Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова» Программа учебного предмета Иностранный язык (Английский язык) 5 – 9 классы 1 Оглавление 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Стр. 3 2. Содержание учебного предмета Стр. 7 3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы. Стр. 10 2 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты 5-7 класс 1.Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». 2.Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. 3.Формирование уважительного отношения к традициям своей семьи и школы, бережное отношение к ним. 4.Формирование уважительного отношения к родному языку. 5.Формирование уважительного отношения к своей стране, еѐ достижениям и успехам. 6. Формирование уважительного отношения к традиционным ценностям многонационального российского общества. 7. Формирование уважительного отношения к родной культуре через контекст культуры стран изучаемого языка. 8. Формирование чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры. 9. Формирование уважительного отношения к правам и свободам личности. 10.Формирование представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения. 11.Формирование культуры речи. 12.Формирование толерантного отношения к окружающему миру. 13.Формирование умения отстаивать свое мнение, принимать собственные решения, признавать свои ошибки. 14.Формирование чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей. 15.Формирование ценностного отношения к труду, учебной деятельности, коллективу. 16.Формирование рационально использовать свое время, нести ответственность за выполнение задания, совместную работу. 17.Формирование потребности в здоровом образе жизни, стремления к активному образу жизни. 18.Формирование бережного, уважительного отношения к природе и всем формам жизни. 8-9 класс 1.Развитие мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». 2. Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ. 3.Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. 4.Совершенствование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. 5.Совершенствование уважительного отношения к традициям своей семьи и школы, бережное отношение к ним. 6.Совершенствование уважительного отношения к родному языку. 7.Совершенствование уважительного отношения к своей стране, еѐ достижениям и успехам. 8. Совершенствование уважительного отношения к традиционным ценностям многонационального российского общества. 9. Совершенствование уважительного отношения к родной культуре через контекст культуры англоязычных стран. 10. Совершенствование чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры. 11. Совершенствование уважительного отношения к правам и свободам личности. 12.Совершенствование представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения. 13.Совершенствование культуры речи. 14.Формирование гуманистического мировоззрения. 15.Совершенствование умения отстаивать свое мнение, принимать собственные решения, признавать свои ошибки. 16.Совершенствование чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей. 17.Формирование умения выражать себя через проектную деятельность, вести обсуждение, давать оценки. 18.Совершенствование потребности в здоровом образе жизни, стремления к активному образу жизни. 19.Совершенствование осознания экологических проблем, готовности к участию в экологических проектах. Метапредметные результаты 1.Регулятивные: 5-7 класс 1.Формирование умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения. 2.Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. 3.Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения. 8-9 класс 1.Совершенствование умения выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 2.Совершенствование корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 3.Совершенствование способности овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в 3 4.Формирование способности овладевать основами учебной и познавательной деятельности. самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 1. Познавательные: 1.Формирование умения использовать знаковосимволические средства представления информации для решения учебных и практических задач. 2.Формирование умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинноследственных связей. 3.Формирование умения строить логическое рассуждение (по аналогии) и делать выводы. 4.Формирование умения работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов. 5.Формирование умения осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств. 6.Формирование умения выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию. 7.Формирование умения решать проблемы творческого и поискового характера. 8.Формирование умения самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. 9.Формирование умения контролировать и оценивать результаты своей деятельности. 1.Совершенствование умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей. 2.Совершенствование умения строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное) и делать выводы. 3.Совершенствование умения работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов. 4.Формирование умения осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. 5.Совершенствование умения решать проблемы творческого и поискового характера. 2. Коммуникативные: 1.Формирование способности осуществлять межкультурное общение на ИЯ. 2.Формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации. 3.Формирование умения вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ИЯ. 4.Формирование умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. 5.Формирование умения спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. 6.Формирование умения с помощью вопросов добывать недостающую информацию. 7.Формирование умения устанавливать рабочие 1.Совершенствование способности осуществлять межкультурное общение на ИЯ. 2.Совершенствование умения выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации. 3.Совершенствование умения вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ИЯ. 4.Совершенствование умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. 5.Формирование умения обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции. 6.Формирование умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию 4 отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 8.Формирование умения проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. 9.Формирование умения работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью. 10.Формирование умения использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия. 11.Формирование умения использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения. невраждебным для оппонентов образом. 7.Совершенствование умения с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность). 8.Совершенствование умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 9.Совершенствование умения проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. 10.Формирование умения адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. 11.Формирование умения иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты. 12.Совершенствование умения использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия. 13.