ОБЖ

Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования МОУ
«Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова»

Программа
учебного предмета
«Основы безопасности
жизнедеятельности»
7 – 9 классы

1

Программа
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
7 – 9 классы

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на
транспорте;
– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жи зни;
–
усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных ценностей
многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности
и долга перед родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению
индивидуальной траектории дальнейшего образования;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное
многообразие современного мира;
– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и
сообществах;
– развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем,
формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее
проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения,
потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанн о выполнять
правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед
собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в
этих видах деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с
прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в
соответствии с изменениями обстановки;
– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области
безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения,
основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

2

– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности,
анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей
среды обитания и их влияние на деятельность человека;
– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные
подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных
ситуациях;
– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов;
– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
– формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять
его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной
ориентации.
Предметные результаты:
Ученик научится:




















7 класс
Основы безопасности личности, общества и государства

различать чрезвычайные ситуации природного характера
классифицировать и описывать чрезвычайные ситуации природного характера;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для
личности, общества и государства;
Сопоставлять возможные последствия чрезвычайных ситуаций природного характера и в ыбирать правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации природного характера.
предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природн ого характера;
разрабатывать личный план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с
учѐтом особенностей обстановки;
руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.
психологические особенности поведения человека во время и после стихийного бедствия;
психологически подготовиться к действиям в чрезвычайной ситуации природного характера;
выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности
жизнедеятельности в современных условиях;
предвидеть опасности и правильно действовать в случае массовых инфекционных заболеваний людей, животных растений;
адекватно оценивать ситуацию дорожного движения, причины ДТП
формировать модель личного безопасного поведения по поведению на дорогах в качестве
пешехода, пассажира и водителя велосипеда;
планировать мероприятия по повышению безопасности движения транспорта и пешеходов.
предвидеть ситуации «закрытого обзора».
понимать значение дорожных знаков для пешеходов и водителей,
понимать ответственность пешеходов за нарушение ПДД.

3



знать устройство мопеда, правила его обслуживания и требования безопасной езды на мопеде.

Ученик получит возможность научиться:



раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
 прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их х арактерным признакам;
 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной
культуры безопасности жизнедеятельности;
 исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для
доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
 творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Ученик научится:
 характеризовать повреждения и травмы (переломы) и их возможные последствия для здоровья;
 различать виды переломов;
 анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет
своевременно оказана первая помощь;
 характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи;
 соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при переломах;
 различать разновидности повязок, средства перевязки и правила наложения повязок.
 особенности открытых и закрытых переломов, способы наложения шин и переноски п острадавших.
Ученик получит возможность научиться:
 накладывать повязки на верхние и нижние конечности, и оказывать первую помощь при
переломах;
 проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при переломах.
Основы здорового образа жизни
Ученик научится:
 правильно сочетать труд и отдых в режиме дня
 Составлять режим дня таким образом, чтобы не допустить утомления и переутомления
 Понимать необходимость заботы о сохранении своего здоровья.
Ученик получит возможность научиться:
 использовать здоровьесберегающие технологии (режим дня) для сохранения и укрепления
индивидуального здоровья.
 характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств;
 использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования.
Ученик научится:

8 класс
Основы безопасности личности, общества и государства

 классифицировать и описывать потенциально опасные объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее в ероятные для региона проживания;
 характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера
для личности, общества и государства;

4
























предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного
характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
безопасно применять первичные средства пожаротушения;
адекватно оценивать ситуацию при АХОВ;
оказывать первую помощь при отравлении АХОВ, при ожогах кислотой и щелочью, при
отравлении минеральными удобрениями и другими химикатами
адекватно оценивать ситуацию при аварии с выбросом радиоактивных веществ
безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае
эвакуации;
анализировать ситуацию и безопасно действовать при гидродинамических авариях
классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства,
правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и
водном);
адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
выполнять требования безопасной езды на мопеде, велосипеде.
анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в
повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия
дорожно-транспортных происшествий, загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам
безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Выпускник получит возможность научиться:

 раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций техногенного х арактера на национальную безопасность Российской Федерации;
 прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
 характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
 проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищѐнности личных жизненно важных интересов от внешних и
внутренних угроз.
 выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении
опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
 формировать модель личного безопасного поведения по поведению на дорогах в качестве
пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на
здоровье неблагоприятной окружающей среды;
 разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учѐтом особенностей обстановки в регионе;
 использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Ученик научится:
• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь при бытовых отравлениях и массовых поражениях;
• характеризовать бытовые отравления;
• оказывать первую помощь при бытовых отравлениях;
Ученик получит возможность научиться:
• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при бытовых отравлениях.
Основы здорового образа жизни
Ученик научится:
• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и
здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
• развивать у себя физические качества, необходимые для хорошей физической формы.
• выполнять закаливающие процедуры, используя факторы окружающей среды.
• Понимать права и обязанности супругов, ответственность в браке.
Ученик получит возможность научиться:
• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов)
для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
9 класс
Основы безопасности личности, общества и государства
Выпускник научится:

• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской
Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от
внешних врагов;
• характеризовать РСЧС 1: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения наци ональной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в
области гражданской обороны;
• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС
России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;
• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
1

РСЧС — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6

• описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
• анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных
технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;
• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защи ты населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения
как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;
• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;
• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе
проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.
Выпускник получит возможность научиться:

• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите
учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;
• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности
жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;
• различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Выпускник научится:
• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьѐзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию
терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в
РФ по противодействию терроризму;
• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию
антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;
• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии
идеологии терроризма и экстремизма;
• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической
и экстремистской деятельности;
• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.
Выпускник получит возможность научиться:
• формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии
насилия;
• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму
и терроризму;
•

использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террор и-

7

стической деятельности

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Выпускник научится:
• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную
систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование
его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать
нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать
факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и
др.), и их возможные последствия;
• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья
личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые
люди, решившие вступить в брак;
• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и
комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить
роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической
безопасности государства.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Выпускник научится:
• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и
их возможные последствия для здоровья;
• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;
• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства,
используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при
оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать еѐ средства в конкретных ситуациях;
• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природн ого, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях
чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроѐм приѐмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.
Выпускник получит возможность научиться:
• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при
наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
2. Содержание учебного предмета
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов п итания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила поведения
на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и в елосипедиста.
Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила
поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивиду8

альной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях.
Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность
подростка.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь
(ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы,
наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, э пизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на р адиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению.
Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по си гналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуаци и.
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации
Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке
похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки
и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических в еществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных
привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах
и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем п ереохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика.
Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая п омощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности.
Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим
током.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
7 класс
Наименование тем
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медпомощи
Безопасность на дороге
Основы здорового образа жизни
Итого

Кол час
22
3
5
4
34 ч

8 класс
9

Наименование тем
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы мед знаний и правила оказания первой медицинской помощи
Основы здорового образа жизни
Итого

Кол-во
часов
28
3
2
34 ч

9 класс
Наименование тем
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
Основы здорового образа жизни
Итого

Кол-во
часов
13
8
13
33 ч

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».