ОСЭ

Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования МОУ
«Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова»

Программа
учебного предмета
«Основы светской этики»
5 класс

Оглавление
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета ..................................................................... 3
II. Содержание учебного предмета ............................................................................................................ 4
III. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы ...................................................... 4

2

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину;
2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех
народов;
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие
этнических чувств как регуляторов морального поведения;
4. Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания
и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих
эмоциональных состояний;
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
6. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а
также находить средства еѐ осуществления;
2.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их
выполнение на основе оценки и с учѐтом характера ошибок; понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности;
3.
Адекватное использование речевых средств
и
средств
информационнокоммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и
познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения
учебных заданий;
4.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
5.
Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения
классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
6.
Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своѐ мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
7.
Определение общей цели и путей еѐ достижения, умение договориться о распределении
ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
– понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи,
общества;
– поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и
вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском
обществе нравственных нормах и ценностях;
– осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному
совершенствованию и духовному развитию;
– развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России
(православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности,
становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике,
3

–
–

–
–
–
–

–
–
–
–

основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в
Российской Федерации;
ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности
поступать согласно своей совести;
раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики,
основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и граждани на в
Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию
народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные
праздники, трудовая мораль, этикет и др.);
на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в
жизни людей, общества;
излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и
общества;
соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской)
этики;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в
диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным
темам.
Выпускник получит возможность научиться:
развивать нравственную рефлексию,
совершенствовать морально-нравственное
самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском
обществе норм светской (гражданской) этики;
устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением
людей, общественными явлениями;
выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций
на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении
гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

II. Содержание учебного предмета

Россия – наша Родина.
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм
исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и
мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль.
Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время?
Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального
кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы
нравственного самосовершенствования.
Любовь
и
уважение
к
Отечеству.
Патриотизм
многонационального
и
многоконфессионального народа России.

III. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей
программы воспитания с указанием количества часов, отводимое на
освоение каждой темы
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Наименование темы
Россия – наша Родина
Духовные ценности человечества
Мораль и нравственность
Что такое добродетель
Учение Аристотеля о добродетелях
Нравственные качества

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
4

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Терпение и терпимость
Нравственный выбор
Совесть. Долг
Ответственность
Этика о воспитании самого себя
Справедливость
Государство. Светская этика
Нравственный закон
Десять заповедей
Любовь – основа жизни

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».