Чтение (Литературное чтение)

Приложение к Адаптированной
основной общеобразовательной
программе обучающихся с ОВЗ
( интеллектуальные нарушения)
МОУ «Мятлевская СОШ им.
А.Ф. Иванова»

Программа
учебного предмета

«Чтение
(литературное чтение)»

5 – 9 класс

Оглавление
1. Пояснительная записка

3

2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его
освоения обучающимися

12

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

15

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
5. Содержание учебного предмета

15
15

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся
7.

Описание

деятельности

материально-технического

15
обеспечения

образовательной

15

2

1. Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Чтение (литературное чтение)» в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
(утв.приказом
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599)
Цель: формирование навыка сознательного, правильного, беглого и
выразительного чтения.
Задачи:
- формирование коммуникативных навыков в процессе чтения
литературных произведений;
- уточнять и развивать словарный запас обучающихся;
- развивать речь обучающихся;
- воспитывать интерес к чтению как процессу;
- формировать эмоциональное отношение к действительности и
нравственные позиции поведения.
- формировать положительные нравственные качества и свойства
личности.
Программа реализуется через УМК З.Ф. Малышевой, А.К. Аксѐновой,
М.И. Шишкова.
Текущий контроль уровня знаний учащихся проводится в форме
устного опроса.
Результатами промежуточной аттестации считаются годовые отметки по
предмету (пункт 3.3 Положения о проведении промежуточной аттестации
учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МОУ
«Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова»).
Форма организации учебного процесса - урок
2. Общая характеристика учебного предмета
От усвоения учебного предмета Чтение и развитие речи во многом
зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и
коррекционная направленность обучения чтению обусловливает его
специфику. Все знания учащихся являются практически значимыми для их
социальной адаптации. Необходимость коррекции познавательной и речевой
деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями обусловлена
своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических
функций.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
На уровне основного общего образования изучение учебного предмета
«Чтение и развитие речи» осуществляется с 5 по 9 класс из расчѐта: в 5 классе
– 136 ч. (4 часов в неделю), в 6 классе – 136 ч. (4 часа в неделю), в 7 классе –
136 ч. (4 часа в неделю), в 8 классе – 136 ч. (4 часа в неделю), в 9 классе – 132
ч. (4 часа в неделю). Всего 676 часов. Рабочая программа рассчитана на 34
учебных недели в 5 – 8 классах, на 33 учебных недели в 9 классе.
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
3

Личностные результаты:
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней и эстетическому еѐ восприятию;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,
договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном
обществе.
Предметные результаты:
5 класс
Минимальный уровень:
- правильно читать вслух доступный текст целыми словами, в трудных
случаях – по слогам;
- читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорные слова,
а несложные по содержанию тексты – самостоятельно;
- выражать свое отношение к поступкам героев и событиям;
- выучить наизусть небольшие по объѐму стихотворения.
Достаточный уровень:
- правильно читать вслух доступный текст целыми словами и по слогам;
- находить, читая про себя, отрывки проанализированного текста, связанные с
определенными событиями;
- отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью
учителя);
- заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных
возможностей).
6 класс
Минимальный уровень:
-читать текст правильно, осознанно и выразительно вслух и про себя;
-делить текст на смысловые части, пересказывать текст различными
способами (полный пересказ, выборочный, краткий);
- определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;
-пользоваться монологической и диалогической речью при пересказах,
рассказывании, выражении собственной точки зрения, коллективном
обсуждении и т.п.;
-самостоятельно составлять и задавать одноклассникам ( или учителю)
вопросы к тексту;
-понимать жанровые особенности произведений 9 сказка, стихотворение,
рассказ, басня);
-заучивать наизусть стихотворения, басни;
-совершенствовать читательский опыт, развивать умение пользоваться
библиотекой (нахождение нужной книги по теме урока, выбор книги для
самостоятельного чтения, для выполнения творческих работ и т.д.)
4

