Программа дополнительного образования 2021 - 2022 уч г

ПРИНЯТО: решение педагогического совета протокол №1 от 30.08.2021 г
УТВЕРЖДЕНО: приказ № 112 от 30.08.2021 г.
Директор школы:
Т.В. Никишина

Образовательная программа
дополнительного образования
МОУ «Мятлевская средняя
общеобразовательная школа
им. А.Ф. Иванова»

СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел
1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Планируемые результаты освоения программы дополнительного
образования

5

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения
обучающимися программы дополнительного образования

5

II. Содержательный раздел
2.1.
2.2.

Организация образовательной деятельности дополнительного образования
Программы объединений дополнительного образования

6
7

III. Организационный раздел
3.1

Учебный план

7

3.2

Система условий реализации программы дополнительного образования

10

3.3.

Ожидаемые результаты программы дополнительного образования

15

2

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" существует отдельный вид образования –
дополнительное, вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение
образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном,
физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается
повышением уровня образования.
Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих
способностей детей, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное
образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную
ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительные общеобразовательные программы для детей учитывают возрастные и
индивидуальные особенности детей.
В МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова» реализуются общеразвивающие
дополнительные общеобразовательные программы. К освоению дополнительных
общеобразовательных программ допускаются учащиеся школы без предъявления
требований к уровню образования. Содержание дополнительных общеразвивающих
программ и сроки обучения по ним определяются образовательными программами,
разработанными и утвержденными школой.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания,
развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных
программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных
образовательных программ в интересах человека, государства.
Основное предназначение дополнительного образования - удовлетворение
многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко
не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.
Дополнительное
образование
детей
является
важнейшей
составляющей
образовательного пространства. Оно социально востребовано, требует постоянного
внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично
сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Особенность дополнительного образования состоит в том, что все его программы
предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями
и способностями.
Используя разнообразные культурно-досуговые программы, педагоги обучают детей и
подростков интересно и содержательно проводить свой досуг.
Участие школьников в творческих коллективах по интересам позволяет каждому
ребенку
реализовать
себя
в
иных,
не
учебных
сферах
деятельности,
где-то непременно добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и
свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость обучающихся во
внеурочное время способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности,
умению планировать свое время. Детские коллективы, не связанные напрямую с учебной
деятельностью, создают благоприятную возможность для расширения поля
межличностного взаимодействия обучающихся разного возраста и сплочения на этой
основе узнавших друг друга детей в единый школьный коллектив. А массовое участие детей
в регулярно проводимых в школе праздниках, конкурсно-игровых программах, спортивных
состязаниях приобщает их к процессу появления школьных традиций, формированию духа
«своей» школы, чувства гордости за нее.
Уникальной особенностью дополнительного образования является возможность
учащегося проявить себя, пережить ситуацию успеха (и притом неоднократно!).
3

