Приложение к Программе дополнительного
образования
МОУ
«Мятлевская
средняя
общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова»
Дополнительная общеразвивающая
ПРОГРАММА
«Общая физическая подготовка»
Направленность: «Физкультурно-спортивная»
1
Содержание
1.Пояснительная записка.
3
3
2.Планируемые результаты
3.Содержание с указанием форм организации и видов 4
деятельности.
4.Тематическое планирование с указанием количества 4
часов, отводимых на освоение каждой темы.
2
1. Пояснительная записка
Занятия общей физической подготовкой проводятся с целью укрепления здоровья и
закаливания занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических,
лѐгкоатлетических упражнений.
Цели:
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха. Подготовить школьников к
сдаче нормативов ГТО
Задачи:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими
действиями и приемами базовых видов спорта;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями.
Занятия по программе “Общая физическая подготовка” осуществляется в 5-11 классах из
расчета 1 час в неделю (всего 34 часа).
2. Планируемые результаты
Личностные результаты:
Понимание необходимости личного участия в формировании собственного
здоровья;
Навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;
Знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики
заболеваний и перенапряжения;
Готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
Готовность к личностному самоопределению;
Овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
Положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;
Дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
Навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые
задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной
деятельности;
умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические,
учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями еѐ реализации;
3
самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в
соответствии с возможностями своего организма;
умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения, разрешать
конфликты на основе согласования различных позиций.
Предметные результаты:
Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение
умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для
самостоятельных систематических занятий с различной функциональной
направленностью с учетом индивидуальных возможностей и особенностей
организма;
Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных
упражнений, учитывающих индивидуальные особенности организма;
Формирование способности преодолевать трудности, добросовестно выполнять
учебные задания по физической культуре.
3.Содержание с указанием форм организации и видов
деятельности.
Вводный урок. Техника безопасности. Цели и задачи.
Легкая атлетика. Кроссовый бег. Общее развитие выносливости. Челночный бег.
Спринтерский бег на 100, 200, 400 метров. Развитие силы ног. Тренировка рук. Обучение
отжиманиям и подтягиваниям. Тренировка пресса.
Лыжи/ Общая физическая подготовка. Тренировка выносливости. Обучение техники езды
коньком. Совершенствование. Развитие силы ног. Тренировка рук. Обучение отжиманиям
и подтягиваниям. Тренировка пресса.
Игровые виды спорта. Изучение правил игры в баскетбол, стритбол, волейбол.
Совершенствование техники игры. Развитие выносливости. Кроссовый бег. Развитие силы
ног. Тренировка рук. Обучение отжиманиям и подтягиваниям. Тренировка пресса.
Легкая атлетика. Кроссовый бег. Общее развитие выносливости. Челночный бег.
Спринтерский бег на 100, 200, 400 метров. Развитие силы ног. Тренировка рук. Обучение
отжиманиям и подтягиваниям. Тренировка пресса.
Формы организации:
Проведение секции “Общая физическая подготовка” основана на индивидуальной и
групповой работе. Ведущей формой работы является групповая работа.
Виды деятельности:
Учебно-двигательная, игровая, соревнование.
4
4.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ раздела /темы
Количество часов
Введение.
1
Легкая атлетика
25
Лыжи/ Общая физическая подготовка
20
Игровые виды спорта.
30
Легкая атлетика
25
Заключение.
1
Итог
102
5