Приложение
к Основной образовательной программе
начального общего образования
МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова»
Программа
учебного предмета
Иностранный язык
(Немецкий язык)
2 – 4 классы
Оглавление
1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Стр. 3
2.
Содержание учебного предмета
Стр. 6
3.
Тематическое планирование, в том числе с учетом Стр. 8
рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимое на освоение каждой
темы.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебного предмета по годам обучения
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного,
компетентностного и личностно-ориентированного подходов в процессе усвоения программы,
что в конечном итоге обеспечит овладение обучающимися знаниями, различными видами
деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами
деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития
обучающихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
2класс:
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентации;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных
ситуациях под руководством учителя.
5. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем
стандартные учебные действия.
6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
7. Корректировать выполнение задания.
8. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно
выполнять, в чѐм сложность выполнения.
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь,
содержание).
2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.
3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.
4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план.
5. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.
6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить
закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
8. Выполнять задания по аналогии
Коммуникативные УУД
1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг,
понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.
3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
Обучающийся сможет
4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы,
высказывать свою точку зрения.
5. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
6. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством
общения)
Говорение
I.Выпускник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его
вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа.
Аудирование
I.выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов,
построенных на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.
Чтение
I.Выпускник научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,
соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
II.Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание
текста.
Письмо
I.Выпускник научится:
владеть техникой письма;
списывать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
II.Выпускник получит возможность научиться:
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки
транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных
слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Все звуки немецкого языка.
Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение
звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед
гласными).
Дифтонги.
Ударение в слове, фразе.
Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложения на смысловые группы.
Ритмико-интонационные
особенности
повествовательного,
побудительного
и
вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики
начальной школы, в объеме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и
продуктивного усвоения).
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как
элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное,
вопросительное.
Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения.
Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.).
Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
Предложения с однородными членами.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Perfekt.
Слабые и сильные глаголы.
Глагол связка sein.
Модальные глаголы können, wollen.
Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные
в
единственном
и
множественном
числе
с
определенным/неопределенным и нулевым артиклем.
Местоимения: личные (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie, Sie).
Отрицательное местоимение kein, nicht.
Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 12).
1.3. Социокультурная осведомленность
I.Выпускник научится:
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты
некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения
детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране
изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II.Выпускник получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на
немецком языке;
2. Предметные результатыв познавательной сфере
Выпускник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики начальной школы;
(прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту
виде (правила, таблицы);
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств,
эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского
фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с
образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится: следовать намеченному плану в своем учебном труде.
3 класс
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
формирование
ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентации;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения
заданий.
2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои
действия с поставленной целью.
3. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных
ситуациях под руководством учителя.
4. Осознавать способы и приѐмы действий при решении учебных задач.
5. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
6. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими
заданиями или на основе различных образцов и критериев.
7. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения,
результатом действий на определенном этапе.
8. Осуществлять выбор под определѐнную задачу литературы, инструментов, приборов.
9. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении
данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под
определѐнную задачу. Я имею в виду работу с маршрутным листом и работу с проверочными
заданиями!
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения
незнакомого материала;отбирать необходимые источники информации среди словарей,
энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица,
схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации
в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных
задач.
4. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.
5. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на
доступном уровне).
6. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
7. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения
заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия
Коммуникативные УУД
1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг,
понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики,
высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
5. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения
другого.
6. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли,
договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
языковые представления
грамматические); .
и
навыки
(фонетические,
орфографические,
лексические
и
Говорение:
Выпускник научится:
приветствовать сверстника, взрослого;
давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у
партнера;
что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
выражать сомнение, переспрашивать;
возражать;
запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными
словами «Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Wо?»;
о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich
denke/ich glaube … Ich finde das interessant. Wie schön! »;
соблюдать речевой этикет;
вести ритуализированные диалоги в ситуациях «Знакомство», «Встреча», «Разговор по
телефону», «Обмен впечатлениями»;
делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты,
рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а
также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Аудирование:
Выпускник научится:
понимать в целом речь учителя, диктора и одноклассников.
3. Чтение:
Выпускник научится:
зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и
полностью понимать его;
догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским
языком, по контексту;
определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с
помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
находить в тексте требуемую информацию;
кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
4. Письмо:
Выпускник научится:
кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
писать поздравительную открытку, приглашение по образцу.
III. Страноведение:
Выпускник получит возможность научиться:
названиям некоторых праздников («Weihnachten», « Neujahr», «Fasching», « Muttertag»,
« Ostern»);
представления о персонажах немецких сказок;
воспроизводить немецкий фольклер: стишки, считалки, песни.
совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание,
элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста
по заголовку, установление логических связей в тексте.
овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать
языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню,
установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь
учебника для семантизации незнакомых слов.
