Немецкий язык

Приложение
к Основной образовательной программе
начального общего образования
МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова»

Программа
учебного предмета
Иностранный язык
(Немецкий язык)
2 – 4 классы

Оглавление
1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Стр. 3

2.

Содержание учебного предмета

Стр. 6

3.

Тематическое планирование, в том числе с учетом Стр. 8
рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимое на освоение каждой
темы.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебного предмета по годам обучения
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного,
компетентностного и личностно-ориентированного подходов в процессе усвоения программы,
что в конечном итоге обеспечит овладение обучающимися знаниями, различными видами
деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами
деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития
обучающихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
2класс:
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
процессе учения;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентации;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты


Регулятивные УУД
Обучающийся сможет
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных
ситуациях под руководством учителя.
5. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем
стандартные учебные действия.
6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
7. Корректировать выполнение задания.
8. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно
выполнять, в чѐм сложность выполнения.
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь,
содержание).
2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.
3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план.
5. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.
6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить
закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
8. Выполнять задания по аналогии
Коммуникативные УУД
1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг,
понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.
3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
Обучающийся сможет
4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы,
высказывать свою точку зрения.
5. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
6. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством
общения)
Говорение
I.Выпускник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его
вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа.
Аудирование
I.выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов,
построенных на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.
Чтение
I.Выпускник научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,
соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
II.Выпускник получит возможность научиться:





догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание
текста.
Письмо


I.Выпускник научится:
владеть техникой письма;
списывать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
II.Выпускник получит возможность научиться:





делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки
транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных
слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Все звуки немецкого языка.
Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение
звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед
гласными).
 Дифтонги.
 Ударение в слове, фразе.
 Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
 Членение предложения на смысловые группы.
 Ритмико-интонационные
особенности
повествовательного,
побудительного
и
вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
 Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.



Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики
начальной школы, в объеме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и
продуктивного усвоения).
 Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как
элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
 Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).
Грамматическая сторона речи.



















Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное,
вопросительное.
Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения.
Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.).
Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
Предложения с однородными членами.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Perfekt.
Слабые и сильные глаголы.
Глагол связка sein.
Модальные глаголы können, wollen.
Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные
в
единственном
и
множественном
числе
с
определенным/неопределенным и нулевым артиклем.
Местоимения: личные (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie, Sie).
Отрицательное местоимение kein, nicht.
Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 12).
1.3. Социокультурная осведомленность


I.Выпускник научится:
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты
некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения
детского фольклора (стихов, песен);
 соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране
изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II.Выпускник получит возможность научиться:


называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на
немецком языке;
2. Предметные результатыв познавательной сфере



Выпускник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
 действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики начальной школы;
 (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
 пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту
виде (правила, таблицы);
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере


Выпускник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств,
эмоций;
 приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского
фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере


Выпускник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с
образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере



Выпускник научится: следовать намеченному плану в своем учебном труде.
3 класс
Личностные результаты:






освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
формирование
ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентации;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты


Регулятивные УУД
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения
заданий.
2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои
действия с поставленной целью.
3. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных
ситуациях под руководством учителя.
4. Осознавать способы и приѐмы действий при решении учебных задач.
5. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
6. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими
заданиями или на основе различных образцов и критериев.
7. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения,
результатом действий на определенном этапе.
8. Осуществлять выбор под определѐнную задачу литературы, инструментов, приборов.
9. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении
данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под
определѐнную задачу. Я имею в виду работу с маршрутным листом и работу с проверочными
заданиями!
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения
незнакомого материала;отбирать необходимые источники информации среди словарей,
энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица,
схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации
в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных
задач.
4. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.
5. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на
доступном уровне).
6. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
7. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения
заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия
Коммуникативные УУД
1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг,
понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики,
высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
5. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения
другого.

6. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли,
договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
языковые представления
грамматические); .