8 класс
Минимальный уровень:
- читать вслух правильно, бегло, выразительно;
- читать про себя доступные по содержанию тексты;
- выделять тему и определять идею произведения (последнее задание с
помощью учителя);
- определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к
ним (с помощью учителя);
- самостоятельно делить текст на части по данному плану или составлять план
к выделенным частям текста;
- отбирать опорные слова для пересказа;
- пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова;
- ставить вопросы к тексту;
- выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью учителя);
- исправлять текст.
Достаточный уровень:
- читать вслух правильно, выразительно, целыми словами;
- читать про себя проанализированные тексты, короткие, доступные –
самостоятельно;
- пересказывать отдельные части произведения, доступные по событиям;
- выделять тему произведения, участвовать в обсуждении идеи;
- выражать свое отношение к поступкам героев и событиям (с помощью
учителя);
- находить в тексте незнакомые слова, учиться объяснять их, опираясь на
текст (с помощью учителя);
- находить и решать орфографические задачи (самостоятельно или с помощью
учителя).
9 класс
Минимальный уровень:
- читать вслух правильно, бегло, выразительно;
- читать про себя доступные по содержанию тексты;
- выделять идею произведения (с помощью учителя);
- называть главные черты характера героев, подтверждать их фактами из
произведения;
- самостоятельно делить простой по содержанию текст на части и
озаглавливать их;
- ставить вопросы к тексту;
- выделять незнакомые слова, опираясь на контекст (с помощью учителя);
- находить и решать орфографические задачи.
Достаточный уровень:
- уметь читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты, правильно
отвечать на вопросы;
- участвовать в анализе произведения;
5

- выбирать из данных заглавия к выделенным частям;
- пересказывать доступный текст и отдельные его части по плану;
- высказывать свое мнение к поступкам действующих лиц и событиям; учить
стихотворения наизусть.
5. Содержание учебного предмета
5 класс
Устное народное творчество
Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. Пословицы и поговорки.
Загадки.
Сказки
Никита Кожемяка (Русская сказка). Как наказали медведя (Тофаларская
сказка). Золотые руки (Башкирская сказка). Морозко (Русская сказка). Два
Мороза (Русская сказка). Три дочери (Татарская сказка). Сказка о мѐртвой
царевне и о семи богатырях (Отрывки) А. Пушкин. Серая Шейка (По Д.
Мамину-Сибиряку).
Картины родной природы
Лето
Июнь Г. Скребицкий. «Ярко солнце светит…» И. Суриков. Июльская
гроза (Отрывки) А. Платонов. Берѐзка А. Прокофьев. «Вот и клонится лето к
закату…! Ю. Гордиенко.
Осень
Сентябрь По Г. Скребицкому. Золотая осень По И. Соколову-Микитову.
Осень К. Бальмонт. Добро пожаловать! По Г. Скребицкому. Осенние грусти…
По В. Астафьеву. Первый снег И. Бунин.
Зима
«Чародейкою Зимою…» Ф. Тютчев. Декабрь Г. Скребицкий. К зиме К.
Бальмонт. Всяк по-своему Г. Скребицкий. «Поѐт зима – аукает…» С. Есенин.
Берѐза С. Есенин. Зимняя дорога А. Пушкин.
Весна
Март Г. Скребицкий. «Вот уж снег последний в поле тает…» А.
Толстой. От первых проталин до первой грозы (Отрывки) Г. Скребицкий.
Весна-красна. Грачи прилетели. Заветный кораблик. В весеннем лесу.
Весенние ручьи. (Отрывок из повести «Детство Никиты» А. Толстой.
«Гонимы вешними лучами…» А. Пушкин. Ворона А. Блок. Подснежник Е.
Серова. Весна И. Соколов-Микитов. «Крупный дождь в лесу зелѐном…» И.
Бунин. Черѐмуха С. Есенин. Весна, весною, о весне Я. Аким.
О друзьях-товарищах
Колючка Ю. Яковлев. Рыцарь Вася Ю. Яковлев. Витя Малеев в школе и
дома (Отрывок) Н. Носов. «Фосфорический» мальчик В. Медведев. Дорогой
подарок Л. Воронкова. Твой друг Я. Аким.
Басни И. Крылова
Ворона и Лисица. Щука и Кот. Квартет
Спешите делать добро
6