Поскольку в системе дополнительного образования палитра выбора детьми сферы
приложения интересов чрезвычайно широка, практически каждый обучающийся может
найти себя и достигнуть определенного успеха в том или ином виде деятельности. Этот
момент чрезвычайно важен для любого ребенка, а особенно для детей, неуверенных в себе,
страдающих теми или иными комплексами, испытывающих трудности в освоении
школьных дисциплин.
Цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и
творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и внеурочной
деятельности в интересах личности.
Задачи:
 Сформировать систему дополнительного образования в школе, способную дать
возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяющую создать
условия для полной занятости обучающихся
 Охватить дополнительным образованием максимальное количество обучающихся
 Сформировать условия для чувства успешности обучающихся
 Организовать социально-значимый досуг
 Обеспечить внеурочную занятость подростков
 Привить обучающимся навыки проектной и исследовательской деятельности.
 Способствовать интеллектуальному, творческому, физическому развитию детей и
подростков
С учѐтом возрастных и психологических особенностей обучающихся на каждом
уровне обучения дополняются и задачи дополнительного образования:
I. Уровень начального общего образования.
Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и
специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного
образования, т. е. своеобразная «проба сил».
II. Уровень основного общего образования.
Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих
способностей личности в избранной области деятельности.
III. Уровень среднего общего образования.
Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области,
создание условий для самореализации, самоопределения личности, еѐ профориентации.
Организация
дополнительного
образования
предусматривает
возможность
использования каникулярного времени для проведения тематических площадок, экскурсий,
самостоятельной творческой и проектной деятельности детей. Также предусматривается
участие детей в конкурсах и соревнованиях.
Занятия возможны практически с любого возраста (с 1 по 11 класс), при любом уровне
предшествующей подготовки ребенок может включиться в интересующее его направление
деятельности. Дополнительно образовываться – никогда не поздно, и это делает данную
сферу существенным фактором непрерывного образования личности.
Дополнительное образование реализуется по шести направленностям развития
личности:
 Техническая
 Естественнонаучная
 Физкультурно-спортивная
 Туристско-краеведческая
 Социально-гуманитарная.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы дополнительного
образования
Обучающиеся, прошедшие обучение в объединениях дополнительного образования,
должны:
4

 обладать способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем,
осознавать свою роль и уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих
действий и поступков, принимать решения;
 знать особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовнонравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов,
культурологические основы социальных явлений и традиций;
 уметь самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию,
преобразовывать, сохранять и передавать ее;
 уметь применять коммуникативные навыки, необходимые для общения в учебной,
повседневно-бытовой, деловой сферах, сферах досуга и развлечения;
 овладеть способами духовного и интеллектуального саморазвития;
 овладеть способами деятельности в собственных интересах и возможностях с точки
зрения здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
Планируемые результаты освоения обучающимися
отдельных
программ
дополнительного образования представлены в рабочих программах педагогов.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов.
Оценка образовательной деятельности ребенка осуществляется по учебным (чаще
всего предметным) параметрам. При этом о результатах образования детей судят, прежде
всего, по итогам их участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах; получению спортивных
разрядов, награждению грамотами и другими знаками отличия. И это вполне понятно: такие
результаты наиболее ощутимы и очевидны.
Но далеко не каждый ребѐнок способен подняться до уровня грамот
и призовых мест. Также фиксация преимущественно предметных результатов зачастую
искажает диапазон истинных достижений ребенка, поскольку вне поля зрения остаются его
личностные результаты.
Конечно, формирование личностных качеств
– процесс длительный,
он носит отсроченный характер, их гораздо сложнее выявить и оценить. Тем не менее,
выявлять результаты образовательной деятельности детей, причем во всей их полноте,
необходимо каждому педагогу. Это обусловлено самой спецификой дополнительного
образования детей.
Таким образом, поскольку образовательная деятельность в области дополнительного
образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и
навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся. О ее результатах
необходимо судить по двум группам показателей:
 предметным (фиксирующим приобретенные ребенком в процессе освоения
образовательной программы предметные и общеучебные компетенции);
 личностным (выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием
занятий в данном кружке, студии, секции).
Для ребенка большое значение имеет оценка его труда родителями, поэтому педагог
продумывает систему работы с родителями, способы представления им достижений
ребенка.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в следующих формах по выбору:
зачет, соревнование, турнир, открытое итоговое занятие, выставка, олимпиада, конкурс,
концертное прослушивание, защита творческой работы, сдача нормативов, конференция,
полевая практика, зачетный поход и т.п.
Главные требования при выборе формы аттестации – она должна быть понятна детям;
отражать реальный уровень их подготовки; не вызывать у них страха и чувства
неуверенности, не формировать у ребенка позицию неудачника, не способного достичь
определенного успеха.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Организация образовательной деятельности дополнительного образования
5

