Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова» Программа учебного предмета Иностранный язык (Немецкий язык) 2 – 4 классы Оглавление 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Стр. 3 2. Содержание учебного предмета Стр. 6 3. Тематическое планирование, в том числе с учетом Стр. 8 рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты освоения учебного предмета по годам обучения Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение обучающимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития обучающихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни. 2класс: Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Обучающийся сможет 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. 6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 7. Корректировать выполнение задания. 8. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чѐм сложность выполнения. Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. 3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. 4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план. 5. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием. 6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. 7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 8. Выполнять задания по аналогии Коммуникативные УУД 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Обучающийся сможет 4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 5. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. 6. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Предметные результаты 1. Предметные результаты в коммуникативной сфере 1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения) Говорение I.Выпускник научится: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию; уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге. II. Выпускник получит возможность научиться: участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни; составлять краткую характеристику персонажа. Аудирование I.выпускник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале. II. Выпускник получит возможность научиться: воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию. Чтение I.Выпускник научится: соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; II.Выпускник получит возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Письмо I.Выпускник научится: владеть техникой письма; списывать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. II.Выпускник получит возможность научиться: делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям. 1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами) Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного усвоения). Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с однородными членами. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем. Местоимения: личные (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie, Sie). Отрицательное местоимение kein, nicht. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern. Количественные числительные (до 12). 1.3. Социокультурная осведомленность I.Выпускник научится: узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен); соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях. II.Выпускник получит возможность научиться: называть столицы стран изучаемого языка по-немецки; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; 2. Предметные результатыв познавательной сфере Выпускник научится: сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); 3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере Выпускник научится: представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках. 4. Предметные результаты в эстетической сфере Выпускник научится: владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. 5. Предметные результаты в трудовой сфере Выпускник научится: следовать намеченному плану в своем учебном труде. 3 класс Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. 3. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Осознавать способы и приѐмы действий при решении учебных задач. 5. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 6. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 7. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 8. Осуществлять выбор под определѐнную задачу литературы, инструментов, приборов. 9. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определѐнную задачу. Я имею в виду работу с маршрутным листом и работу с проверочными заданиями! 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач. 4. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). 6. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. 7. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия Коммуникативные УУД 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. 5. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. 6. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере: языковые представления грамматические); . и навыки (фонетические, орфографические, лексические и Говорение: Выпускник научится: приветствовать сверстника, взрослого; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера; что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами «Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Wо?»; о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ich glaube … Ich finde das interessant. Wie schön! »; соблюдать речевой этикет; вести ритуализированные диалоги в ситуациях «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями»; делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам). 2. Аудирование: Выпускник научится: понимать в целом речь учителя, диктора и одноклассников. 3. Чтение: Выпускник научится: зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его; догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту; определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике); находить в тексте требуемую информацию; кратко, по опорам выражать оценку прочитанного. 