и

навыки

(фонетические,

орфографические,

лексические

и

Говорение:
Выпускник научится:
приветствовать сверстника, взрослого;
давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у
партнера;
 что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
 выражать сомнение, переспрашивать;
 возражать;
 запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными
словами «Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Wо?»;
 о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
 выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich
denke/ich glaube … Ich finde das interessant. Wie schön! »;
 соблюдать речевой этикет;
 вести ритуализированные диалоги в ситуациях «Знакомство», «Встреча», «Разговор по
телефону», «Обмен впечатлениями»;
 делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты,
рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а
также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Аудирование:



Выпускник научится:


понимать в целом речь учителя, диктора и одноклассников.

3. Чтение:
Выпускник научится:
зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и
полностью понимать его;
 догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским
языком, по контексту;
 определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с
помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
 находить в тексте требуемую информацию;
 кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
4. Письмо:


Выпускник научится:
кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
писать поздравительную открытку, приглашение по образцу.
III. Страноведение:



Выпускник получит возможность научиться:




названиям некоторых праздников («Weihnachten», « Neujahr», «Fasching», « Muttertag»,
« Ostern»);
представления о персонажах немецких сказок;
воспроизводить немецкий фольклер: стишки, считалки, песни.

совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание,
элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста
по заголовку, установление логических связей в тексте.
 овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать
языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню,
установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь
учебника для семантизации незнакомых слов.
Б. В познавательной сфере:




формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке
(звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и
отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические
словоформы);
 умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных
диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
 перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком
языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и
изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания
текста собственными идеями в элементарных предложениях;
 умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для
выполнения заданий разного типа;
 осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным
знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
Выпускник получит возможность научиться:
знакомство с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей
страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а
также нормами жизни;
 использовать изучаемый язык для контактов с представителями иной культуры,
возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного
языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных
турах с родными.
Г. В эстетической сфере:


Выпускник научится:
знакомиться с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и
народного литературного
 формировать эстетический вкус в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской
литературы, стихов, песен и иллюстраций;
Д. В трудовой сфере:


Выпускник получит возможность научиться:




уметь сохранять цели познавательной деятельности и следовать еѐ задачам при
усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая
ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
пользоваться вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска
недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
4 класс

Личностные результаты:



освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
процессе учения;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
формирование
ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентации;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты


Регулятивные УУД
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для
реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приѐмы
действий, корректировать работу по ходу выполнения.
2. Выбирать для выполнения определѐнной задачи различные средства: справочную литературу,
ИКТ, инструменты и приборы.
3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась
оценка.
5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать еѐ в работе над
ошибками.
6. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной
деятельности) и удерживать ее.
7. Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с
опорой на учебники и рабочие тетради.
8. Регулировать своѐ поведение в соответствии с познанными моральными нормами и
этическими требованиями.
9. Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными
ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе
изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий,
основываясь на своѐ целеполагание.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения
незнакомого материала.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари,
энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить
аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приѐмы, способы.
5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ,
представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
6. Составлять сложный план текста.
7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развѐрнутом виде, в виде презентаций.

Коммуникативные УУД
1. Владеть диалоговой формой речи.
2.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг,
понимать прочитанное.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в
высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
Договариваться и приходить к общему решению.
6. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы;
задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий
план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
7. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:
языковые представления
грамматические);

и

навыки

(фонетические,

орфографические,

лексические

и

Выпускник научится:
говорение (элементарному диалогу этикетного характера, диалог в доступных ребѐнку
типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические
высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и
персонажей);
 аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного
содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся
языковом материале);
 чтение (восприятию текстов с разной глубиной понимания ограниченного объѐма,
соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с
соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
 письмо (технике написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на
образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и
явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объѐма);
 социокультурная осведомлѐнность (немецкоговорящие страны, литературные персонажи,
сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и
речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:


Выпускники получат возможность научиться:


•формированию элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке
(звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и
отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические
словоформы);
 •уметь выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных
диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
 •уметь работать с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке,
предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям,
выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста
собственными идеями в элементарных предложениях;
 уметь использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для
выполнения заданий разного типа;
 осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным
знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу
информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
 ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей
страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а
также нормами жизни;
 перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной
культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью
иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в
зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:


Выпускники научатся:
знакомиться с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и
народного литературного
 развивать эстетические оценки образцов родной и зарубежной детской литературы,
стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:


Выпускники получат возможность научиться:




умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать еѐ задачам при
усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая
ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
пользоваться вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска
недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
По окончанию изучения предмета «Немецкий язык» в начальной школе:

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Выпускник научится: вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного
общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
 диалог-побуждение к действию.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:
стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
Монологическая форма

рифмовки,

Выпускник научится:
Пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика
(персонажей).
Выпускник получит возможность научиться:


кратко описывать и характеризовать предмет, картинку,

В русле аудирования
Выпускник научится: Воспринимать на слух и понимать:


речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале.
Выпускник получит возможность научиться:


вербально или невербально реагировать на услышанное;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
В русле чтения





Выпускник научится: Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей,
где происходит действие и т. д.).
Выпускник получит возможность научиться:



читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые
распространѐнные предложения с однородными членами;
 понимать внутреннюю организацию текста; читать и понимать содержание текста на
уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В русле письма



Выпускник научится: Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником.
Выпускник получит возможность научиться:



писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография.
Выпускник научится:



писать все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания ;
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные
знаки;
 писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
 писать транскрипционные знаки;
Выпускник получит возможность научиться:
Написанию наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи.
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка,
соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи
(долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными);
 понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
 соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
 правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию
перечисления);
Выпускник получит возможность научится:



различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей
– повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и
специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи.
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах
тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего
(рецептивного и продуктивного) усвоения.
 использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах
тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
 распознавать по определѐнным признакам части речи;
 способам словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: -chen
(das Häuschen), -in (от существительных мужского рода с суффиксом –er: die Lehrerin);
словосложение (das Lehrbuch); конверсия (образование существительных от
неопределенной формы глагола - lesen – das Lesen).
 Интернациональным словам: das Kino, die Fabrik и др.
Выпускник получит возможность научиться:


использовать правила словообразования; догадываться о значении незнакомых слов, используя
различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.
д.).
Грамматическая сторона речи.
Выпускник научится:
Основным коммуникативным типам предложений: повествовательные, побудительные,
вопросительные.
Вопросительным словам wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое
предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным
сказуемым (Meine Familie ist groß.) и
составным
глагольным
сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen)
 Грамматическим
формам
изъявительного
наклонения: Präsens, Futur, Prateritum,Perfekt. Слабые
и
сильные
глаголы.
Вспомогательные
глаголы haben, sein, werden. Глагол
связка sein. Модальные
глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
 Распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном
числе
с
определѐнным/неопределѐнным
и
нулевым
артиклем.
Склонение
существительных.
 Распознавать и употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степени, образованные по правилам и исключениям.
 Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные и
указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
 Распознавать и употреблять в речи наречия времени: heute, oft, nie, schnell . Наречия,
образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
 Распознавать и употреблять в речи количественные числительные (до 100), порядковые
числительные (до 30).
 Распознавать и употребителять предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, uber, unter, nach,
zwischen, vor.
 Распознавать
и
употребителять
безличные
предложения,
предложения
с
оборотом es gibt, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной
формах;
Выпускник получит возможность научиться:

понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по
правилам и не по правилам; понимать и использовать в речи сложносочинѐнные предложения
с союзами aber и und..
модальные
глаголы mussen,sollen, wollen,konnen,, видовременные
формы Prasens, Futurum, Perfekt, Praterit, наречия времени, места и образа действия,
наиболее употребительные
предлоги
для
выражения
временных
и
пространственных отношений; употреблять основные коммуникативные типы предложений,
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого
языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами
некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи,
песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения,
принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными
умениями и навыками:
 пользоваться двуязычным словарѐм учебника (в том числе транскрипцией);
 вести словарь (словарную тетрадь);
 систематизировать слова, например по тематическому принципу;
 пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
 делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
 опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приѐмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретѐнные на уроках
родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту
рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
 овладевают
более разнообразными приемами раскрытия слова, используя
словообразовательные элементы: синонимы, антонимы, контекст;
 совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать
разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая;
 учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
2. Содержание учебного предмета