Педагогический коллектив школы предлагает обучающимся свободный выбор
дополнительных образовательных программ, в соответствии с их интересами, склонностями
и способностями.
Образовательный процесс в школе строится с учѐтом индивидуального развития
личности ребѐнка. В ходе образовательного процесса реализуются принципы педагогики
сотрудничества и сотворчества, что позволяет достаточно рано выявить природные
наклонности и способности конкретного ребѐнка и создать условие для развития личности.
Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через
различные объединения детей по интересам. Это кружки, студии, секции, театры, отряды и
др.
Основным способом организации деятельности детей является их объединение в
учебные группы, т.е. группы учащихся с общими интересами, которые совместно
обучаются по единой образовательной программе в течение учебного года. Учебная группа
(в той или иной ее разновидности) является основным способом организации деятельности
детей практически в любом из видов детских объединений.
В них могут заниматься дети с 1 по 11 класс. Каждый ребенок может заниматься в
одной или нескольких группах.
Комплектование учебных групп начинается в сентябре. Учебные группы создаются
для обучающихся одного возраста или разных возрастов. Каждый обучающийся имеет
право заниматься в нескольких объединениях разного профиля.
2.2. Программы объединений дополнительного образования
Обучение осуществляется по программам объединений дополнительного образования.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Учебный план
Дополнительное образование реализуется по пяти направлениям развития личности:
 духовно-нравственное
 физкультурно-спортивное и оздоровительное
 социальное
 общеинтеллектуальное
 общекультурное.
Особенности организации образовательного процесса
В МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова» выстроена система дополнительного
образования детей, которая позволяет ребенку, адаптироваться в современном мире,
духовно обогащаться и сделать выбор профессии.
Образовательный процесс в школе – это учебно-творческая деятельность учащихся и
педагогического
коллектива,
базирующаяся
на
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ разного уровня:
 стартовый уровень: предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы.
 базовый уровень: предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний,
гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно-тематического направления программы.

6

 продвинутый уровень: предполагает использование форм организации материала,
обеспечивающих доступ к сложным разделам в рамках содержательнотематического направления программы.
Главными принципами организации работы творческих объединений являются те,
которые определяют и гарантируют ребѐнку право свободы выбора:
 каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях;
 занятия в объединениях могут проводиться по программе одной тематической
образовательной направленности или комплексным программам;
 расписание занятий объединения составляется с учѐтом пожеланий родителей,
возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, в
целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей.
Организация образовательного процесса в творческих объединениях осуществляется в
разновозрастных группах постоянного состава в соответствии с дополнительной
общеобразовательной программой.
Программа дополнительного образования реализуется педагогами МОУ «Мятлевская
СОШ им. А.Ф. Иванова» и педагогами дополнительного образования Калужской области в
результате взаимодействия с образовательными организациями области.
Обучение по всем дополнительным общеразвивающим программам осуществляется в
очной форме и с применением дистанционных технологий.
Режим занятий
Занятия проводятся в соответствии требованиями СанПиН, Уставом школы,
общеобразовательной программой каждого объединения и расписанием занятий.
Формы организации
деятельности: экскурсии, кружки, вебинары, секции,
олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики, туристические походы и др.
В период школьных каникул учебные группы работают по плану работы на каникулах
и занятия могут быть перенесены на дневное время;
Продолжительность одного занятия составляет 40 минут. Образовательный процесс
регламентируется нормами СанПин, учебным планом и расписанием занятий.
Формы аттестации
Аттестация учащихся объединений дополнительного образования детей неотъемлемая
часть образовательного процесса, позволяющая всем еѐ участникам оценить реальную
результативность их совместной деятельности.
Аттестация - это промежуточная и итоговая оценка уровня и качества освоения
учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Цель аттестации — выявление уровня развития способностей и личностных качеств
ребѐнка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательных программ
дополнительного образования детей.
Задачи аттестации:
 определение уровня теоретической, практической подготовки учащихся по
конкретной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;
 выявление степени сформированности практических умений и навыков, учащихся в
выбранной ими виде творческой деятельности;
 анализ
полноты
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы объединения;
 выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации
образовательной программы;
 внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности детского объединения.
Промежуточная и итоговая аттестация строятся на принципах научности, учѐта
индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в соответствии со спецификой
деятельности объединений и периода обучения.
7