4. Письмо: Выпускник научится: кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку; писать поздравительную открытку, приглашение по образцу. III. Страноведение: Выпускник получит возможность научиться: названиям некоторых праздников («Weihnachten», « Neujahr», «Fasching», « Muttertag», « Ostern»); представления о персонажах немецких сказок; воспроизводить немецкий фольклер: стишки, считалки, песни. совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте. овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов. Б. В познавательной сфере: формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы); умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля. В. В ценностно-ориентационной сфере: Выпускник получит возможность научиться: знакомство с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; использовать изучаемый язык для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными. Г. В эстетической сфере: Выпускник научится: знакомиться с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного формировать эстетический вкус в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций; Д. В трудовой сфере: Выпускник получит возможность научиться: уметь сохранять цели познавательной деятельности и следовать еѐ задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда; пользоваться вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий. 4 класс Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты Регулятивные УУД 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приѐмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. 2. Выбирать для выполнения определѐнной задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. 4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка. 5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать еѐ в работе над ошибками. 6. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее. 7. Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради. 8. Регулировать своѐ поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. 9. Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др. Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своѐ целеполагание. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приѐмы, способы. 5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений. 6. Составлять сложный план текста. 7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развѐрнутом виде, в виде презентаций. Коммуникативные УУД 1. Владеть диалоговой формой речи. 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению. 6. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. 7. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере: языковые представления грамматические); и навыки (фонетические, орфографические, лексические и Выпускник научится: говорение (элементарному диалогу этикетного характера, диалог в доступных ребѐнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); чтение (восприятию текстов с разной глубиной понимания ограниченного объѐма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); письмо (технике написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объѐма); социокультурная осведомлѐнность (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет). Б. В познавательной сфере: Выпускники получат возможность научиться: •формированию элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы); •уметь выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; •уметь работать с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; уметь использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля. В. В ценностно-ориентационной сфере: восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными. Г. В эстетической сфере: Выпускники научатся: знакомиться с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного развивать эстетические оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения. Д. В трудовой сфере: Выпускники получат возможность научиться: умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать еѐ задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда; пользоваться вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий. По окончанию изучения предмета «Немецкий язык» в начальной школе: Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1. Диалогическая форма Выпускник научится: вести: • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию. Выпускник получит возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному. Монологическая форма рифмовки, Выпускник научится: Пользоваться: • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей). Выпускник получит возможность научиться: кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, В русле аудирования Выпускник научится: Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: вербально или невербально реагировать на услышанное; понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни); использовать контекстуальную или языковую догадку; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. В русле чтения Выпускник научится: Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). Выпускник получит возможность научиться: читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространѐнные предложения с однородными членами; понимать внутреннюю организацию текста; читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом. В русле письма Выпускник научится: Владеть: техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником. Выпускник получит возможность научиться: писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец; правильно оформлять конверт (с опорой на образец). Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография. Выпускник научится: писать все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания ; сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; писать правильно (овладеет основными правилами орфографии); писать транскрипционные знаки; Выпускник получит возможность научиться: Написанию наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; использовать словарь для уточнения написания слова. Фонетическая сторона речи. Выпускник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах; правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления); Выпускник получит возможность научится: различать коммуникативный тип предложения по его интонации; правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения. Лексическая сторона речи. Выпускник научится: понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей; распознавать по определѐнным признакам части речи; способам словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: -chen (das Häuschen), -in (от существительных мужского рода с суффиксом –er: die Lehrerin); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола - lesen – das Lesen). Интернациональным словам: das Kino, die Fabrik и др. Выпускник получит возможность научиться: использовать правила словообразования; догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.). Грамматическая сторона речи. Выпускник научится: Основным коммуникативным типам предложений: повествовательные, побудительные, вопросительные. Вопросительным словам wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen) Грамматическим формам изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Prateritum,Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). Распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе с определѐнным/неопределѐнным и нулевым артиклем. Склонение существительных. Распознавать и употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключениям. Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Распознавать и употреблять в речи наречия времени: heute, oft, nie, schnell . Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern. Распознавать и употреблять в речи количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Распознавать и употребителять предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, uber, unter, nach, zwischen, vor. Распознавать и употребителять безличные предложения, предложения с оборотом es gibt, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах; Выпускник получит возможность научиться: понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам; понимать и использовать в речи сложносочинѐнные предложения с союзами aber и und.. модальные глаголы mussen,sollen, wollen,konnen,, видовременные формы Prasens, Futurum, Perfekt, Praterit, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; употреблять основные коммуникативные типы предложений, Социокультурная осведомленность В процессе обучения немецкому языку учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. Специальные учебные умения Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками: пользоваться двуязычным словарѐм учебника (в том числе транскрипцией); вести словарь (словарную тетрадь); систематизировать слова, например по тематическому принципу; пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения; опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли. Общеучебные умения и универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: совершенствуют приѐмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретѐнные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); овладевают более разнообразными приемами раскрытия слова, используя словообразовательные элементы: синонимы, антонимы, контекст; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; 2. Содержание учебного предмета Содержание тем учебного курса 2 класс Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Содержание тем учебного курса 3 класс Учебник состоит из двух частей. Часть 1 включает материал первого полугодия, часть 2 – материал второго полугодия. Часть 1 содержит 4 главы, первая из которых представляет собой небольшой курс повторения и не включена в нумерацию глав. Вот их перечень: Hallo, 3. (dritte) Klasse! Wiedersehen mit Freunden. (Встречасдрузьями.) (Kleiner Wiederholungskurs) I. Sabine geht gern in die Schule. Undihr? (Сабина идет охотно в школу.Авы?) II. Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter? (Осень. Какая сейчас погода?) III. Und was bringt uns das Winter? ( А что приносит нам зима?) Эта часть учебника заканчивается новогодним праздником, который дети готовят в течение всей работы по этой части учебника. Часть 2 учебника содержит 3 главы, а именно: IV. In der Schule haben wir viel zu tun. (В школе много дел). V. Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht? (Весна пришла. А также хорошие праздники, не правда ли?) VI. Geburtstag! (День рождения!) Ist das nicht auch ein schöner Tag? (Разве это не прекрасный праздник? ) Содержание тем учебного курса 4 класс Мы уже много знаем и умеем. Повторение (6 часов). Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы можем рассказать о начале учебного года? Что бы вы еще хотели повторить? Я и мои друзья. Как было летом?(12 часов). Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Здесь летнее письмо. Есть ли летние каникулы у животных? Какая погода была летом? У многих детей летом дни рождения? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? Погода летом. А что нового в школе? (12 часов). У наших немецких друзей новый кабинет. Что же мы делаем в классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков. А какие любимые предметы у наших друзей? Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? Расписание уроков. У меня дома… что там? (12 часов). Сабина живет в уютном доме. А где живут Кевин и Свен? В квартире-Где что стоит? Сабина рисует свою детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? Мой дом. Свободное время. Что мы делаем? (12 часов). Что делают наши друзья в выходные дни? А как проводят выходные дни домашние животные? Что делают на выходных семья Свена? Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Пикси охотно рисует животных. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? Выходные в немецкой семье. Скоро наступят каникулы (14 часов). Какая погода весной. Погода в апреле очень переменчива. Какие праздники отмечают весной? Мы готовимся к празднику. Что мы делаем на праздниках? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? Праздники в России и Германии. Наш классный праздник. 3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы. 2 класс Тема Кол-во часов Вводный курс 33 1.Unsere neuen 6 Lehrbuchfiguren.Wer sind sie? Wie sind sie? Новые персонажи. Кто они? Какие они? 2. Wessen Fotos sind hier? Was 6 erzählen sie? Чьи это фотографии? Что они рассказывают? 3.Was machen Sabine und Sven 6 gern zu Hause? Und wir?Что делают Сабина и Свен дома с удовольствием? А мы? 4.Was wir nicht alles machen! 6 Что только мы не делаем! 5.Spielen wir auf unserem Fest 6 Szenen aus einem Märchen? Разыграем на празднике сцены из сказки? 6. Willkommen zu unserem Fest! 5 Добро пожаловать на праздник! Итого 68 3 класс тема Кол-во часов Встреча с друзьями. Повторение 8 10 1.Сабина охотно ходит в школу. А вы? 2.Осень. Какая сейчас погода? 8 3.А что приносит нам зима? 9 4.У нас в школе много дел! 11 5.Весна пришла. А с нею праздники 11 6.День рождения! 11 Итого 68 4 класс тема Кол-во часов Мы уже много знаем и умеем. 6 Повторение 1.Как было летом 10 2.А что нового в школе 16 3.У меня дома… что там? 11 4.Свободное время. Что мы делаем. 5.Скоро наступят каникулы Итого 11 14 68