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке
(звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и
отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические
словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных
диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком
языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и
изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания
текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для
выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным
знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
Выпускник получит возможность научиться:
знакомство с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей
страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а
также нормами жизни;
использовать изучаемый язык для контактов с представителями иной культуры,
возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного
языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных
турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
Выпускник научится:
знакомиться с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и
народного литературного
формировать эстетический вкус в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской
литературы, стихов, песен и иллюстраций;
Д. В трудовой сфере:
Выпускник получит возможность научиться:
уметь сохранять цели познавательной деятельности и следовать еѐ задачам при
усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая
ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
пользоваться вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска
недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
4 класс
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
формирование
ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентации;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для
реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приѐмы
действий, корректировать работу по ходу выполнения.
2. Выбирать для выполнения определѐнной задачи различные средства: справочную литературу,
ИКТ, инструменты и приборы.
3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась
оценка.
5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать еѐ в работе над
ошибками.
6. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной
деятельности) и удерживать ее.
7. Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с
опорой на учебники и рабочие тетради.
8. Регулировать своѐ поведение в соответствии с познанными моральными нормами и
этическими требованиями.
9. Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными
ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе
изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий,
основываясь на своѐ целеполагание.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения
незнакомого материала.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари,
энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить
аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приѐмы, способы.
5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ,
представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
6. Составлять сложный план текста.
7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развѐрнутом виде, в виде презентаций.
Коммуникативные УУД
1. Владеть диалоговой формой речи.
2.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг,
понимать прочитанное.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в
высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
Договариваться и приходить к общему решению.
6. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы;
задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий
план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
7. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:
языковые представления
грамматические);
и
навыки
(фонетические,
орфографические,
лексические
и
Выпускник научится:
говорение (элементарному диалогу этикетного характера, диалог в доступных ребѐнку
типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические
высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и
персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного
содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся
языковом материале);
чтение (восприятию текстов с разной глубиной понимания ограниченного объѐма,
соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с
соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (технике написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на
образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и
явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объѐма);
социокультурная осведомлѐнность (немецкоговорящие страны, литературные персонажи,
сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и
речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
Выпускники получат возможность научиться:
•формированию элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке
(звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и
отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические
словоформы);
•уметь выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных
диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
•уметь работать с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке,
предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям,
выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста
собственными идеями в элементарных предложениях;
уметь использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для
выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным
знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу
информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей
страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а
также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной
культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью
иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в
зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
Выпускники научатся:
знакомиться с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и
народного литературного
развивать эстетические оценки образцов родной и зарубежной детской литературы,
стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
Выпускники получат возможность научиться:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать еѐ задачам при
усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая
ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
пользоваться вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска
недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
По окончанию изучения предмета «Немецкий язык» в начальной школе:
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Выпускник научится: вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного
общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:
стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
Монологическая форма
рифмовки,
Выпускник научится:
Пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика
(персонажей).
Выпускник получит возможность научиться:
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку,
В русле аудирования
Выпускник научится: Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале.
Выпускник получит возможность научиться:
вербально или невербально реагировать на услышанное;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
В русле чтения
Выпускник научится: Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей,
где происходит действие и т. д.).
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые
распространѐнные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста; читать и понимать содержание текста на
уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В русле письма
Выпускник научится: Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником.
Выпускник получит возможность научиться:
писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография.
Выпускник научится:
писать все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания ;
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные
знаки;
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
писать транскрипционные знаки;
Выпускник получит возможность научиться:
Написанию наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи.
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка,
соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи
(долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными);
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию
перечисления);
Выпускник получит возможность научится:
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей
– повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и
специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи.
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах
тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего
(рецептивного и продуктивного) усвоения.
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах
тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
распознавать по определѐнным признакам части речи;
способам словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: -chen
(das Häuschen), -in (от существительных мужского рода с суффиксом –er: die Lehrerin);
словосложение (das Lehrbuch); конверсия (образование существительных от
неопределенной формы глагола - lesen – das Lesen).
Интернациональным словам: das Kino, die Fabrik и др.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать правила словообразования; догадываться о значении незнакомых слов, используя
различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.
д.).
Грамматическая сторона речи.
Выпускник научится:
Основным коммуникативным типам предложений: повествовательные, побудительные,
вопросительные.
Вопросительным словам wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое
предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным
сказуемым (Meine Familie ist groß.) и
составным
глагольным
сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen)
Грамматическим
формам
изъявительного
наклонения: Präsens, Futur, Prateritum,Perfekt. Слабые
и
сильные
глаголы.
Вспомогательные
глаголы haben, sein, werden. Глагол
связка sein. Модальные
глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном
числе
с
определѐнным/неопределѐнным
и
нулевым
артиклем.
Склонение
существительных.
Распознавать и употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степени, образованные по правилам и исключениям.
Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные и
указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Распознавать и употреблять в речи наречия времени: heute, oft, nie, schnell . Наречия,
образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Распознавать и употреблять в речи количественные числительные (до 100), порядковые
числительные (до 30).
Распознавать и употребителять предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, uber, unter, nach,
zwischen, vor.