Формы проведения аттестации определяются педагогом в его образовательной
программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам
образовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы проведения
аттестации могут быть следующие:
- контрольные занятия;
- спектакли;
- выставки детского творчества;
- спортивные соревнования;
- интеллектуальные состязания
- турниры;
- конкурсы творческих работ;
- творческие отчеты и др.
Программный материал изучается по принципу возрастающей сложности с учетом
возрастных, психологических способностей и возможностей учащихся, при этом
используются разнообразные педагогические технологии, методы, приемы, формы
организации занятий.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительного образования
МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова»
2021-2022 учебный год
(на базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и
федерального проекта «Успех каждого ребенка»)
Пояснительная записка
Учебный план дополнительного образования разработан на основе учета интересов
учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей
каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой,
творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями,
ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в
развитии общества.
Главная задача школы - формирование и развитие нравственной, самостоятельной,
творческой и физически здоровой личности учащихся, свободно адаптирующейся в
современном обществе и приумножающих культурное наследие страны. Одним из условий
выполнения данной задачи является интеграция основного и дополнительного образования.
Учебный план дополнительного образования МОУ «Мятлевская СОШ им. А.Ф.
Иванова» - нормативный документ, определяющий объѐм, порядок преподавания курсов
дополнительного образования.
Текущий контроль успеваемости может проводиться в следующих формах:
• самостоятельное выполнение творческого задания;
• выступление на школьной конференции, участие в выставке, фестивале, конкурсах;
• тестирование.
Формой промежуточной аттестации учащихся является защита портфолио, защита
индивидуального проекта или творческой работы.

8

Учебный план
Направлен
ности

1

2

3

4

1

1

1

1

5

6

7

8

9

10

Группы
Программа

Техническая В мире информатики
Техническая Информатика среди нас
Техническая Введение в
программирование
Техническая Робототехника
Техническая 3D- моделирование
Техническая Техническое черчение
Техническая Виртуальная реальность.
VR/AR технологии
Художеств
Волшебная флористика
Художеств
Флористика
Естественно Биотехнология для
научная
школьников
Естественн
Зеленая энергетика
Естественн
Основы биотехнологии
Естественн
Биотехнология вокруг
нас
ФизкультШахматы
спортивная
ФизкультОбщая физическая
спортивная подготовка

1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1

1

1
1
1

4
2
2

1
1
1
1

1
2
1

1
1

1

1

1

1

Тр
уд
ое
мк
ост
ь
4
1
1

1

5
1

1

2

3.2. Система условий реализации программы дополнительного образования
Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы
основного общего образования
Для решения задач, определенных основной образовательной программой, учреждение
формирует педагогический коллектив в соответствии с требованиями новых стандартов.

Должность

Должностные
обязанности

Кол-во
работн
иков в
ОУ
(требу
ется/
имеетс
я)

руководител обеспечивает системную 1/1
ь
образовательную и

Уровень квалификации работников ОУ

Требования к
уровню квалификации
высшее профессиональное
образование по направлению

Фактический
соответствует

9

образователь административноного
хозяйственную работу
учреждения образовательного
учреждения.
заместители координируют работу
руководител преподавателей,
я
воспитателей,
разработку учебнометодической и иной
документации.
Обеспечивают
совершенствование
методов организации
образовательного
процесса. Осуществляют
контроль над качеством
образовательного
процесса
Учителя
осуществляют обучение
и воспитание
обучающихся,
способствуют
формированию общей
культуры личности,
социализации,
осознанного выбора и
освоения
образовательных
программ.
педагогосуществляет
психолог
профессиональную
деятельность,
направленную на
сохранение
психического,
соматического и
социального
благополучия
обучающихся
библиотекар обеспечивает доступ
ь
обучающихся к
информационным
ресурсам, участвует в их
духовно-нравственном
воспитании,
профориентации и
социализации,
содействует
формированию
информационной
компетентности
обучающихся.