Совершенствование умения использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения. Предметные результаты 5 класс В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом Обучающийся научится: находить на карте страны изучаемого языка и континенты; узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка; понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников; узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей; Обучающийся получит возможность научиться: сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны; представлять реалии своей страны средствами иностранного языка; познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения; В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. Говорение Диалогическая речь Обучающийсянаучится: вести и поддерживать диалоги: этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги; отвечать на вопросы собеседника, высказывая своѐ мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексикограмматического материала. Обучающийся получит возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;выражать отношение к прочитанному/услышанному. Монологическая речь Обучающийсянаучится: 5 развивать и совершенствовать связные высказывания, используя основные коммуникативные типы речи (повествование, описание, сообщение, рассказ, (включая эмоционально- оценочное суждение), рассуждение (характеристику); рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своѐм городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка. Обучающийся получит возможность научиться: делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом; высказывать своѐ мнение и кратко аргументировать его без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры. Аудирование Обучающийся научится: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудиои видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию. Обучающийся получит возможность научиться: понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки); использовать контекстуальную или языковую догадку; не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Чтение Обучающийся научится: читатьпо транскрипции; читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приѐмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своѐ мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. Обучающийся получит возможность научиться: читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами; понимать внутреннюю организацию текста и определять: - главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; - хронологический/логический порядок; - причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств; читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы, выражать собственное мнение по поводу прочитанного; выражать суждение относительно поступков героев; сравнивать события в тексте с личным опытом; Письмо 6 Обучающийся научится: заполнять анкеты (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес); писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–140 слов, включая адрес; составлять план тезисов устного/письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся получит возможность научиться: писать русские имена и фамилии на иностранном языке, заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе; в личных письмах запрашивать интересующую информацию; писать короткие сообщения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на план/ключевые слова (объѐм 120 слов); правильно оформлять конверт (с опорой на образец). 6 класс В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом Обучающийся научится: находить на карте страны изучаемого языка и континенты; узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка; понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников; узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей; Обучающийся получит возможность научиться: сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны; представлять реалии своей страны средствами английского языка. познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения; Говорение Диалогическая речь Обучающийся научится: вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых в ходе диалога, более разнообразя языковое оформление речи. переспрашивать, просить повторять; использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь; вести диалог этикетногохарактера включая такие речевые умения как: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. вести диалог-расспрос, запрашивая и сообщая фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – от 3-х реплик со стороны каждого учащегося. вести диалог-побуждение к действию: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; 7 дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов – 2-х реплик со стороны каждого учащегося. вести диалог-обмен мнениями: выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Обучающийся получит возможность научиться: вести все виды диалогов, увеличивая количество реплик; вести диалог высказывая своѐ мнение. Монологическая речь. Обучающийся научится: высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; кратко передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; развивать и совершенствовать связные высказывания, используя основные коммуникативные типы речи (повествование, описание, сообщение, рассказ, (включая эмоционально- оценочное суждение), рассуждение (характеристика); высказывать своѐ мнение и кратко аргументировать его с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) Объем монологического высказывания от 8-10 фраз. Обучающийся получит возможность научиться: делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом; высказывать своѐ мнение и кратко аргументировать его без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры. Объем монологического высказывания – до 10 фраз. Аудирование Обучающийся научится: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; воспринимать и понимать на слух несложные аутентичные тексты сразной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи и функционального типа текста. Обучающийся получит возможность научиться: понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут; использовать контекстуальную или языковую догадку; не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Чтение Обучающийся научится: читатьс помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; читатьнаписанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; 8 читатьс правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); читатьс определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.В 6 классах объѐм текстов для чтения составляет до 250 слов. читать с пониманием основного содержания несложные аутентичные тексты в рамках предметного содержания, включающего основные факты, отражающие особенности, жизни, культуры Англии и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых, неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – 400-500 слов; пользоваться справочными материалами (лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; (Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря). Обучающийся получит возможность научиться: находить ключевые слова при работе с текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным словарѐм; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств; читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы, выражать собственное мнение по поводу прочитанного; выражать суждение относительно поступков героев; сравниватьсобытия в тексте с личным опытом. Письмо Обучающийся научится: заполнять анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес); оформлять почтовые конверты, доклады, плакаты; писать личного письма, открытки. составлять план, тезисы устного/письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности; делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся получит возможность научиться: писать русские имена и фамилии на иностранном языке, заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе; в личных письмах запрашивать интересующую информацию; писать короткие сообщения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на план/ключевые слова (объѐм 120 слов); правильно оформлять конверт (с опорой на образец). 