игра
Беседа
Беседа
Экскурсия
Беседа
Экскурсия в зимний сад
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Сроки проведения
сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
октябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
январь
январь
февраль
февраль
март
март
март
апрель
апрель
апрель
апрель
май
май
13