2/2

подготовки «Менеджмент в
образовании», стаж работы на
педагогических должностях более 5
лет.
высшее профессиональное
соответствую
образование, стаж работы на
т
руководящих должностях более 5
лет

16/16

высшее профессиональное
образование или среднее
профессиональное образование по
направлению подготовки
«Образование и педагогика» или в
области, соответствующей
преподаваемому предмету

соответствую
т

1/1

высшее профессиональное
образование или среднее
профессиональное образование по
направлению подготовки
«Педагогика и психология»

соответствует

1/1

высшее или среднее
профессиональное образование по
специальности «Библиотечноинформационная деятельность».

соответствует

10

Квалификация педагогических кадров школы
Общая численность педагогических работников
Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее
образование, из них:
- непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее
специальное образование, из них:
- непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из
них:
- высшая
- первая
- соответствие
Количество/доля педагогических работников и управленческих
кадров, прошедших за последние три года повышение квалификации
по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в
учреждениях высшего профессионального образования, а также в
учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации
Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших
повышение квалификации для работы по ФГОС
Количество / доля педагогических работников, имеющих почетные
звания

16 чел
13 чел,

81%

1 чел, 6%
3 чел, 19%
0 чел, 0%
15 чел, 89%

5 чел,
31%
5 чел, 31%
5 чел, 31%
16 чел. 100%

16 чел, 100%
5 чел, 31%

Процент педагогов, применяющих в своей деятельности современные
образовательные технологии – 100% .
Школа в своей деятельности ориентируется на развивающее обучение и
образовательные технологии деятельностного типа:

исследовательский метод в обучении;

технологию использования в обучении игровых методов;

технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре;

технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых
моделей;

групповые технологии и технологии уровневой дифференциации;

технологию проблемного обучения;

метод проектов.
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических
работников.
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников
МОУ «Мятлевская СОШ осуществляется в следующих формах:
 Курсы повышения квалификации в учреждениях, имеющих соответствующую
лицензию;
 Использование дистанционных образовательных ресурсов;
 Повышение уровня профессионального образования в учебных учреждениях,
имеющих соответствующую лицензию;
 Участие педагогов в профессиональных конкурсах;
 Участие педагогов в методической работе школы;
11

 Участие педагогов в работе семинаров и конференций;
 Обобщение и трансляция опыта работы.
Материально-технические условия реализации программы
Материально-техническая база реализации программы дополнительного
образования соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам,
нормам охраны труда работников образовательного учреждения.
Требования ФГОС, нормативных и локальных актов
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими
местами обучающихся и педагогических работников
Помещения для занятий естественно-научной деятельностью,
моделированием, техническим творчеством, иностранными
языками
Помещения для занятий музыкой, хореографией и
изобразительным искусством
Помещение библиотеки с оборудованным читальным залом и
книгохранилищем, медиатекой;
Актовый зал;
Спортивный зал, оснащѐнный игровым, спортивным
оборудованием и инвентарѐм;
Помещения медицинского назначения;
Гардероб, санузлы, места личной гигиены;
Территория школы с необходимым набором оснащѐнных зон.