Содержание тем учебного курса 2 класс
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и
включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Мой
день
(распорядок
дня,
домашние
обязанности). Покупки
в
магазине:
одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения,
Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые
сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.
Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер,
что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные
занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки,
стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций
общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Содержание тем учебного курса 3 класс
Учебник состоит из двух частей. Часть 1 включает материал первого полугодия, часть 2 –
материал второго полугодия.
Часть 1 содержит 4 главы, первая из которых представляет собой небольшой курс повторения и
не включена в нумерацию глав.
Вот их перечень:
Hallo, 3. (dritte) Klasse! Wiedersehen mit Freunden. (Встречасдрузьями.) (Kleiner
Wiederholungskurs)
I. Sabine geht gern in die Schule. Undihr? (Сабина идет охотно в школу.Авы?)
II. Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter? (Осень. Какая сейчас погода?)
III. Und was bringt uns das Winter? ( А что приносит нам зима?)
Эта часть учебника заканчивается новогодним праздником, который дети готовят в течение всей
работы по этой части учебника.
Часть 2 учебника содержит 3 главы, а именно:
IV. In der Schule haben wir viel zu tun. (В школе много дел).
V. Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht? (Весна пришла. А также хорошие праздники,
не правда ли?)
VI. Geburtstag! (День рождения!) Ist das nicht auch ein schöner Tag? (Разве это не прекрасный
праздник? )
Содержание тем учебного курса 4 класс
Мы уже много знаем и умеем. Повторение (6 часов). Что мы можем рассказать о наших
друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы можем рассказать о начале учебного
года? Что бы вы еще хотели повторить? Я и мои друзья.
Как было летом?(12 часов). Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?
Здесь летнее письмо. Есть ли летние каникулы у животных? Какая погода была летом? У многих
детей летом дни рождения? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? Погода летом.
А что нового в школе? (12 часов). У наших немецких друзей новый кабинет. Что же мы делаем
в классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков. А какие любимые предметы у наших
друзей? Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели
повторить? Расписание уроков.
У меня дома… что там? (12 часов). Сабина живет в уютном доме. А где живут Кевин и Свен? В
квартире-Где что стоит? Сабина рисует свою детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Мы
играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? Мой дом.
Свободное время. Что мы делаем? (12 часов). Что делают наши друзья в выходные дни? А как
проводят выходные дни домашние животные? Что делают на выходных семья Свена? Что наши
немецкие друзья делают в свободное время? Пикси охотно рисует животных. Мы играем и поем.
Что бы вы еще хотели повторить? Выходные в немецкой семье.
Скоро наступят каникулы (14 часов). Какая погода весной. Погода в апреле очень
переменчива. Какие праздники отмечают весной? Мы готовимся к празднику. Что мы делаем на
праздниках? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? Праздники в России и
Германии. Наш классный праздник.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы.
2 класс
Тема
Кол-во часов
Вводный курс
33
1.Unsere neuen
6
Lehrbuchfiguren.Wer sind sie? Wie
sind sie? Новые персонажи. Кто
они? Какие они?
2. Wessen Fotos sind hier? Was
6
erzählen sie? Чьи это фотографии?
Что они рассказывают?
3.Was machen Sabine und Sven
6
gern zu Hause? Und wir?Что делают
Сабина и Свен дома с
удовольствием? А мы?
4.Was wir nicht alles machen!
6
Что только мы не делаем!
5.Spielen wir auf unserem Fest
6
Szenen aus einem Märchen?
Разыграем на празднике сцены из
сказки?
6. Willkommen zu unserem Fest!
5
Добро пожаловать на праздник!
Итого
68
3 класс
тема
Кол-во
часов
Встреча с друзьями. Повторение
8
10
1.Сабина охотно ходит в школу. А вы?
2.Осень. Какая сейчас погода?
8
3.А что приносит нам зима?
9
4.У нас в школе много дел!
11
5.Весна пришла. А с нею праздники
11
6.День рождения!
11
Итого
68
4 класс
тема
Кол-во часов
Мы уже много знаем и умеем.
6
Повторение
1.Как было летом
10
2.А что нового в школе
16
3.У меня дома… что там?
11
4.Свободное время. Что мы
делаем.
5.Скоро наступят каникулы
Итого

11
14
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».