7 класс Говорение Диалогическая речь Обучающийся научится: вести и поддерживать диалоги: этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; 9 описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысльпрочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей; Объѐм диалога от 3 реплик до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Обучающийся получит возможность научиться: выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Монологическая речь Обучающийсянаучится: развивать и совершенствовать связные высказывания, используя основные коммуникативные типы речи (повествование, описание, сообщение, рассказ, (включая эмоционально- оценочное суждение), рассуждение (характеристику); высказывать своѐ мнение и кратко аргументировать его с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Объем монологического высказывания 8-10 фраз. Обучающийся получит возможность научиться: делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом; высказывать своѐ мнение и кратко аргументировать его без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры. Объем монологического высказывания – до 10 фраз. Аудирование Обучающийся научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников; воспринимать и понимать на слух несложные, аутентичные тексты сразной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи и функционального типа текста. Обучающийся получит возможность научиться: понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут; использовать контекстуальную или языковую догадку; игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Чтение Обучающийся научится: читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; читать написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; читать с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого. читать с пониманием основного содержания несложные аутентичные тексты в рамках предметного содержания, включающего основные факты, отражающие особенности, жизни, 10 культуры Англии и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых, неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – 400-500 слов; определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности; пользоваться справочными материалами (лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; (Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря). Обучающийся получит возможность научиться: читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств; читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы, выражать собственное мнение по поводу прочитанного; выражать суждение относительно поступков героев; сравниватьсобытия в тексте с личным опытом. Письмо Обучающийся научится: заполнять анкеты (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес); писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–140 слов, включая адрес; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности; делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся получит возможность научиться: распознавать и употреблять в письменной речи основные нормы речевого этикета (репликклише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе; в личных письмах запрашивать интересующую информацию; писать короткие сообщения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на план/ключевые слова (объѐм 120 слов); кратко излагать результаты проектной деятельности. 8 класс Социокультурные знания и умения Обучающийся научится: (овладевать знаниями): о значении английского языка в современном мире; наиболее употребительной тематической фоновой лексикой и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания); 11 о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, и культурном наследии этих стран; о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Обучающийсяполучит возможность научиться: (предусматривается также овладение умениями:) адекватного речевого и неречевого поведения в распространѐнных ситуациях бытовой, учебнотрудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения; Говорение Диалогическая речь Обучающийся научится: включаться в беседу; поддерживать ее; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ; проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него); вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник словарь). Объем диалогов – от 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Обучающийсяполучит возможность научиться: вести диалог-обмен мнениями; вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). Монологическая речь Обучающийся научится: кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным текстом; выражать и аргументировать своѐ отношение к прочитанному/услышанному. Объѐм монологического высказывания – до 12 фраз. Обучающийсяполучит возможность научиться: представлять родную страну и культуру на английском языкеязыке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Аудирование Обучающийся научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников; воспринимать и понимать на слух несложные, аутентичные тексты сразной глубиной точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи функционального типа текста. выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера опорой на языковую догадку, контекст. и с и с Обучающийся получит возможность научиться: понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут; игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; использовать контекстуальную или языковую догадку; 12 извлечение основной информации, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации. Чтение Обучающийся научится: читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; читать написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; читать с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого. читать с пониманием основного содержания несложные аутентичные тексты в рамках предметного содержания, включающего основные факты, отражающие особенности, жизни, культуры Англии и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых, неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – 400-500 слов; определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности; выражать своѐ мнение по прочитанному; прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте; пользоваться справочными материалами (лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; (Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря). Обучающийся получит возможность научиться: читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифта; понимать внутреннюю организацию текста и определять главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств; читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы, выражать собственное мнение по поводу прочитанного; выражать суждение относительно поступков героев; сравниватьсобытия в тексте с личным опытом. Письмо Обучающийся научится: писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30-40 слов, включая адрес); заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 100-140 слов, включая адрес; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет ресурсами, литературой; кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; 13 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). 