Необходимо/
имеется в наличии
+
+

+
+
+
+
+
+
+

Обеспечение безопасности
Школа расположена в двух зданиях, которые были построены и введены в
эксплуатацию в 1956 и 1968 году. Здания типовые, двухэтажные. Состояние помещений,
фасада, кровли удовлетворительное. Порядок размещения помещений соответствует
типовому проекту. Территория ограждена, имеется наружное электрическое освещение и
видеонаблюдение. Здание ежегодно подвергается осмотру, что подтверждается наличием
соответствующих актов. Замечаний и нарушений по эксплуатации здания не установлено.
Планово осуществляется экспертиза санитарно-гигиенических условий.
Условия осуществления образовательного процесса соответствуют требованиям
СанПиН, охраны труда и противопожарной безопасности. Образовательное учреждение
оснащено техническими средствами охраны: система пожарной сигнализации, кнопка
тревожной сигнализации с выводом на ПЦО МЧС. В школе и на прилегающей территории
ведется видеонаблюдение.
Информационно-методические условия
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса МОУ
«Мятлевская СОШ им. А.Ф. Иванова» обеспечивает возможность:
— ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста;
создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств
орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на
иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами
текстового редактора;
— записи и обработки изображения (включая микроскопические изображения) и звука
при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса;
переноса информации с нецифровых носителей (включая трѐхмерные объекты) в
цифровую среду (оцифровка, сканирование);

12

— создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических,
концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства
и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания
виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением
рукой произвольных линий;
— организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения
выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе
видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
— выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
— вывода информации на бумагу;
— информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа
в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения
гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;
— поиска и получения информации;
— использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том
числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
— вещания, использования носимых аудиовидеоустройств для учебной деятельности на
уроке и вне урока;
— общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в
форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
— создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного
представления и анализа данных;
— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность,
проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного
лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения,
включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и
виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и
естественно-научных объектов и явлений;
— художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТинструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов,
натурной и рисованной мультипликации;
— создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и
электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространѐнных
технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома,
информационных и коммуникационных технологиях);
— размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности
обучающихся
в
информационно-образовательной
среде
образовательного учреждения;
— проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности,
организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного
процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений,
дискуссий, экспериментов);
— обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам
Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на
электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и
методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой,
научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
— проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения
обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов,
организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных
озвучиванием, освещением и мультимедиасопровождением;
— выпуска школьных печатных изданий.
13

Информационно-образовательная среда
Информационно-образовательная
среда
включает
в
себя
совокупность
технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы,
программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного
взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебнопознавательных и профессиональных задач с применением информационнокоммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие службы поддержки применения
ИКТ.
Образовательное учреждение имеет развитую IT- инфраструктуру. В результате
реализации программы развития по направлению «Информатизация образования» создано
единое информационно-образовательное пространство на основе современных ИКТ;
модернизирована материально-техническая база; обеспечен свободный доступ субъектов
образования к различным информационным ресурсам.
Единое информационное образовательное пространство включает в себя технические,
программные, телекоммуникационные средства; многофункциональную локальную сеть
школы как информационную платформу, позволяющую применять в образовательном
процессе информационные технологии; мобильные компьютерные классы; читальный зал с
открытым доступом к компьютерам, сканерам и принтерам всем участникам
образовательного процесса; школьный пресс-центр; сайт школы.
3.3 Ожидаемые результаты реализации программы дополнительного образования
Ожидаемые результаты реализации программы дополнительного образования:
 создание условий для разностороннего развития ребенка;
 развитие мотивации к познанию и творчеству;
 обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
 приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
 профилактика асоциального поведения;
 создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в
систему мировой и отечественной культур;
 интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;
 укрепление психического и физического здоровья;
 взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей
 вовлечение родителей в дополнительное образование детей.
Критериями результативности считаем положительную динамику по следующим
критериям:
 рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся
деятельности;
 удельный вес обучающихся, готовых к саморазвитию;
 удельный вес обучающихся, готовых к успешной адаптация в социуме;
 положительная динамика физического и психического здоровья школьников;
 удельный вес родителей, вовлеченных в процесс воспитания и развития школьников;
 рост числа обучающихся, охваченных содержательно-досуговой деятельностью;
 отсутствие
обучающихся,
состоящих
на
учете
в
ОДН,
КДН,
на внутришкольном контроле;
 увеличение числа педагогов, вовлеченных в процесс формирования творческой
личности школьников в пространстве дополнительного образования.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».