Будущий олимпиец Н. Хмелик. Слепой домик О. Бондарчук. Бабка В.
Осеева. Сухой хлеб А. Платонов. Люся (Отрывок из повести «Последний
срок») В. Распутин. Труд В. Брюсов. Огромное небо Р. Рождественский.
О животных
Тѐма и Жучка (Отрывок из повести «Детство Тѐмы» Н. ГаринМихайловский. Желтухин (Отрывок из повести «Детство Никиты») А.
Толстой. Кот Ворюга К. Паустовский. Про обезьянку Б. Житков. Дачники Э.
Асадов. Из рассказов Олѐны Даниловны Ф. Абрамов. Будь человеком С.
Михалков.
Из прошлого нашего народа
На поле Куликовом По О. Тихомирову. Рассказ о войне 1812 года По С.
Алексееву. «…И снится ей жаркое лето…» (Отрывок из поэмы «Мороз,
Красный нос») Н. Некрасов. Белый пудель (Отрывки) А. Куприн. Снега,
поднимитесь метелью! По Л. Жарикову. У Могилы Неизвестного Солдата Ю.
Коринец.
Из произведений зарубежных писателей
Гаврош (Отрывки) В. Гюго. Приключения Тома Сойера (Отрывки) М.
Твен. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями (Отрывки) С. Лагерлѐф.
Русалочка (Отрывок) Г.Х. Андерсен.
6 класс
Отечество (по В. Пескову). Россия (М. Ножкин). Моя Родина (М.
Пришвин). Сентябрь (В. Бианки). «Лес точно терем расписной…» (И. Бунин).
Грабитель (Ю. Качаев). Белый домик (Б. Житков). Звонкие ключи (А.
Белорусец). Заячьи лапы (К. Паустовский). Осенний день в берѐзовой роще
(отрывок из рассказа И. Тургенева «Свидание»). Хитрюга (Е. Носов). Октябрь
(В. Бианки). Будь человеком (С. Михалков). Петя мечтает. (Б. Заходер). Слон
и муравей (по Д. Биссету). Кузнечик Денди (по Д. Биссету). Как один мальчик
играл с палкой (Дж. Родари). Пуговкин домик (Дж. Родари).
Илья Муромец и Соловей-разбойник (отрывок из былины). Москва (Ф.
Глинка. В сокращении). Ноябрь (В. Бианки). Без Нарвы не видать моря (по С.
Алексееву). На берегу Невы (по С. Алексееву). Рассказы о русском подвиге
(по С. Алексееву). Великодушный русский воин (по Е. Холмогоровой). Как
Незнайка сочинял стихи ( по Н. Носову). Тайна цены (Сказка. Е. Пермяк).
Здравствуйте! (В сокращении. Перевод с польского Д. Гальпериной). Декабрь
(В. Бианки). Новогодние загадки (Е. Благинина). Встреча зимы (В сокращении,
И. Никитин). Тѐплый снег (А. Дорохов). «Вот север, тучи нагоняя…» (А.
Пушкин). Пушкин (Д. Хармс).
Январь (В. Бианки). Ель (Сказка. Г.Х. Андерсен). Ванька (А. Чехов).
«Весело сияет месяц над селом…» (Отрывок. И. Никитин). «Белый снег
пушистый в воздухе кружится…» (Отрывок. И. Суриков). Лѐля и Минька (М.
Зощенко). Пурга (Ю. Рытхэу). Таинственный ночной гость (Ю. Дмитриев).
Февраль (В. Бианки). Двенадцать месяцев (Отрывки. С. Маршак). Снежная
королева (Сказка. По Г.Х. Андерсену). Первые приметы (С. Смирнов). Март
(В. Бианки). Весна идѐт (по В. Пескову).
7