Распознавать
и
употребителять
безличные
предложения,
предложения
с
оборотом es gibt, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной
формах;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по
правилам и не по правилам; понимать и использовать в речи сложносочинѐнные предложения
с союзами aber и und..
модальные
глаголы mussen,sollen, wollen,konnen,, видовременные
формы Prasens, Futurum, Perfekt, Praterit, наречия времени, места и образа действия,
наиболее употребительные
предлоги
для
выражения
временных
и
пространственных отношений; употреблять основные коммуникативные типы предложений,
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого
языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами
некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи,
песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения,
принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными
умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарѐм учебника (в том числе транскрипцией);
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приѐмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретѐнные на уроках
родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту
рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают
более разнообразными приемами раскрытия слова, используя
словообразовательные элементы: синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать
разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая;
учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
2. Содержание учебного предмета
Содержание тем учебного курса 2 класс
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и
включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Мой
день
(распорядок
дня,
домашние
обязанности). Покупки
в
магазине:
одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения,
Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые
сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.
Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер,
что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные
занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки,
стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций
общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Содержание тем учебного курса 3 класс
Учебник состоит из двух частей. Часть 1 включает материал первого полугодия, часть 2 –
материал второго полугодия.
Часть 1 содержит 4 главы, первая из которых представляет собой небольшой курс повторения и
не включена в нумерацию глав.
Вот их перечень:
Hallo, 3. (dritte) Klasse! Wiedersehen mit Freunden. (Встречасдрузьями.) (Kleiner
Wiederholungskurs)
I. Sabine geht gern in die Schule. Undihr? (Сабина идет охотно в школу.Авы?)
II. Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter? (Осень. Какая сейчас погода?)
III. Und was bringt uns das Winter? ( А что приносит нам зима?)
Эта часть учебника заканчивается новогодним праздником, который дети готовят в течение всей
работы по этой части учебника.
Часть 2 учебника содержит 3 главы, а именно:
IV. In der Schule haben wir viel zu tun. (В школе много дел).
V. Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht? (Весна пришла. А также хорошие праздники,
не правда ли?)
VI. Geburtstag! (День рождения!) Ist das nicht auch ein schöner Tag? (Разве это не прекрасный
праздник? )
Содержание тем учебного курса 4 класс
Мы уже много знаем и умеем. Повторение (6 часов). Что мы можем рассказать о наших
друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы можем рассказать о начале учебного
года? Что бы вы еще хотели повторить? Я и мои друзья.
Как было летом?(12 часов). Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?
Здесь летнее письмо. Есть ли летние каникулы у животных? Какая погода была летом? У многих
детей летом дни рождения? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? Погода летом.
А что нового в школе? (12 часов). У наших немецких друзей новый кабинет. Что же мы делаем
в классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков. А какие любимые предметы у наших
друзей? Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели
повторить? Расписание уроков.
У меня дома… что там? (12 часов). Сабина живет в уютном доме. А где живут Кевин и Свен? В
квартире-Где что стоит? Сабина рисует свою детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Мы
играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? Мой дом.
Свободное время. Что мы делаем? (12 часов). Что делают наши друзья в выходные дни? А как
проводят выходные дни домашние животные? Что делают на выходных семья Свена? Что наши
немецкие друзья делают в свободное время? Пикси охотно рисует животных. Мы играем и поем.
Что бы вы еще хотели повторить? Выходные в немецкой семье.
Скоро наступят каникулы (14 часов). Какая погода весной. Погода в апреле очень
переменчива. Какие праздники отмечают весной? Мы готовимся к празднику. Что мы делаем на
праздниках? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? Праздники в России и
Германии. Наш классный праздник.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы.
2 класс
Тема
Кол-во часов
Вводный курс
33
1.Unsere neuen
6
Lehrbuchfiguren.Wer sind sie? Wie
sind sie? Новые персонажи. Кто
они? Какие они?
2. Wessen Fotos sind hier? Was
6
erzählen sie? Чьи это фотографии?
Что они рассказывают?
3.Was machen Sabine und Sven
6
gern zu Hause? Und wir?Что делают
Сабина и Свен дома с
удовольствием? А мы?
4.Was wir nicht alles machen!
6
Что только мы не делаем!
5.Spielen wir auf unserem Fest
6
Szenen aus einem Märchen?
Разыграем на празднике сцены из
сказки?
6. Willkommen zu unserem Fest!
5
Добро пожаловать на праздник!
Итого
68
3 класс
тема
Кол-во
часов
Встреча с друзьями. Повторение
8
10
1.Сабина охотно ходит в школу. А вы?
2.Осень. Какая сейчас погода?
8
3.А что приносит нам зима?
9
4.У нас в школе много дел!
11
5.Весна пришла. А с нею праздники
11
6.День рождения!
11
Итого
68
4 класс
тема
Кол-во часов
Мы уже много знаем и умеем.
6
Повторение
1.Как было летом
10
2.А что нового в школе
16
3.У меня дома… что там?
11
4.Свободное время. Что мы
делаем.
5.Скоро наступят каникулы
Итого
11
14
68