9 класс Говорение Диалогическая речь Выпускник научится: вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: вести диалог-обмен мнениями; брать и давать интервью; вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). Монологическая речь Выпускник научится: строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. Выпускник получит возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Выпускник научится: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; 14 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Письменная речь Выпускник научится: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–140 слов, включая адрес); писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. Выпускник получит возможность научиться: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмостимул; составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация Выпускник научится: правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи Выпускник научится: различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова английского языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. 15 Выпускник получит возможность научиться: выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях. Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise; именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , ness, -ship, -ing; именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive; наречия при помощи суффикса -ly; имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-; числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th. Выпускник получит возможность научиться: распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. Грамматическая сторона речи Выпускник научится: оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымIt; распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымThere + tobe; 16 распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but,or; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why; использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect; распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, beableto, must, haveto, should); распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive; распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. Выпускник получит возможность научиться: распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking; распознаватьиупотреблятьвречиконструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy; распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past; распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; 17 распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи; распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem). Социокультурные знания и умения Выпускник научится: употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Выпускник получит возможность научиться: использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения Выпускник научится: выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Выпускник получит возможность научиться: использовать перифраированныез, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. 2.Содержание учебного предмета Предметное содержание речи Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. Средства массовой информации Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог. 18 Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут. Монологическая речь Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты. Аудирование Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные. Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут. Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием. Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Письменная речь Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, гражданство, адрес); написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес); написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чемлибо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес; составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности. делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. 19 Языковые средства и навыки оперирования ими Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения. Фонетическая сторона речи Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе). Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость. Грамматическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов. Социокультурные знания и умения. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии; знаниями о реалиях стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.); представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом английском языке; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику); умением представлять родную страну и ее культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Совершенствование умений: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; 20 использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формирование и совершенствование умений: работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать в классе и дома. Специальные учебные умения Формирование и совершенствование умений: находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера. 3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы. 5 КЛАСС (102 ЧАСА) Тема Вводный модуль (Starter Unit) Модуль 1. Школьные дни Модуль 2. Это я Модуль 3, Мой дои – моя крепость Модуль 4. Семейные узы Модуль 5. Животные со всего света Модуль 6 С утра до вечера Модуль 7. В любую погоду Модуль 8. Особые дни Модуль 9, Жить в ногу со временем Модуль 10. Каникулы Кол-во часов 10 8 9 8 8 8 8 8 11 10 14 6 класс (102 часа) Тема Модуль 1. Кто есть кто? Модуль 2. Вот и мы! Модуль 3. Поехали! Модуль 4. День за днем Модуль 5. Праздники Модуль 6. На досуге Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра Модуль 8. Правила и инструкции Модуль 9. Еда и напитки Модуль 10. Каникулы Кол-во часов 10 10 10 10 10 10 10 10 10 12 21 7 класс (102 часа) Тема Модуль 1 Образ жизни Модуль 2 Время рассказов Модуль 3 Внешность и характер Модуль 4 Об этом говорят и пишут Модуль 5 Что ждет нас в будущем? Модуль 6. Развлечения Модуль 7 В центре внимания» Модуль 8 Проблемы экологии» Модуль 9 Время покупок Модуль 10 В здоровом теле – здоровый дух! Кол-во часов 9 9 9 9 12 9 9 9 10 17 8 класс (102 часа) Тема Модуль 1. Межличностные взаимоотношения. Модуль 2.Еда, напитки Модуль 3. Изобретения Модуль 4. Будь самим собой. Модуль 5 Глобальные проблемы Модуль 6. Культурный обмен Модуль 7. Школьное образование Модуль 8. Досуг Кол-во часов 13 14 10 11 15 15 11 13 9 КЛАСС (99 ЧАСОВ) Тема МОДУЛЬ 1 Праздники МОДУЛЬ 2 Жизнь на земле и в космосе МОДУЛЬ 3 Увидеть, чтобы поверить МОДУЛЬ 4 Технологии МОДУЛЬ 5 Искусство и литература МОДУЛЬ 6 Город и общественная жизнь МОДУЛЬ 7 Безопасность МОДУЛЬ 8 Преодоление трудностей Кол-во часов 13 13 12 11 10 12 11 19 22