Жаркий час (М. Пришвин). Весенняя песня (сказка. Г. Скребицкий).
Жаворонок (В. Жуковский). Детство Никиты (отрывок А. Толстой). «Как
после мартовских метелей…» (А. Твардовский). «И вот шатѐр свой голубой
опять раскинула весна…» (А. Плещеев). Апрель (В. Бианки). Стальное
колечко (сказка К. Паустовский). Злодейка (по В. Астафьеву). Рассказы про
зверей (по Е. Барониной). Кот в сапогах (В. Драгунский). Заяц и ѐж (Д.
Хармс). Зеркало и обезьяна (И. Крылов). Рикки-Тикки-Тави (по Р. Киплингу).
«Дождь пролетел и сгорел на лету…» (В. Набоков). Май (В. Бианки). Наши
песни спеты на войне (в сокращении М. Дудин). Звездолѐт «Брунька» (сказка
В. Медведев). Корзина с еловыми шишками (по К. Паустовскому). Маленький
принц (По А. де Сент-Экзюпери). Зорькина песня ( глава из повести
«Последний поклон» В. Астафьев). «Нынче ветер, как мальчишка, весел…» (Н.
Рыленков).
8 класс
Устное народное творчество
Сказки
Волшебное кольцо (Русская народная сказка).
Пословицы и поговорки
Баллады
Перчатка (повесть) В.А. Жуковский. Нашла коса на камень И.З. Суриков.
Былины
Садко (отрывок).
Произведения русских писателей XIX века
А.С. Пушкин
Публичное испытание М.Я. Басина. Записки о Пушкине (отрывок) И.И.
Пущин. Памятник (отрывок). «Во глубине сибирских руд…» Зимнее утро.
И.И. Пущину. Няне. Сожжѐнное письмо (отрывок) «Я вас любил…» Сказка о
попе и о работнике его Балде.
Михаил Юрьевич Лермонтов
Смерть Поэта (отрывок). Родина (отрывок). Парус. Сосна. Песня про
царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
(отрывки).
Иван Андреевич Крылов
Волк на псарне. Осѐл и Соловей. Муха и Пчела.
Николай Алексеевич Некрасов
Размышления у парадного подъезда (отрывок). «В полном разгаре
страда деревенская…» Мороз, Красный нос (отрывок). Русские женщины
(отрывок).
Иван Саввич Никитин
Русь (отрывок) Утро на берегу озера.
Иван Сергеевич Тургенев
Муму (в сокращении)
Лев Николаевич Толстой
После бала (в сокращении)
Произведения русских писателей 1-й половины XX века
8

Антон Павлович Чехов
Лошадиная фамилия.
Владимир Галактионович Короленко
Слепой музыкант (отрывки)
Максим Горький
Макар Чудра (отрывок)
Сергей Александрович Есенин
«Спит ковыль…» Пороша. «Отговорила роща золотая…»
Андрей Платонович Платонов
Разноцветная бабочка (сказка)
Алексей Николаевич Толстой
Русский характер.
Николай Алексеевич Заболоцкий
Некрасивая девочка.
Произведения русских писателей 2-й половины XX века
Константин Георгиевич Паустовский
Телеграмма (в сокращении)
Рувим Исаевич Фраерман
Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви (отрывки)
Лев Абрамович Кассиль
Пекины бутсы.
Александр Трифонович Твардовский
Василий Тѐркин (отрывки из поэмы)
Василий Макарович Шукшин
Гринька Малюгин (в сокращении)
Виктор Петрович Астафьев
Далѐкая и близкая сказка (Глава из повести «Последний поклон»)
Радий Петрович Погодин
Алфред.
Алексей Александрович Сурков
Родина.
9 класс
Устное народное творчество
Русские народные песни
Колыбельная. «За морем синичка не пышно жила…»
Былины
На заставе богатырской (в сокращении)
Сказки
Сказка про Василису Премудрую (в сокращении). Лиса и тетерев.
Из произведений русской литературы XIX века
Василий Андреевич Жуковский
Три пояса (в сокращении).
Иван Андреевич Крылов
Кот и Повар (в сокращении)
Александр Сергеевич Пушкин
9

