ПРИНЯТО: решение педагогического совета протокол _№1 от 30.08.2021 г.__ УТВЕРЖДЕНО: приказ _№ 117 от 30.08.2021 г.___ Директор школы: Т.В. Никишина УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП (интеллектуальные нарушения) МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» 2021-2022 учебный год 1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ФГОС основного образования МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» 2021-2022 учебный год Пояснительная записка Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации. Результатами промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана в 3-9 классах считать годовые отметки по предметам (пункт 3.3 Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова»). В 1-2 классах в качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана считается выполнение годовых контрольных работ, практических работ, творческих работ, сдача нормативов и др. В целях общего развития и социализации учащихся часы трудовой подготовки распределены следующим образом: 5 класс: математика 1 ч, география 1 ч, история 2 ч. 6 класс: русский язык 1 ч, информатика 1 ч, ИЗО 1 ч, музыка 1 ч. 7 класс: математика 2 ч, ИЗО 1 ч, музыка 1 ч. 8 класс: математика 2 ч, химия (элементарная) 1 ч, физика (элементарная) 2 ч. 9 класс: математика 1 ч, физика (элементарная) 2 ч, химия (элементарная) 1 ч. Трудовая подготовка реализуется во время летней трудовой практики. Учебный план представлен в первом варианте: I-IV; V-IX (9 лет обучения). 2 Учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС (годовой): V-IX классы 6 класс Предметные области 1. Язык и речевая практика 2. Математика Учебные предметы Классы Количество часов в неделю V VI VII VIII IX Русский язык 170 204 170 170 Чтение (лит. чтение) 136 136 136 136 Математика 204 170 204 204 Информатика 34 34 34 Природоведение 68 68 3. Естествознание Биология 68 68 -Химия (элементарная) 34 Физика (элементарная) 68 География 34 68 68 68 4. Человек и общество История 68 Мир истории 68 История Отечества - 68 68 Основы социальной 34 34 68 68 жизни 5. Искусство Изобразительное 68 34 34 искусство Музыка 34 34 34 6. Физическая культура Физическая культура 102 102 102 102 7. Технологии Профильный труд 68 68 102 102 Итого: максимально допустимая недельная 986 1020 1088 1122 нагрузка обучающихся Коррекционно-развивающее направление 204 204 204 204 Психологический практикум 68 68 68 68 АФК 68 68 68 68 Ритмика 68 68 68 68 Внеурочная деятельность 136 136 136 136 Нравственное направление 34 34 34 34 Социальное направление 34 34 34 34 Общекультурное направление 34 34 34 34 Спортивно-оздоровительное направление 34 34 34 34 Итого: 340 340 340 340 Всего: 165 132 165 33 66 33 66 66 Всего 66 66 879 676 947 135 136 202 67 134 304 68 68 202 270 - 136 99 132 1089 102 507 472 5305 198 66 66 66 132 33 33 33 33 330 1014 338 338 338 676 169 169 169 169 1690 6995 3 УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ГОС 2021-2022 учебный год (7-9 классы) Пояснительная записка Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации. В целях общего развития и социализации учащихся часы трудовой подготовки распределены следующим образом: 5 класс: география 1 ч, история 2 ч, физическая культура 1 ч. 6 класс: русский язык 2 ч, обществознание 1 ч, физкультура 1 ч. 7 класс: математика 1 ч, обществознание 1 ч, физкультура 1 ч, информатика (элементарная) 1 ч, физика (элементарная) 2 ч. 8 класс: математика 1 ч, искусство 1 ч, физкультура 1 ч, информатика (элементарная) 1 ч, физика (элементарная) 2 ч, химия (элементарная) 1 ч. 9 класс: математика 2 ч, физкультура 1 ч, информатика (элементарная) 1 ч, физика (элементарная) 2 ч, химия (элементарная) 2 ч. Трудовая подготовка реализуется во время летней трудовой практики. Результатами промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана считать годовые отметки по предметам (пункт 3.3 Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова»). Общеобразова тельные области Общеобразователь ные курсы Природа Общество знание Искусство Учебный план (по ФК БУП специальных ОУ 8 вида) предметы классы Чтение и развитие речи Трудоем кость 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 136 136 102 102 99 Русский язык. Письмо и 238 развитие речи Математика 204 Информатика (элементарная) Природоведение 68 Биология География 34 Физика (элементарная) Химия (элементарная) История 68 История Отечества Обществознание ИЗО 34 Музыка и пение 34 Физкультура 102 Профессионально-трудовое 68 Трудовая обучение подготовка ИТОГО Коррекционная Социально-бытовая подготовка ориентировка Коррекционные занятия (7 класс) 272 204 204 198 204 204 34 204 34 198 33 68 68 68 68 68 68 68 68 34 66 66 66 66 68 34 34 34 102 68 68 34 34 34 102 68 66 33 1122 68 1089 66 34 34 34 102 68 986 34 1020 1088 68 68 34 34 99 99 5305 34 4 УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» 2021-2022 учебный год Учебный план АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения. Учебный план для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включает две части: I – обязательная часть, включает: • шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами; • коррекционно-развивающие занятия ; II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает: • коррекционные курсы; • внеурочные мероприятия. Промежуточная аттестация обучающихся по 2 варианту АООП по итогам учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в виде отметок (в соответствии с психофизическими особенностями обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития). По итогам учебного года осуществляется мониторинг формирования базовых учебных действий (личностных, коммуникативных и познавательных) в соответствии с программой формирования базовых учебных действий. Формы мониторинга: наблюдение, анализ, беседа. 5 Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 – 4 классы (годовой) 4 класс Классы Учебные предметы Предметные I II III IV Всего области I. Обязательная часть 99 102 68 68 337 1.1 Речь и 1. Язык и речевая альтернативная практика коммуникация 68 68 68 270 2.1.Математические 66 2. Математика представления 68 68 68 270 3.1 Окружающий 66 природный мир 99 102 68 68 337 3. Окружающий 3.2 Человек 102 102 мир 3.3 Домоводство 204 33 34 68 68 203 3.4. Окружающий социальный мир 66 68 68 68 270 4.1 Музыка и движение 4. Искусство 102 102 102 405 4.2 Изобразительная 99 деятельность 99 102 102 102 405 5. Физическая 5.1 Адаптивная культура физкультура 6.1 Профильный 6. Технологии труд 7. Коррекционно-развивающие занятия Итого Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы 1.Логопедическая коррекция 2. Предметно-практические действия 3. Двигательное развитие 4. Альтернативная коммуникация Итого коррекционные курсы Внеурочная деятельность 5 дней 66 136 68 68 237 693 782 782 782 3039 693 782 782 782 3039 I 3 3 2 2 10 II 3 3 2 2 10 III 3 3 2 2 10 IV 3 3 2 2 10 Всего 15 15 10 10 50 6 6 6 6 30 6