Руслан и Людмила (в сокращении). Барышня-крестьянка (в
сокращении).
Михаил Юрьевич Лермонтов
Тучи. Баллада. Морская царевна (в сокращении).
Николай Васильевич Гоголь
Майская ночь, или Утопленница (отрывки в сокращении).
Николай Алексеевич Некрасов
Рыцарь на час (отрывки). Саша (отрывки).
Афанасий Афанасьевич Фет
«На заре ты еѐ не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро,
радость эта…»
Антон Павлович Чехов
Злоумышленник (в сокращении). Пересолил.
Из произведений русской литературы XX века
Максим Горький
Песня о Соколе (в сокращении)
Владимир Владимирович Маяковский
Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом
на даче (в сокращении).
Марина Ивановна Цветаева
«Красною кистью…», «Вчера ещѐ в глаза глядел…»
Константин Георгиевич Паустовский
Стекольный мастер
Сергей Александрович Есенин
Нивы сжаты, рощи голы…» Собаке Качалова.
Михаил Александрович Шолохов
Судьба человека (отрывки в сокращении)
Евгений Иванович Носов
Трудный хлеб
Николай Михайлович Рубцов
Тихая моя родина (в сокращении). Русский огонѐк (в сокращении).
Зимняя песня.
Юрий Иосифович Коваль
Приключения Васи Куролесова (отрывок)
Из произведений зарубежной литературы
Роберт Луис Стивенсон
Вересковый мѐд (в сокращении)
Эрнест Сетон-Томпсон
Снап (отрывок в сокращении)
Джеральд Даррелл
Живописный жираф (отрывок в сокращении)
6. Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
5 класс
10

Тема (раздел)

Кол-во
часов

Устное народное
творчество

9

Сказки

14

Виды деятельности учащихся
Чтение доступных текстов; выполнение
заданий к проанализированному тексту
Выделение главной мысли произведения и
его частей

Картины родной природы
Лето

10

Осень

11

Зима

12

Весна

20

О друзьяхтоварищах

11

Басни И. Крылов

5

Спешите делать
добро

12

О животных

12

Из прошлого
нашего народа
Из произведений
зарубежных
писателей
Итого

12
8

Выделение непонятных слов, подбор словсинонимов и слов-антонимов
Деление текста на части, подбор
заголовков в каждой части.
Краткий, выборочный и полный пересказ
текста по плану и без плана
Правильное чтение вслух доступный текст
целыми словами
Пересказ текста по плану, используя
опорные слова
Выражение своего отношения к поступкам
героев и событиям
Находить, читая про себя, отрывки
проанализированного текста, связанные с
определѐнными событиями
Отвечать на вопросы учителя по
предметному содержанию текста
Чтение про себя с выполнением различных
заданий к проанализированному тексту
Деление текста на части

136

6 класс
Тема (раздел)

Кол-во
часов

Виды деятельности учащихся

Устное народное
творчество
Люблю природу
русскую

9

Чтение доступных текстов; выполнение
заданий к проанализированному тексту

14

Выделение главной мысли произведения и
его частей

Лето

10

Осень

11

Выделение непонятных слов, подбор словсинонимов и слов-антонимов
Деление текста на части, подбор
11

заголовков в каждой части.
Краткий, выборочный и полный пересказ
текста по плану и без плана
Правильное чтение вслух доступный текст
целыми словами

Зима

12

Весна

20

О далеком
прошлом России

11

Пересказ текста по плану, используя
опорные слова

Животные в
нашем доме

5

Выражение своего отношения к домашним
животным

12

Находить, читая про себя, отрывки
проанализированного текста, связанные с
определѐнными событиями

12

Отвечать на вопросы учителя по
предметному содержанию текста

12

Чтение про себя с выполнением различных
заданий к проанализированному тексту

8

Деление текста на части

Спешите делать
добро
Будь человеком,
человек!
Из прошлого
нашего народа
Писатели мира детям
Итого
8 класс

136

Кол-во
часов
Устное народное творчество
Тема (раздел)

Виды деятельности учащихся

Сказки

5

Пересказ текста (полностью или частично)
по плану, используя опорные слова

Пословицы и
поговорки

5

Выделение незнакомых слов в тексте

Определение мотивов поступков героев,
выражение своего отношения к ним
Чтение вслух с соблюдением
Былины
4
синтаксических пауз
Произведения русских писателей XIX века
Чтение вслух с соблюдением
синтаксических пауз, интонации конца
А.С. Пушкин
15
предложения в зависимости от знаков
препинания
Чтение про себя проанализированного
М.Ю. Лермонтов
15
заранее текста, выполнение несложных
заданий учителя
И.А. Крылов
7
Пересказ несложных по содержанию
Баллады

5

12

фрагментов текста
Н.А. Некрасов
4
Оценивание поступков героев
И.С. Никитин
4
Деление текста на части
И.С. Тургенев
5
Выделение главной мысли произведения
Характеристика главных действующих лиц
(описание их внешности, характеристика
Л.Н. Толстой
4
их поступков, подтверждение своего
заключения словами текста)
Произведения русских писателей 1-й половины XX века
Подробный и краткий пересказ
А.П. Чехов
3
прочитанного
В.Г. Короленко
6
Пересказ с изменением лица рассказчика
Выделение темы и определение идеи
Максим Горький
5
произведения
Выделение незнакомых слов и их
С.А. Есенин
5
объяснение
А.П. Платонов
4
Характеристика главных героев и
А.Н. Толстой

4

выражение своего отношения к ним

Н.А. Заболоцкий
4
Произведения русских писателей 2-й половины XX века
К.Г. Паустовский
4
Иллюстрация характеров героев
примерами из текста, обоснование своего
Р.И. Фраерман
4
ответа
Л.А. Кассиль
4
Самостоятельное деление текста на части
А.Т. Твардовский
4
по данному плану или составление плана к
выделенным частям текста
В.М. Шукшин
4
В.П. Астафьев
4
Отбор опорных слов для пересказа, анализ
лексических средств, характеризующих
Р.П. Погодин
4
эмоциональное состояние действующих
А.А. Сурков
4
лиц
Итого
136
9 класс
Кол-во
Тема (раздел)
Виды деятельности учащихся
часов
Устное народное творчество
Русские
Пересказ прочитанного текста с
5
народные песни
ориентацией на план и опорные слова
Былины
5
Постановка вопросов к тексту
Сказки
5
Пересказ отдельных частей произведения
Из произведений русской литературы XIX века
Формулирование главной мысли
В.А. Жуковский
4
произведения
И.А. Крылов
4
Характеристика главных героев и их
13

поступков
А.С. Пушкин
10
Пересказ содержания произведения
Рассказ по предложенной теме в связи с
М.Ю. Лермонтов
15
прочитанным
Н.В. Гоголь
7
Работа над планом
Работа над средствами языковой
Н.А. Некрасов
5
выразительности
А.А. Фет
5
Выразительное чтение
Характеристика главных героев и их
А.П. Чехов
5
поступков
Из произведений русской литературы XX века
Максим Горький
5
Выражение собственного мнения к
поступкам действующих лиц
В.В. Маяковский
5
Работа над средствами языковой
М.И. Цветаева
5
выразительности
К.Г. Паустовский
5
Составление плана к тексту
С.А. Есенин
5
Выразительное чтение
М.А. Шолохов
5
Отбор опорных слов для пересказа, анализ
Е.И. Носов
6
лексических средств, характеризующих
эмоциональное состояние действующих
Н.М. Рубцов
6
лиц, природы
Ю.И. Коваль
5
Из произведений зарубежной литературы
Р.Л. Стивенсон
5
Э. СетонСамостоятельное деление текста на части по
5
Томпсон
данному плану; составление плана к
Джеральд
Даррелл

5

выделенным частям текста

Итого
132 часа
7. Описание материально-технического обеспечения образовательной
деятельности
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. №273-ФЗ.
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 19
декабря 2014 г. № 1599)
3. Примерная
программа учебного предмета «Чтение (литературное
чтение)» (5 – 9 классы).
4. Чтение. Учебник. 5 класс (автор-составитель З.Ф. Малышева)
5. Чтение. Учебник. 6 класс (автор-составитель И.М. Бгажкова)
6. Чтение. Учебник. 8 класс (автор-составитель З.Ф. Малышева)
14

7. Чтение. Учебник. 9 класс (автор-составитель А.К. Аксѐнова).

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-484-494-61-62, 8-484-494-62-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».